Развитиепониманиявыразительнойречи:вопросительные,утвердительные,восклицательныеинтонации,выражающиеотношениексодержаниюхудожественногопроизведения.Обучениепроизношениюсловтекстаприповторномчтении,показе.
Обучениедетейвыполнениюигровыхдействий,знакомыхпотешеквпроцессечтения,рассказывания,показа,умениюэмоциональнооткликатьсянаритмимузыкальностьнародныхпроизведений,стихов,песенок.
Кконцувторогогода-обучениедетейслушаниюиумениюэмоциональнооткликатьсянанебольшиестихотворения,сказки,рассказы,вкоторыхописываютсяпоступкилюдейиживотных,доступныепониманиюдетейявленияприроды:снег,дождь,лужи.
Впроцессечтения,рассказыванияипоказавызыватьудетейчувствасопереживаниягероямпроизведений,поощрятьпроявлениясочувствия,участия,желаниявысказаться.
Продолжениеработыпоразвитиюпониманиявыразительнойречи,умениюпроизноситьсловатекста.
Обучениедетейучастиювигровыхдействиях,умениюэмоциональнооткликатьсянаритмимузыкальностьнародныхпроизведений,стихов,песенок,учитьсяописыватьпоступкилюдейиживотных,явленияприроды.
|
|
Формированиечувствасопереживаниягероямпроизведений,сочувствия,желанияпомочь.
Обучениеумениюрассматриватьиллюстрациивкнигах.
Ожидаемыерезультаты:
Знает:
- своеимя,именаблизкихлюдей,названияодежды,мебели,посуды,некоторыхсредствпередвижения;
- названияпредметов,находящихсявкомнатеивнеее(всаду,водворе,наулице);
- некоторыхживотных,ихдействия;
- признакипредметов,состояниевещей,местонахожденияпредмета;
- названиявременныхиколичественныхотношений,физическихсостояний,окружающихлюдейвсоответствиисихвозрастомиполом.
Умеет:
- пользоватьсяпростымисловамииобъяснятьих;
- выделятьиназыватьотдельныечастисвоеготела(руки,ноги,голова,рот,глаза,уши),атакжеигрушек-животных;
- заменятьзвукоподражательныеслованаобщеупотребляемые(ав-ав – собака);
- пониматьпростыепоконструкцииисодержаниюфразы,которымивоспитательсопровождаетпоказигрушек,своидействия;
- выполнятьпросьбу,выраженнуюпростымпредложением;
- пониматьнесложныйсюжетмаленькихинсценировок с куклами,игрушками,состоящихиз1–3действий;
- пользоватьсянекоторымиместоимениями(я,мы,ты,мне),наречиями(там,туда),прилагательными(большой,маленький,хороший,плохой,вкусный)ипредлогами(в,на);
- отвечатьсловомиликороткойфразойнавопросыознакомыхпредметах;
- выражатьсловамиикороткимифразамипросьбу,внимательнослушатьзаданиеипередаватьегодругомулицу;
- произноситьотчетливогласныезвукиидоступныевартикуляционномотношениисогласные;
- слушать,пониматькороткие,простыерассказы,стихотворения,потешкисиспользованиемсоответствующихкартинок;
|
|
- слушатьхудожественныйтекстиэмоциональновоспринимать
его;
- сопереживатьгероямпроизведений.
Образовательнаяобласть«ПОЗНАНИЕ»
Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Познание»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- сенсорика;
- естествознание.
Ворганизацииобразовательнойобласти«Познание»расширяетсяиобогащаетсяориентировкаребенкавокружающеммире,формируетсячувственныйопыт,совершенствуютсяощущенияивосприятия.
Цель: обеспечениеусловийдляформированияпознавательныхспособностей,представленийоявленияхприроды,жизнилюдей.
Задачи:
- расширятьиобогащатьзнанияобокружающеммире;
- формироватьсенсорныеспособности;
- формировать первоначальные понятия о явлениях живой и неживой природы.
- воспитыватьбережноеотношениекживотномумиру;
- развиватьнаглядно-действенноемышление,памятьвоображение,внимание,восприятие.
Сенсорика
Удетейданноговозрастаформируетсясенсорнаясфера,развиваютсявосприятие,внимание,мышлениеипредметно -манипулятивнаядеятельность,ориентировкавцвете,формеивеличине.
Возрастот1годадо1года6месяцев
Удетейразвиваютсяспособностиподтягиватьпредметызаленточкуспомощьюскользящейтесемки;притягиватьзаверевочкувоздушныйшарик;подтягиватьксебезаверевкуавтомобиль,тележку;дергаязаверевочку,вызыватьзвучаниепредмета.
Обучениевыполнению:
- взаимосвязанныхпрямыхиобратныхдействий:умениюраскладыватьисобирать,выниматьивкладывать,перекладыватьшарики,цветныеколпачкивкоробку,ведерко,скатыватьихпо наклонной поверхности;
- заданиянасоотнесениепредметовповеличинеилипоформе,размещаявкладышивсоответствующиегнезда;
- собиратьигрушкииздвухчастейвопределеннойпоследовательности,пирамидкунаконическойоснове(стержне),состоящуюиз2–3колецразныхразмеров,азатемсобиратьпирамидкунапрямомстержнеизнесколькихколецодногоразмера,затемиздвухгруппколец,резкоразличныхпоразмеру;
- узнаватьиработатьсоднороднымипредметами,окрашеннымивцветаспектра:красный,желтый,зеленый,синий,атакжебелыйичерный;
- различатьзвуки,которыемогутиздаватьпредметыизразличныхматериалов,атакжемузыкальныетембры.