Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Познание»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- формированиеэлементарныхматематическихпредставлений;
- конструирование;
- естествознание.
Цель: развитиеинтеллектуальныхспособностей,логическогомышленияиформированиезнанийоцелостнойкартинеокружающегомира с применением инновационных методик и технологий.
Задачи:
- формироватьэлементарныематематическиепредставления;
- воспитыватьжеланиесооружатьпостройкипособственномузамыслу,объединятьихпосюжетуиобыгрыватьих;
- развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение;
- обогащать знанияо живой и неживой природе,правилахповедениявприродеипростейшихвзаимосвязях;
- прививатьлюбовьибережноеотношениекприроде.
IПОЛУГОДИЕ
Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений
Количество. Формированиепредставленийопонятиях«много»,
«один»,«поодному»,«ниодного».
Формированиенавыков:
- составлениягруппизоднородныхпредметови выделенияиз
ниходного;
- различияпредметоввгрупповойкомнатеиопределенияихколичества;
- сопоставленияпредметов;
- последовательногоналоженияиприложенияодной группыпредметовнадругую;
- расположенияпредметоввряд,по порядку, в направлениислеванаправоправойрукой;
Величина. Датьпонятие о том,чтопредметымогутбытьразнымиповеличине.
Формированиенавыков:
- сравнениядвух контрастныхи одинаковыхпредметовподлинеиширине;
- сравнениядвух контрастныхи одинаковыхпредметовповысотеитолщине.
Геометрическиефигуры.
Обучениедетейумениюузнаватьиназыватьгеометрическиефигуры:круг,квадрат,треугольник;обследоватьформуфигур,используяосязаниеизрение.
Формированиенавыков:
- узнаванияиназываниягеометрическихфигур;
- обследованияформыфигур.
Ориентировка в пространстве.
Обучение умениюориентироватьсяврасположениичастейсвоеготела.
Формированиенавыков:
- определенияпространственныхнаправленийвнепосредственнойблизостиотсебя,раскладыванияпредметовслеванаправо;
- называнияиориентирования в частяхсвоего тела(голова,ноги,руки).
Ориентировкавовремени.
Формированиенавыка:
- называнияираспознаваниячастейсуток-утро,день,вечер,
ночь.
Ожидаемыерезультаты:
Умеет:
- выделятьизгруппыодинпредметиобъединятьвгруппы;
- составлятьивыделятьоднородныепредметы;
- располагатьпредметывряд,попорядку,повеличиневнаправлениислеванаправоправойрукой;
- сравниватьдва контрастныхпредметапо длинеиширине,высотепутемналоженияиприложения;
- называтьгеометрическиефигуры: круг,квадрат,треугольник;
- ориентироватьсявпространствеотсебя;
- называтьираспознаватьчастисуток-утро,день,вечер,ночь.
Конструирование
Конструирование из строительных материалов
Формирование навыков:
- сооружение простейших построек из деталей разных цветов и форм;
- использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагаякирпичики,пластинывертикальноигоризонтально;
- конструирования из крупного и мелкого строительного материала;
- сооружения многоцветных построек;
- конструирования по образцу;
- преобразование листов бумаги в объемныеформы,используя различные способы:сминания,разрывания,скручивания.
Ожидаемыерезультаты:
Умеет:
- сооружатьпростейшиепостройкииздеталейразныхцветовиформ;
- сооружатьмногоцветныепостройки;
- определятьиназыватьчастипостроек;
- соотноситьсвоипостройкисразмерамикукол,игрушек;
- конструироватьизкрупногоимелкогостроительногоматериала,используясюжетно-игровыезадачи;
преобразовывать лист бумаги, используя способы сминания, разрывания, скручивания.
Естествознание
Формированиезнанийоявленияхживойинеживойприроды.
Воспитаниеинтересакявлениямприроды,любвиибережногоотношениякрастениямиживотным.
Формированиенавыков:
- определениясостоянияпогоды;
- наблюдениязаявлениямиприроды(сезонные).
Растительныймир
Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах; знаний о видах комнатных растений, их различии (фиалка, герань, бегония и т.д).
Животныймир
Закреплениезнанийодомашнихживотныхиихдетенышах.Формированиепредставленияо домашних идикихживотных,
обитающих на территории Казахстана; навыков наблюдения за обитателями уголка природы.
Воспитаниевнимательногоотношениякобитателямуголкаприроды,зимующим(воробьи,галки,вороны,голуби)иперелетнымптицам(грачи,скворцы).
Ознакомлениесосвойствамипескаиводы.
Ожидаемыерезультаты
- проявляетинтерескявлениямприроды,любовьибережноеотношениекрастениямиживотным;
умеет определять состояние погоды, замечает сезонные изменения в природе;
- имеет представление о некоторых растениях родного края;
- называетираспознаетцветущиетравянистыерастения (петунию, бархатцы);
- называети распознаетна вкуснекоторыевиды овощейифруктов;
- умеетраспознавать2-3видакомнатныхрастений,ихразличие;
- называетиразличаетпохарактернымпризнакамживотныхиихдетенышей,обитающихнатерриторииКазахстана;
- обращаетвниманиенаособенностиповеденияптиц;
проявляетзаботливоеотношениекобитателям уголка природы, к зимующим птицам, имеет представление о кормушках;
- имеетпредставлениеосвойствахпескаиводы.
IIПОЛУГОДИЕ
Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений
Количество.
Совершенствованиепонятий«много»,«один»,«поодному»,«ниодного»;умениесравниватьдверавныеинеравныегруппы предметовнаосновесопоставления;пользованиеприемамипоследовательногоналоженияиприложенияоднойгруппыпредметовнадругую.
Величина
Закреплениеумениясравниватьдваконтрастныхиодинаковыхпредметаподлине,ширине,высотеитолщине.
Геометрическиефигуры
Закреплениезнанийогеометрическихфигурах:круг,квадрат,треугольник.
Ориентировкавпространствеивовремени
Обучениеумениюориентироватьсявпространствеиво времени, определять контрастные части суток.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетпонятия«много»,«один»,«поодному»,«ниодного»;
- умеетсравниватьдваконтрастныхиодинаковыхпредметаподлине,ширине,высотеитолщине;
- обозначаетрезультатсравнениясловами;
- знаетгеометрическиефигуры;
- умееториентироватьсявпространствеивовремени(впереди-
сзади,вверху-внизу,над-под,вчера-сегодня);
- умеетразличатьправуюилевуюруку;
- умееториентироватьсявконтрастныхчастяхсуток(день-
ночь,утро-вечер).
Конструирование
Конструированиеизстроительныхматериалов
Формированиезнанийобосновныхдеталяхстроительногоматериала,ихчастях,распознаваниеихпоцвету,величине.Формированиетворческоговоображенияприсооружениипостройки,объединяяихпосюжетуиобыгрываяего.
Конструированиеизбумаги
Обучениеумениюпреобразовыватьлистбумагив объемныеформы.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетиназываетдеталистроительногоматериала,располагаетихразличнымиспособами, умеетразличатьпоцветуивеличине;
- сооружаетпростейшиепостройки;
- умеетпреобразовыватьлистбумаги,используяразличныеспособыконструирования.
Естествознание
Формированиезнанийоявленияхживойинеживойприроды.
Воспитаниеинтересакявлениямприроды,любвиибережногоотношениякрастениямиживотным.
Формированиенавыков:
- наблюдениязаявлениямиприроды(сезонные);
- умения замечать и называть простейшие изменения в погоде.
Растительныймир
Формированиеэлементарныхпредставленийонекоторыхрастенияхродногокрая,обовощахифруктах.Наблюдение за посевомипосадкойлукаи цветов (одуванчики,петунии,бархатцы) и др.
Формированиезнанийовидахкомнатныхрастений,ихразличии(фикус,герань,бегония).
Животныймир
Закреплениезнанийодомашнихживотныхиихдетенышах.Формированиепредставленийодикихживотных,обитающихнатерриторииКазахстана.
Формированиенавыковнаблюдениязаобитателямиуголкаприроды.Воспитаниевнимательногоотношениякобитателямуголкаприроды,зимующим(воробьи,галки,вороны,голуби)иперелетнымптицам(грачи,скворцы).
Закреплениезнанийосвойствахпеска,водыиснега.
Ожидаемыерезультаты:
- умеет определять состояние погоды, замечает сезонные изменения в природе;
- имеет представление о некоторыхрастенияхродногокрая,называетствол,ветки,листья;
- называетираспознаетпохарактернымпризнакамцветущиетравянистыерастения,навкуснекоторыевидыовощейифруктов;
- умеетраспознавать3-4видакомнатныхрастений,ихразличие;
- умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами;
- называет и различает по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана;
- обращает внимание на особенности поведения птиц, умеет их подкармливать;
- проявляет заботливое отношениек обитателямживого уголка природы;
- знаетосвойствахпеска,водыиснега.