Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем(ями), ведущими практические занятия по дисциплине в следующих формах:
· тестирование;
· письменные домашние задания;
· модульные контрольные работы;
· выполнение заданий в процессе педагогической практики;
· программированный контроль;
· устный опрос;
· графический контроль;
· взаимоконтроль.
По учебному плану итоговый контроль по результатам освоения дисциплины предусмотрен в форме экзамена (он может проходить в виде письменного/устного экзамена, либо в сочетании компьютерного тестирования, решения психологических задач).
Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения
Первый семестр
Текущее тестирование | Самостоятельная работа студента | |||||||||||
Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | Тема 8 | Тема 9 | Тема 10 | Тема 11 | Тема 12 | |
6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 5 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 30 |
Второй семестр
Текущее тестирование | Самостоятельная работа студента | |||||||
Тема 13 | Тема 14 | Тема 15 | Тема 16 | Тема 17 | Тема 18 | Тема 19 | Тема 20 | |
8 | 8 | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 | 10 | 30 |
Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения
Вид текущей учебной работы | Количество балов |
1 семестр | |
Практические занятия | |
Семинары | 30 |
Самостоятельная работа | 30 |
Модульные контрольные работы | 40 |
Итого за семестр: | 100 |
2 семестр | |
Практические занятия | 20 |
Семинары | 10 |
Самостоятельная работа | 30 |
Модульные контрольные работы | 40 |
Итого за семестр: | 100 |
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, помещаются в УМК дисциплины.
Критерии оценивания
Знания студента оцениваются одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям.
Шкала оценивания: национальная и ECTS
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | ОценкаECTS | Оценка за национальной шкалой | |
для экзамена, практики | для зачета | ||
90 - 100 | А | отлично |
зачтено |
83 - 89 | В | хорошо | |
75 - 82 | С | ||
63 - 74 | D | удовлетворительно | |
50 - 62 | Е | ||
21 - 49 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
0 - 20 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины |
Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать.
Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Студентам, получившим по результатам текущего контроля:
· от 35 до 49 баллов, при выполнении всех письменных заданий, даётся право допуска к итоговой аттестации;
· при баллах, соответствующих оценке «3» или «4», предлагается засчитать оценку в качестве итоговой, или повысить её при положительном ответе на дополнительные вопросы на экзамене;
· при баллах, соответствующих оценке «5», предлагается ответить на вопросы, по результатам ответа на которые принимается окончательное решение об итоговой оценке, которая не может быть ниже «4».