Образовательнаяобласть«ПОЗНАНИЕ»

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Познание»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- формированиеэлементарныхматематическихпредставлений;

- конструирование;

- естествознание.

Цель: развитиеинтеллектуальныхспособностей,логическогомышленияиформированиезнанийоцелостнойкартинеокружающегомира с применением инновационных методик и технологий.

Задачи:

- формироватьэлементарныематематическиепредставления;

- воспитыватьжеланиесооружатьпостройкипособственномузамыслу,объединятьихпосюжетуиобыгрыватьих;

- развивать             наглядно-действенное      мышление и  творческое воображение;

- обогащать знанияо живой и неживой природе,правилахповедениявприродеипростейшихвзаимосвязях;

- прививатьлюбовьибережноеотношениекприроде.

 

IПОЛУГОДИЕ

 

Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений

Количество. Формированиепредставленийопонятиях«много»,

«один»,«поодному»,«ниодного».

Формированиенавыков:

- составлениягруппизоднородныхпредметови выделенияиз

ниходного;

- различияпредметоввгрупповойкомнатеиопределенияихколичества;

- сопоставленияпредметов;

- последовательногоналоженияиприложенияодной группыпредметовнадругую;

- расположенияпредметоввряд,по порядку, в направлениислеванаправоправойрукой;

Величина. Датьпонятие о том,чтопредметымогутбытьразнымиповеличине.

Формированиенавыков:

- сравнениядвух контрастныхи одинаковыхпредметовподлинеиширине;

- сравнениядвух контрастныхи одинаковыхпредметовповысотеитолщине.

Геометрическиефигуры.

Обучениедетейумениюузнаватьиназыватьгеометрическиефигуры:круг,квадрат,треугольник;обследоватьформуфигур,используяосязаниеизрение.

Формированиенавыков:

- узнаванияиназываниягеометрическихфигур;

- обследованияформыфигур.

Ориентировка в пространстве.

Обучение умениюориентироватьсяврасположениичастейсвоеготела.

Формированиенавыков:

- определенияпространственныхнаправленийвнепосредственнойблизостиотсебя,раскладыванияпредметовслеванаправо;

- называнияиориентирования в частяхсвоего тела(голова,ноги,руки).

Ориентировкавовремени.

Формированиенавыка:

- называнияираспознаваниячастейсуток-утро,день,вечер,

ночь.

Ожидаемыерезультаты:

Умеет:

- выделятьизгруппыодинпредметиобъединятьвгруппы;

- составлятьивыделятьоднородныепредметы;

- располагатьпредметывряд,попорядку,повеличиневнаправлениислеванаправоправойрукой;

- сравниватьдва контрастныхпредметапо длинеиширине,высотепутемналоженияиприложения;

- называтьгеометрическиефигуры: круг,квадрат,треугольник;

- ориентироватьсявпространствеотсебя;

- называтьираспознаватьчастисуток-утро,день,вечер,ночь.

 

Конструирование

Конструирование из строительных материалов

Формирование навыков:

- сооружение простейших построек из деталей разных цветов и форм;

- использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагаякирпичики,пластинывертикальноигоризонтально;

- конструирования из крупного и мелкого строительного материала;

- сооружения многоцветных построек;

- конструирования по образцу;

- преобразование листов бумаги в объемныеформы,используя различные способы:сминания,разрывания,скручивания.

Ожидаемыерезультаты:

Умеет:

- сооружатьпростейшиепостройкииздеталейразныхцветовиформ;

- сооружатьмногоцветныепостройки;

- определятьиназыватьчастипостроек;

- соотноситьсвоипостройкисразмерамикукол,игрушек;

- конструироватьизкрупногоимелкогостроительногоматериала,используясюжетно-игровыезадачи;

преобразовывать лист бумаги, используя способы сминания, разрывания, скручивания.

 

Естествознание

Формированиезнанийоявленияхживойинеживойприроды.

Воспитаниеинтересакявлениямприроды,любвиибережногоотношениякрастениямиживотным.

Формированиенавыков:

- определениясостоянияпогоды;

- наблюдениязаявлениямиприроды(сезонные).

Растительныймир

Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах; знаний о видах комнатных растений, их различии (фиалка, герань, бегония и т.д).

Животныймир

Закреплениезнанийодомашнихживотныхиихдетенышах.Формированиепредставленияо домашних идикихживотных,

обитающих на территории Казахстана; навыков наблюдения за обитателями уголка природы.

Воспитаниевнимательногоотношениякобитателямуголкаприроды,зимующим(воробьи,галки,вороны,голуби)иперелетнымптицам(грачи,скворцы).

Ознакомлениесосвойствамипескаиводы.

 

Ожидаемыерезультаты

- проявляетинтерескявлениямприроды,любовьибережноеотношениекрастениямиживотным;

умеет определять состояние погоды, замечает сезонные изменения в природе;

- имеет представление о некоторых растениях родного края;

- называетираспознаетцветущиетравянистыерастения (петунию, бархатцы);

- называети распознаетна вкуснекоторыевиды овощейифруктов;

- умеетраспознавать2-3видакомнатныхрастений,ихразличие;

- называетиразличаетпохарактернымпризнакамживотныхиихдетенышей,обитающихнатерриторииКазахстана;

- обращаетвниманиенаособенностиповеденияптиц;

проявляетзаботливоеотношениекобитателям уголка природы, к зимующим птицам, имеет представление о кормушках;

- имеетпредставлениеосвойствахпескаиводы.

 

IIПОЛУГОДИЕ

 

Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений

Количество.

Совершенствованиепонятий«много»,«один»,«поодному»,«ниодного»;умениесравниватьдверавныеинеравныегруппы предметовнаосновесопоставления;пользованиеприемамипоследовательногоналоженияиприложенияоднойгруппыпредметовнадругую.

Величина

Закреплениеумениясравниватьдваконтрастныхиодинаковыхпредметаподлине,ширине,высотеитолщине.

Геометрическиефигуры

Закреплениезнанийогеометрическихфигурах:круг,квадрат,треугольник.

Ориентировкавпространствеивовремени

Обучениеумениюориентироватьсявпространствеиво времени, определять контрастные части суток.

 

Ожидаемыерезультаты:

- знаетпонятия«много»,«один»,«поодному»,«ниодного»;

- умеетсравниватьдваконтрастныхиодинаковыхпредметаподлине,ширине,высотеитолщине;

- обозначаетрезультатсравнениясловами;

- знаетгеометрическиефигуры;

- умееториентироватьсявпространствеивовремени(впереди-

сзади,вверху-внизу,над-под,вчера-сегодня);

- умеетразличатьправуюилевуюруку;

- умееториентироватьсявконтрастныхчастяхсуток(день-

ночь,утро-вечер).

 

Конструирование

Конструированиеизстроительныхматериалов

Формированиезнанийобосновныхдеталяхстроительногоматериала,ихчастях,распознаваниеихпоцвету,величине.Формированиетворческоговоображенияприсооружениипостройки,объединяяихпосюжетуиобыгрываяего.

Конструированиеизбумаги

Обучениеумениюпреобразовыватьлистбумагив объемныеформы.

 

Ожидаемыерезультаты:

- знаетиназываетдеталистроительногоматериала,располагаетихразличнымиспособами, умеетразличатьпоцветуивеличине;

- сооружаетпростейшиепостройки;

- умеетпреобразовыватьлистбумаги,используяразличныеспособыконструирования.

 

Естествознание

Формированиезнанийоявленияхживойинеживойприроды.

Воспитаниеинтересакявлениямприроды,любвиибережногоотношениякрастениямиживотным.

Формированиенавыков:

- наблюдениязаявлениямиприроды(сезонные);

- умения замечать и называть простейшие изменения в погоде.

Растительныймир

Формированиеэлементарныхпредставленийонекоторыхрастенияхродногокрая,обовощахифруктах.Наблюдение за посевомипосадкойлукаи цветов (одуванчики,петунии,бархатцы) и др.

Формированиезнанийовидахкомнатныхрастений,ихразличии(фикус,герань,бегония).

Животныймир

Закреплениезнанийодомашнихживотныхиихдетенышах.Формированиепредставленийодикихживотных,обитающихнатерриторииКазахстана.

Формированиенавыковнаблюдениязаобитателямиуголкаприроды.Воспитаниевнимательногоотношениякобитателямуголкаприроды,зимующим(воробьи,галки,вороны,голуби)иперелетнымптицам(грачи,скворцы).

Закреплениезнанийосвойствахпеска,водыиснега.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеет определять состояние      погоды, замечает сезонные изменения в природе;

- имеет представление о некоторыхрастенияхродногокрая,называетствол,ветки,листья;

- называетираспознаетпохарактернымпризнакамцветущиетравянистыерастения,навкуснекоторыевидыовощейифруктов;

- умеетраспознавать3-4видакомнатныхрастений,ихразличие;

- умеет  самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами;

- называет и различает по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана;

- обращает внимание на особенности поведения птиц, умеет их подкармливать;

- проявляет заботливое отношениек обитателямживого уголка природы;

- знаетосвойствахпеска,водыиснега.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: