Впервомполугодиирасширяетсязапаспонимаемыхребенкомслов,обозначающихназванияпредметов,действияживыхсуществ(спит,ест,поет,слушаетитакдалее),атакжеслов,обозначающихнекоторыеярковыраженные,понятныедетямпризнакипредметов(большой,маленький,красныйитакдалее).
Обучениедетей:
- называниюсвоегоимени,именблизкихлюдей,названияодежды,мебели,посуды,некоторыхсредствпередвижения,несколькихзнакомыхживотныхирастений;
- выделениюиназываниюотдельныхчастейсвоеготела(руки,ноги,голова,рот,глаза,уши)иигрушек-животных;
- пониманиюпростыхпоконструкцииисодержаниюфраз,выполнениюпросьб,несложныхсюжетовмаленькихинсценировоксигрушками,состоящихиз1–3действийиотражающихзнакомыебытовыеилизабавныеситуации;
- пониманиюречибезнаглядности,нахождениюпредметов,узнаваниюихнакартинке,выполнениюзаданийнаподборпредметовпосущественнымпризнакам;
- пониманиюкоротких,простыхпосодержаниюрассказов,стихотворений,потешек,которыесопровождаютсяпоказомсоответствующихкартинок,игрушекидействий,затембезпоказа;
|
|
- слушаниюпроизведений,восприятиюихзрительно,эмоциональномуреагированиюнасодержание.
Развитиеактивнойречи
Активнаяречьразвиваетсянаосновепередачиинформациидоступнымисредствами:мимикой,жестами,словами.Детиданноговозрастаподражаютчастослышимымзвукосочетаниямисловам,воспроизводятнекоторыеэмоциональныеинтонации,выражающиеудивление,радость,неудовольствие,огорчениеидр.
Речьпополняетсяактивнымисловами,обозначающимиблизкихлюдей(мама,папа,тетя,бабушка),знакомыепредметы,игрушки(чашка,кровать,стол,мишка,кукла),некоторыевидыпищи(каша,молоко),известныедействия(возьми,встань,пусти).
Детиумеютприслушиватьсякречивзрослых,отвечатьнапростейшиевопросы«Чтоэто?»,«Чтоделает?»и задаватьих,выполнятьнесложныепоручения,пониматьслова«нельзя»,«можно»иправильнонанихреагировать.
Вовремяфизическихупражнений,зарядки,оздоровительныхигигиеническихмероприятий,ознакомлениясокружающиммиром,выполнениядействий,рисования,лепки,пенияразвиваетсяразговорнаяречьребенка,пополняетсясловарныйзапасязыка.
Возрастот1года6месяцевдо2лет
Пониманиеречиудетейданноговозрастарасширяетсязасчетслов,обозначающих:
- предметы,находящиесявкомнатеивнеее;
- некоторыхживотных,ихдействия;
- игрушки(зайка,мишка,рыбка,птичка);
- признакипредметов,состояниевещей,местонахождениепредмета;
- временныеиколичественныеотношения;
- действия,связанныесвыражениемжеланий(хотетьпить,есть,спать);
- физическоесостояние,помощь,радость,сочувствие;
- окружающихлюдейвсоответствиисихвозрастомиполом.Формированиенавыков:
|
|
- пониманияназванийкомнатжилогопомещения,ориентировкавних,знаниеихпредназначения;
- умениягруппироватьзнакомыепредметыпоназванию,цвету,звучанию;
- умениявнимательнослушатьвзрослого,выполнятьегоуказания,запоминатьивыполнятьнесложныепоручения,состоящиеиздвух-трехдействий,пониманияречевыхконструкцийспредлогамив,на;
- уменияпользоватьсясловами,необходимымидлявыраженияжеланийиналаживаниявзаимоотношенийсокружающими(хочу,дай,пусти,подвинься).
Впроцессеобщениясребенкомиспользуютсяпотешки,прибаутки,присказкидлясозданиябодрого,радостногонастроения,желанияобщаться со взрослыми,выполнятьих указания,подражать ихдействиямисловам.
Продолжениеработыпоразвитиюпониманиявыразительнойречи:вопросительные,утвердительные,восклицательныеинтонации,выражающиеотношениексодержаниюпроизведения.
Развитиеактивнойречипривоспроизведениисловифраз,произносимыхвзрослым,пропеванииипроговариванииотдельныхслов,слушаниипесенок,прибауток,стихов,потешек.
Обогащениеактивного словаря,замена облегченныхслови звукоподражаний общеупотребительными речевыми формами, введение новых слов, обозначающих предметы и действия, обучение умению произносить слова, которые уже имеются в пассивном словаре.
Продолжениеобучениюназыватьпредметы ближайшего окружениявестественнойобстановке,накартинках,умению обращатьсяквзрослымисверстникам(попроси, поблагодари, посмотри, кто пришел), произносить по подражанию новые слова,
предложения из двух-трех слов, отвечать на понятные вопросы.
Развитиеспособностивнимательнослушатьречьокружающих,выполнятьихтребования,выраженныевсловеснойформе.
Формированиенавыковправильнойобразцовойречи,построенияпредложенийсучетомграмматическихнормродногоязыка.
Художественнаялитература
Созданиеусловийдляслушанияпроизведений,пониманиядоступныхимпосодержаниюсказок,рассказов,стихотворений,потешек.
Формированиенавыковсопереживаниягероямпроизведений,эмоциональногооткликанаритми музыкальностьнародныхпроизведений,стихов,песенок.
Возрастот1годадо1года6месяцев
Формированиенавыковкультурыслушания,пониманиякоротких,простыхрассказов,стихотворений,потешексиспользованиемсоответствующихкартинок,игрушек,действийиаудио-видеоматериалов.
Развитиенавыковслушанияхудожественноготекстаиактивноговосприятияегосодержания.