ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко
ПЦК психолого-педагогических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________________ О.В. Ткачук
«____»________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Социальная психология
По специальности (направлению подготовки) 01.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки: 6.010101 Дошкольное образование
Форма освоения ООП: очная
Курс III (на базе младшего специалиста)Группа 301
Квалификация выпускника: воспитатель детей в дошкольных учреждениях
Стаханов
2015 год
Лист согласования РПД
Рабочая программадисциплины«Социальная психология» для бакалавров дневной формы обучения по направлению подготовки01.01Педагогическое образование, профиля 6.010101 Дошкольное образование.
|
|
«01» сентября 2015 года. – 16с.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Преподаватель ПЦК психолого-педагогических дисциплинПО «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» Горобец Н.Н., кандидат педагогических наук, доцент.
Рабочая программадисциплины утверждена на заседании
ПЦК психолого-педагогических дисциплин
«01» сентября 2015 г., протокол № 1
Председатель ПЦК Андреева О.Н.
Одобрена на заседании Научно-методического совета ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» _____________________________________________________________
«___»____________2015 г., протокол № _______.
Председатель учебно-методического совета ______ _________О.И. Серегина
Структура и содержание дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Основной целью освоения дисциплины «Социальная психология» является формирование у студентов целостного представления о ключевых идеях и категориях социально-психологической науки, общей ориентации в ее понятийном аппарате, теоретических и методологических проблемах, а также возможность использования социально-психологического знания для решения практических задач.
Задачи курса:
- сформировать у студентов общее представление о теоретических основах социально-психологической науки и ее связях с другими сферами науки и общественной практики;
- сформировать у студентов представления о предмете социальной психологии, его составляющих, о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных социальных групп;
|
|
- ознакомить с основными методами социальной психологии, а также с методами и приёмами социально-психологической диагностики и психологической помощи, используемыми в практической социально-психологической работе и способствовать развитию умений работать с ними;
- способствовать развитию практических умений изучать особенности взаимодействия личности и общества, социально-психологические особенности личности, закономерности социального развития личности, становления и функционирования больших и малых социальных групп;
- способствовать формированию убеждений студентов о необходимости и значимости социально-психологических знаний для решения профессиональных задач;
- учить критически осмысливать, анализировать и применять теоретические знания в практической работе учителя, воспитателя;
- научить адекватно применять основные методы социально-психологического исследования в работе с детьми разных социальных категорий.
Место дисциплины в структуре ООП ВО.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Дисциплина «Социальная психология» входит в вариативную часть цикла дисциплин математической и естественно-научнойподготовки студентов по направлению0101 Педагогическое образование, профиля 6.010101 Дошкольное образование и способствует реализации требований ФГОС к уровню подготовки выпускника по данному направлению.
Дисциплина «Социальная психология» обеспечивает комплекс профессиональных базовых знаний, а также готовит основу для выработки профессиональных умений и навыков будущего специалиста.
Курс «Социальная психология» опирается на такие дисциплины как «Общая психология», «Детская психология», «Педагогическая психология», «Конфликтология».
Знания, полученные в ходе изучения курса «Социальная психология», могут углубляться и быть основой для следующих дисциплин: «Педагогика дошкольная», «Патопсихология», «Теория и методика сотрудничества ДУ с семьями» и другими.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО дисциплина «Социальная психология» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных компетенций (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК):
- готовности к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- готовности к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
- способности использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
- основные направления развития социальной психологии;
- методологические основы социально-психологического исследования;
- общую структуру общения; психологические способы воздействия на личность; особенности общения в педагогическом процессе;
- основные подходы к исследованию личности, источники, содержание и механизмы социализации личности; особенности положения личности в группе;
- классификацию и основные характеристики больших и малых групп; основные динамические процессы в группе.
уметь:
- критически осмысливать, анализировать теоретический материал, применять его для аргументации социально-психологических явлений;
- применять основные методы социально-психологического исследования;
- наблюдать, анализировать, объяснять социальные явления; определять пути решения педагогических проблем;
|
|
- строить взаимоотношения в различных социальных институтах и группах на демократических принципах;
- приходить на помощь людям в различных ситуациях; способствовать становлению личности в разные периоды ее социального самоопределения.
владеть:
- методами эффективного общения;
- приемами разрешения конфликтных ситуаций.