Возрастот1годадо1года6месяцев

Впервомполугодиирасширяетсязапаспонимаемыхребенкомслов,обозначающихназванияпредметов,действияживыхсуществ(спит,ест,поет,слушаетитакдалее),атакжеслов,обозначающихнекоторыеярковыраженные,понятныедетямпризнакипредметов(большой,маленький,красныйитакдалее).

Обучениедетей:

- называниюсвоегоимени,именблизкихлюдей,названияодежды,мебели,посуды,некоторыхсредствпередвижения,несколькихзнакомыхживотныхирастений;

- выделениюиназываниюотдельныхчастейсвоеготела(руки,ноги,голова,рот,глаза,уши)иигрушек-животных;

- пониманиюпростыхпоконструкцииисодержаниюфраз,выполнениюпросьб,несложныхсюжетовмаленькихинсценировоксигрушками,состоящихиз1–3действийиотражающихзнакомыебытовыеилизабавныеситуации;

- пониманиюречибезнаглядности,нахождениюпредметов,узнаваниюихнакартинке,выполнениюзаданийнаподборпредметовпосущественнымпризнакам;

- пониманиюкоротких,простыхпосодержаниюрассказов,стихотворений,потешек,которыесопровождаютсяпоказомсоответствующихкартинок,игрушекидействий,затембезпоказа;

- слушаниюпроизведений,восприятиюихзрительно,эмоциональномуреагированиюнасодержание.

Развитиеактивнойречи

Активнаяречьразвиваетсянаосновепередачиинформациидоступнымисредствами:мимикой,жестами,словами.Детиданноговозрастаподражаютчастослышимымзвукосочетаниямисловам,воспроизводятнекоторыеэмоциональныеинтонации,выражающиеудивление,радость,неудовольствие,огорчениеидр.

Речьпополняетсяактивнымисловами,обозначающимиблизкихлюдей(мама,папа,тетя,бабушка),знакомыепредметы,игрушки(чашка,кровать,стол,мишка,кукла),некоторыевидыпищи(каша,молоко),известныедействия(возьми,встань,пусти).

Детиумеютприслушиватьсякречивзрослых,отвечатьнапростейшиевопросы«Чтоэто?»,«Чтоделает?»и задаватьих,выполнятьнесложныепоручения,пониматьслова«нельзя»,«можно»иправильнонанихреагировать.

Вовремяфизическихупражнений,зарядки,оздоровительныхигигиеническихмероприятий,ознакомлениясокружающиммиром,выполнениядействий,рисования,лепки,пенияразвиваетсяразговорнаяречьребенка,пополняетсясловарныйзапасязыка.

Возрастот1года6месяцевдо2лет

Пониманиеречиудетейданноговозрастарасширяетсязасчетслов,обозначающих:

- предметы,находящиесявкомнатеивнеее;

- некоторыхживотных,ихдействия;

- игрушки(зайка,мишка,рыбка,птичка);

- признакипредметов,состояниевещей,местонахождениепредмета;

- временныеиколичественныеотношения;

-  действия,связанныесвыражениемжеланий(хотетьпить,есть,спать);

- физическоесостояние,помощь,радость,сочувствие;

- окружающихлюдейвсоответствиисихвозрастомиполом.Формированиенавыков:

- пониманияназванийкомнатжилогопомещения,ориентировкавних,знаниеихпредназначения;

- умениягруппироватьзнакомыепредметыпоназванию,цвету,звучанию;

- умениявнимательнослушатьвзрослого,выполнятьегоуказания,запоминатьивыполнятьнесложныепоручения,состоящиеиздвух-трехдействий,пониманияречевыхконструкцийспредлогамив,на;

- уменияпользоватьсясловами,необходимымидлявыраженияжеланийиналаживаниявзаимоотношенийсокружающими(хочу,дай,пусти,подвинься).

Впроцессеобщениясребенкомиспользуютсяпотешки,прибаутки,присказкидлясозданиябодрого,радостногонастроения,желанияобщаться со взрослыми,выполнятьих указания,подражать ихдействиямисловам.

Продолжениеработыпоразвитиюпониманиявыразительнойречи:вопросительные,утвердительные,восклицательныеинтонации,выражающиеотношениексодержаниюпроизведения.

Развитиеактивнойречипривоспроизведениисловифраз,произносимыхвзрослым,пропеванииипроговариванииотдельныхслов,слушаниипесенок,прибауток,стихов,потешек.

Обогащениеактивного словаря,замена облегченныхслови звукоподражаний общеупотребительными речевыми формами, введение новых слов, обозначающих предметы и действия, обучение умению произносить слова, которые уже имеются в пассивном словаре.

Продолжениеобучениюназыватьпредметы ближайшего окружениявестественнойобстановке,накартинках,умению обращатьсяквзрослымисверстникам(попроси,    поблагодари, посмотри, кто пришел), произносить по подражанию новые слова,

предложения из двух-трех слов, отвечать на понятные вопросы.

Развитиеспособностивнимательнослушатьречьокружающих,выполнятьихтребования,выраженныевсловеснойформе.

Формированиенавыковправильнойобразцовойречи,построенияпредложенийсучетомграмматическихнормродногоязыка.

Художественнаялитература

Созданиеусловийдляслушанияпроизведений,пониманиядоступныхимпосодержаниюсказок,рассказов,стихотворений,потешек.

Формированиенавыковсопереживаниягероямпроизведений,эмоциональногооткликанаритми музыкальностьнародныхпроизведений,стихов,песенок.

 

Возрастот1годадо1года6месяцев

Формированиенавыковкультурыслушания,пониманиякоротких,простыхрассказов,стихотворений,потешексиспользованиемсоответствующихкартинок,игрушек,действийиаудио-видеоматериалов.

Развитиенавыковслушанияхудожественноготекстаиактивноговосприятияегосодержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: