- Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- музыка.
Цель: формированиеэстетическоговосприятия,развитие самостоятельной практической и творческой деятельности детей.
Задачи:
- формироватьтворческийинтерескизобразительномуискусству,музыке,пению,игренапростейшихинструментах;
- ознакомитьсбумагой,карандашом,кистью,красками,глиной;
- совершенствовать технику выполнения аппликации без наклеивания;
- научитьрасполагатьизображениепо всейповерхностилиста,изображатьпредметы,похожиенаокруглую,удлиненнуюформы;
-ознакомитьсиллюстрациямихудожников;
- обучать умению бережно относиться к материалу, правильно его использовать;
- формировать певческиепроявления у ребенка, интереса к движениям под музыку;
- воспитыватьинтересдетейктворчеству,чувствупрекрасного.
IПОЛУГОДИЕ
Рисование
Привитие интереса к изобразительной деятельности. Развитие художественного воприятия детей.
|
|
Совершенствование техники рисования. Обучение умению проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа.
Воспитание удетейэмоционально-эстетическогоотношенияк ярким цветам красок.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетизображатьпредметы,похожиенаокруглую,удлиненнуюформы;
- знаетсвойствобумаги;
- умеет правильнодержать карандаш(тремяпальцами);
- различаетцветакарандашей,фломастеров,правильноназывает
их;
- умеет делать вращательные движения карандашом,фломастером, кисточкой;
- радуетсясвоимрисункам,называетто,чтонанемизображено.
Лепка
Формированиеудетейзнанийоглине, пластилине и их свойствах.
Совершенствованиеуменияправильнопользоватьсяглиной.
Формированиетехническихнавыковлепкипредметовпростойиболеесложныхформ.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетсвойстваглины, пластилина;
- имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином;
- владеет приемами лепки (отрыватькускиотбольшогокома, соединятьихводноцелое,самостоятельноскатыватьглину);
- умеет лепитьпредметыпутемсоединенияшариководинаковойиразнойвеличины;
- умеетлепитьпростейшиепредметыокруглойформы.
Аппликация
Обучениедетейвыкладываниюисоставлениюналистебумаги(наполоске,квадрате)изображения нафланелеграфе.
Формированиенавыков:
- работынафланелеграфе:выкладываниеисоставлениепростыхкомпозиций;
- использованияполотнафланелеграфа,геометрическихформ,выкладываниямашин,домов,мячей,шаров,цветов,казахскихнациональныхголовныхуборов.
|
|
Ожидаемыерезультаты:
- умеетвыкладыватьисоставлятьналистебумагииз геометрических форм простейшиефигуры(машина,дом,снеговик);
- выкладываетисоставляетпростыекомпозициинафланелеграфе;
- умеетрадоватьсявыполненнойработе.
Музыка
Слушаниемузыки
Формированиеинтересакслушаниюмузыкиисоблюдениюправилслушаниямузыкальныхпроизведенийразногожанра –песенка,полька,марш,вальс,спокойныеивеселыепесни.
Формированиенавыковпониманиясмыслапеснииуменияразличатьвысокоеинизкоезвучаниеколокольчиков,регистровфортепиано,разногоритма,прослушиватьзнакомыемелодиинаразныхмузыкальныхинструментах,узнаватьэтимелодии.
Слушаниеновыхпесенбезмузыкально-двигательногопоказа.
Пение
Формированиеинтересакпению,подпеваниеотдельныхслоговисловпесен,подражаниеинтонациивоспитателя,совместное пениесовзрослым,подражаяпротяжномузвучанию,подстраиваниекпениювзрослогоиинструменту,пениебезнапряжения,естественнымголосом,нефорсируязвукиневыкрикиваяотдельныеслова.
Формированиенавыковпенияиндивидуальноигруппами,правильнопередаваяритмиотдельныеинтонациимелодии.
Музыкально-ритмическиедвижения
Формированиенавыков:
- движениявсоответствиисярковыраженнымхарактероммузыки;
- сменыдвиженийнадвухчастнуюформупьесы,изменениесилызвучания(громко–тихо),егоначалоиокончание;
- хожденияибегаподмузыку,движенияпокругу,взявшисьзарукиипарами;
- простейших музыкально-ритмическихдвижений:хлопатьвладошииодновременнотопатьногами,полуприседать,покачиватьсясногинаногу;
- использованияотдельныхэлементовдвиженийдляинсценированияпесен;запоминаниянесложнойпоследовательностидвижений;
- движенияспредметами-бубном,погремушкой,передаваяравномерныйритм,разныеобразно-игровыедвижения;
- переходаотоднихдвиженийкдругимвупражненияхипляскахсоответственносконтрастамисопровождающеймузыки(тихо
-громко,высоко-низко,медленно-быстро);
-передачихарактерадвиженийипереходаотодногоэпизодаигрык следующемусоответственно с музыкальнойхарактеристикой ееперсонажейидействийвсюжетныхмузыкальныхиграх.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетслушатьмузыкальныепроизведенияразногохарактера (спокойныеи веселые песни,пьесы и т.д.);
- понимаетиэмоциональнореагируетнасодержание(оком,очемпоется);
- умеетразличатьзвукиповысоте(высокоеинизкоезвучание
фортепиано,металлофона);
- подпеваетфразывпесне(совместносовзрослым);
- умеетвоспроизводитьдвижения,показываемыевзрослым(хлопает,притоптываетногой, делаетповоротыкистямирук);
- начинаетизаканчиваетдвижениясначаломиокончаниеммузыки(зайкапрыгает,бабочкилетают);
- выполняетплясовыедвижениявкругусхарактероммузыкиилисодержанияпесни;
- называетнекоторыемузыкальныеинструменты(барабан,бубен,погремушка и др.).
IIПОЛУГОДИЕ
Рисование
Формированиеумения:
- передачиобразовпосредствомконтрастногосочетанияцветовыхпятен,располагаяихнавсемлисте;
- изображенияокруглойиволнообразныхлиний,созданиярисунканетрадиционнымспособомдвижения(шары,солнышко, рыбки,ленточкаит.д.);
- работыскрасками;
- рисованияпальчикомна бумаге, песке;
- привитиеинтереса ксовместнымдействиямсовзрослым(дополнятьрисунок,выполненныйвзрослыми);
- проявлятьинтерескрезультатуизобразительнойдеятельности:рассмотрениюиобсуждениюдетскихработ,нахождениюзнакомыхпредметов,персонажей;
- ориентироватьсяналистебумаги.Формированиенавыков:
- выполненияопределенныхправил:сидетьправильно,немятьбумагу,нестучатькарандашом;
- выполнение аккуратной работы.
Ожидаемыерезультаты:
|
|
- владеет первоначальной техникой рисования на бумаге и на песке;
- умеет рисовать цветными карандашами, фломастерами, гуашью четырех цветов;
- умеет проводить вращательные непрерывные линии на листе бумаги;
- имеет навыки первоначальной техники работы с красками;
- умеет наносить красками штрихи, мазки, полоски на листе бумаги;
- проявляет эмоции от выполненной работы;
- умеет соотносить знакомые предметы, персонажи в своих рисунках;
- умеет ориентироваться на листе бумаги.
Лепка
Формированиенавыков:
- уменияделатьуглубленияпальцемнаповерхностиформыприлепкечашки,мисочки;
- нахождениясходстваспредметами;
- соединениякомочковприлепке;
- уменияделатьукрашениядлякуклы:браслет,кольцо,ручныечасы.
- пользованияматериаламидлялепки:
- лепкинаспециальнойдоске;
- вытиранияруквлажнойсалфеткой;
- уменияставитьготовоеизделиенаподставку,убиратьматериалпослеработы.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетсплющиватькомглины(шарик)междуладонями,делатьпальцамиуглублениянаповерхности(печеньедлякуклы);
- лепитпредметыпутемсоединенияразныхформ(грибокнаножке);
- умеетсоотноситьвылепленныеформысознакомымиемупредметами;
- знаетиприменяеттехническиенавыкиприлепке;
- проявляетрадостьприрассматриваниинародныхигрушек,отмечаетихяркость,красочность;
- находитсходствоспредметами;
- выполняет украшениядлякукол;
- имеетпредставлениеобоборудованиидлялепки;
- умеет делиться впечатлениями о выполненной работе;
- вытирает руки влажной салфеткой по завершениюработы.
Аппликация
Формирование умения выкладывать симметричные фигуры и интегрировать аппликацию и рисование.
Ожидаемыерезультаты:
- умеет располагать на фланелеграфе предметы путем соединения разных форм (шарик на ниточке, домик);
- умеет дорисовывать элемент к готовому силуэту (котенку дорисовать хвостик);
- проявляет радость при рассматривании народных игрушек, отмечает их яркость, красочность;
- знает и применяет первоначальные технические навыки;
- умеет выкладывать симметричные фигуры на листе бумаги.
|
|
Музыка
Слушаниемузыки
Формированиеуменияслушатьмузыку,узнаватьзнакомыепесниираспознаватьихпохарактерномувступлению.Привитиеинтересакрассказам,сопровождаемыммузыкальнымииллюстрациями.Формированиенавыковзапоминаниямузыкииузнаванияперсонажапоиллюстрации,рассказу.
Пение
Обучениеумениювовремяначинатьизаканчиватьпение;петь,неопережаяинеотставая,выдерживатьпаузы.
Формированиенавыковподпевания,повторяющихся впеснефраз,подстраиваяськинтонациямголосавзрослого.
Музыкально-ритмическиедвижения
Формированиенавыков:
- выполнениядвижениярук:«хлоп-хлоп»,движенияног:«топ-топ»;поворотытуловищавправо-влево;наклоныголовывправо-влево;помахиваниерук,ходьбапокругу;
- музыкально-ритмическихдвижений:выставлениепоочередноногнаносок,пятку;топающийшагнаместе,покругу,врассыпную;
- запоминанияивоспроизведениявсоответствиисмузыкойновыхсочетанийзнакомыхдвижений;
- воспроизведениядвижений,разученныхвовремяорганизованнойучебнойдеятельности,напеваяприэтомпеснюсоответствующегосодержания;
- извлечениязвуковизинструментоввовремясамостоятельнойигрыидеятельности(сучастиемвзрослых);
- пения,разучиванияпесенисамостоятельногоаккомпанированиянавоображаемоминструменте,подражаядвижениямвзрослого;
- слушанияпесниипьесывисполнениипедагоганаразныхинструментахи в аудио-видео записях,подпеваниязнакомыхпесен,активногоучастиявиграхихороводах,внесложныхинсценировках.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетслушатьмузыкальныепроизведенияразногожанра–
песенка,полька,марш,вальс,спокойныеивеселыепесниипьесы;
- узнаетзнакомыепеснииразличаетвысотузвуков;
- понимаетсмыслпесни;
- умеетподпеватьокончанияпесни(совместносовзрослым);
- знаетмузыкальныеинструменты,различаетвысокоеинизкоезвучаниемузыкальнойфразы,проявляетжеланиепетьсовместносовзрослыми;
- умеетподпеватьмузыкальныефразывпесне(вместесо взрослыми), поетвсейгруппой,правильнопередаваяритмиотдельныеинтонациимелодии,запоминаетсловапесни;
- умеетдвигатьсявсоответствиисхарактероммузыки,начинатьдвижениясначаломмузыки;
- выполняеттанцевальныедвижения:хлопаетвладошииодновременнопритопываетоднойногой,поворачиваеткистирук;
- знаетмузыкальныеинструменты(погремушка,барабан,бубен,домбра);
- умеетпередаватьхарактердвиженийвсюжетныхмузыкальныхиграх.
ВТОРАЯМЛАДШАЯГРУППА
(от3до4лет)