Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Творчество»
реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- музыка.
Цель: развиватьтворческиеспособностиребенка,эстетический
вкус.
Задачи:
- формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;
- развиватьзрительно-моторнуюкоординациюрук;
- формироватьнавыкивуменииизображатьпростыепредметы,явления,сказочныхперсонажей,передаваяформу,цвет,расположениечастей;
- продолжатьзнакомитьспроизведениямиискусства,народнымиигрушкамиипроизведениямидекоративно-прикладногоискусстваказахскогоидругихнародов;
- воспитыватьинтерескэстетическойсторонеокружающейдействительности,удовлетворятьпотребностидетейвсамовыражениииразвитиимузыкальныхспособностей;
- развиватьпродуктивныевидыдеятельности;
- обучатьдетейумениюрасполагатьизображенияпо всему
листу.
IПОЛУГОДИЕ
Рисование
Предметноерисование
Формированиеуменияпроведениявразномнаправлениипрямыхлиний,пересеченияих.
Формированиенавыков:
- изображенияовощейифруктов,посуды,игрушек,животных;
- рисованияпредметовокруглойформы(шары,облака,солнышко);
- изображениепредметовизнесколькихгоризонтальныхи вертикальных линий (забор);
- закрашивания нарисованных форм;
- нестандартногорисования(пальчикамииладошками, разноцветными мелками).
Декоративноерисование
Формированиенавыков расположенияэлементоворнаментанаплоскостисучетомформы,последовательностиэлементов,расстояниямеждуними.
Сюжетноерисованиеирисованиепозамыслу
Привитиенавыковэмоционально-эстетическоговкуса:ккрасотеокружающегомира,произведениямискусства,предметамбыта,игрушкамказахскогоидругихнародов.
Воспитаниеинтересакизображениюпростейшихприродныхявлений,сказочныхперсонажей.
Ожидаемыерезультаты:
- имеетпервоначальныенавыкиуменияправильнодержатькарандаш,фломастер,кисть,ненапрягаямышцинесжимаясильнопальцы;
- умеетритмичнонаноситьлинии,штрихи,пятна,мазки;
- правильноназываетосновныецвета(красный,синий,зеленый,желтый);
- умеетпроводитьпрямыеиокруглыелиниивразныхнаправлениях;
- изображаетпростыепредметыразнойформы;
- умеетсоздатьнесложныесюжетныекомпозиции,сочетаяокруглыеформыспрямыми;
- проявляетэмоциональныйинтерескизображениюпредметовиявленийприроды;
- умеетрасполагатьизображенияповсемулисту;
- проявляетпервоначальныенавыкизакрашиванияформ;
- узнаетиназываетпоиллюстрациямпредметыбытаказахскойкультуры(кесе,табақ);
-проявляетинтерескнестандартнойтехникерисования.
Лепка
Предметнаялепка
Совершенствованиенавыковознакомлениясосвойствамиглины и пластилина.Формированиенавыковлепкиизкускаглиныитеста,используяприемыощипывания,отрывания,сплющивания,вытягивания,изображенияовощейифруктов,некоторыхпредметов,продуктовпитания.
Совершенствованиеуменияраскатываниякомкамеждуладонямиинаплоскостипрямымиикруговымидвижениями;соединенияэлементоввнесложныепредметы,лепкипосуды,игрушек.
Ожидаемыерезультаты:
- знаетнекоторыесвойстваглины, пластилинаитеста;
- используетразличныеприемыприлепке;
- умеетраскатыватьпредметы,состоящиеиз1-3частей;
- владеетосновнымитехническиминавыкамииумениями, необходимыми для лепки.
Аппликация
Формированиенавыков:
- созданияизображенияпредметовизготовыхфигур;
- уменияподбирать по цвету,соответствующихизображаемымпредметам;
- техникинаклеивания;
- умениярасполагать инаклеиватькрупныеиболеемелкие элементы, подготовленные взрослым;
- уменияаккуратнонабиратьклейнакисть,намазыватьготовыеформынаклеенке;
- пользоватьсясалфеткойдляудаленияостатковклея.
Ожидаемыерезультаты:
- имеетпервоначальныенавыкитехникинаклеивания;
- умеетсоздаватьизображенияиз2-3частейодинаковыхпоформе,норазныхповеличине;
- умеетподбиратьготовыеформыизбумагиразногоцвета, соответствующие изображаемым предметам;
- располагает и наклеивает крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым;
- умеет видетькрасотуузора,егорасположение,выделятьихэлементы;
- наклеиваетпредметычетырехугольнойикруглойформ;
- умеетдополнятьизображениенесложнымидеталями;
- пользуетсясалфеткойдляудаленияостатковклея.
Музыка
Слушаниемузыки
Формированиенавыков:
- восприятиянастроенияисодержанияразнохарактерныхпесен;
- слушанияинструментальныхпьесконтрастногохарактера, запоминания и распознавания;
- эмоциональногооткликанавеселоенастроениепьесы;
- различиятембразвучаниямузыкальныхишумовыхигрушек,
детскихинструментов;
- слушаниямузыкивисполнениивзрослыхи прослушивание ваудио-видеозаписях.
Пение
Формированиенавыковпенияводномтемпесодинаковойсилойзвучания,пениевместесовзрослым,подстраиваяськегоголосувсопровожденииинструмента.
Музыкально-ритмическиедвижения
Формированиенавыков:
- освоения ритмавходьбедругзадругом,танцевального характера музыки;
- выполненияпростейшихэлементовтанцевальныхдвиженийподмузыку;
- реагированиянахарактермузыки,отмечаясменучастей;
- различиявысокогоинизкогозвучания,отмечаяегоигровымидействиями;
- слушанияпогремушекираспознаваниядинамикиихзвона.
Ожидаемыерезультаты:
Умеет:
- эмоциональнореагироватьнамузыку;
- узнаватьзнакомыепесни,пьесы;
- чувствоватьхарактермузыки:песни,марши;
- различатьзвучаниемузыкальныхишумовыхигрушек,детскихинструментов;
- выполнятьэлементарныедвиженияподплясовыемелодии;
- различатьвысокоеи низкоезвучание,отмечаяегоигровымидействиями;
- различатьиназыватьдетскиемузыкальныеинструменты:погремушка,колокольчик,бубен,барабан;
- выполнятьэлементарныетанцевальныедвижения.
IIПОЛУГОДИЕ
Рисование
Предметноерисование
Формированиенавыков:
- изображения предметовчетырехугольнойформы,сочетания ихсокруглыми формами;
- развития разнонаправленных движений кистями рук при
- передаче образов предметов, явлений;
- изображение предметов из нескольких горизонтальных и вертикальных линий (забор, дерево);
- совершенствования рисования животных;
- закрашивания нарисованных форм (штриховка, закраска ватными палочками);
- нестандартногорисования(рисованиепальчикамииладошкаминапеске,манке иразноцветнымимелками на асфальте).
Декоративноерисование
Воспитаниеинтересакизобразительнойдеятельности,произведениямнародноготворчества.Закреплениенавыковрисованияэлементовказахскогоорнамента.Ознакомлениеспредметамибытаказахскойкультуры.
Формированиенавыков:
- распознаванияиназыванияцветов:красный,желтый,зеленый,синий,черный,белый;
- рисованиямеломнаасфальте,палочкаминапеске,двух элементов казахского орнамента в полосе и по углам.
Сюжетноерисованиеирисованиепозамыслу
Формированиенавыков:
- нетрадиционныхспособоврисования;
- пользованиякарандашом,кистью,краской,гуашью;
- использованияосновныхцветовиихоттенков;
- рисованияпалочкаминапеске,меломнаасфальте;
- самостоятельногорисованияпозамыслу.
Ожидаемыерезультаты:
Умеет:
- свободнодержатьврукахкарандаш,фломастерикистьвовремярисования;
- изображатьпредметычетырехугольнойформы,сочетаяихсокруглымиформами;
- проявлять интерескизобразительной деятельности, произведениям народного творчества;
- распознавать цвета;
- создавать несложные сюжетныекомпозиции(Айгуль гуляет под дождем, снеговик на участке);
- рисовать мелом на асфальте, палочками на песке;
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;
- эмоциональнореагироватьнакрасотуизделийнародно-прикладногоискусства;
- имеетпервоначальныенавыкизакрашиванияформ;
- владееттехникойнестандартногорисования.
Лепка
Предметнаялепка
Формированиенавыковлепкинесложныхпредметов,животных,состоящихизнесколькихчастей.Привитиеинтересаклепкеизглины,пластилина.
Закреплениенавыковлепкиизприродногоматериала.
Сюжетнаялепка
Формированиенавыков объединенияиндивидуальныхработвколлективныекомпозиции.
Декоративнаялепка
Формированиенавыков лепкипредметов-украшений.Лепкапозамыслу.Развитиетворческогозамысласпомощьювзрослого.
Ожидаемыерезультаты:
- проявляетинтересклепкеизглины,пластилина,теста;
- различаетсвойстваглины,пластилина,тестаиспособы лепки;
- умеетотделятьот большогокускаглины,пластилина,тестанебольшиекомочки;
- раскатываетпрямымиикруговымидвижениямиладони;
- умеетлепить различныепредметы,состоящиеиз 1-3 частей,используяразнообразныеприемылепки(снеговик,поезд,заборчик);
- принимаетучастиевсозданииколлективнойкомпозиции;
- умеетлепитьпредметы-украшения(бусы,сережки).
Аппликация
Формированиенавыков:
- закономерностирасположенияпредметов,соблюдениярасстояниямеждуними;
- расположениянабумагеразнойформынекоторыхэлементовказахскогоорнамента;
- уменияаккуратнонабиратьклейнакисть,намазыватьготовыеформынаклеенке,пользоватьсясалфеткойдляудаленияостатковклея;
- работысприроднымматериалом,составленияизнихпредметов;
- совершенствования представленийовозможностяхбумаги: рвется, мнется, легко сминается.
Сюжетнаяаппликация
Обучениесоставлениюобщейкомпозиции.
Декоративнаяаппликация
Формированиенавыков:
- расположенияинаклеиваниякрупныхиболеемелкихэлементов,подготовленныхвзрослым;
- наклеивания элементов казахского орнамента в центре, в квадрате по углам;
- расположенияпредметовиорнаментанаплоскостисучетомформы,цветаивеличины;
- составленияузоровизгеометрическихэлементов.
Ожидаемыерезультаты:
-владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности;
- знаетсвойствабумаги:рвется,мнется,легкосминается;
- умеетраскладыватьвопределеннойпоследовательностидеталиразнойформы,величины,цвета,азатемнаклеиватьполученноеизображениенабумагу;
- умеетрасполагатьпредметынабумагеразной формы, подготовленных взрослым;
- участвует в составлениипростейших композиций из готовых форм;
- умеетработатьаккуратно:набиратьклейнакисть,намазыватьготовыеформынаклеенке,пользоватьсясалфеткойдляудаленияостатковклея.
Музыка
Слушаниемузыки.
Формированиенавыков:
- слушаниямузыкиразличноготемпа;
- эмоциональноговосприятиямузыкальногопроизведения.
Пение.
Формированиенавыков пениявдиапазонепервойоктавы ре-ля вмузыкальномсопровожденииибезнего,различиязвуковповысоте (впределахоктавы),реагированиянаначалоиокончание.
Музыкально-ритмическиедвижения.
Формированиенавыков:
- движениясосменойегодинамики,выполнениятанцевальных
движенийпоодному,впарах,имитированиядвиженияживотных;
- уменияучаствоватьвиграх,хороводах,повторятьзнакомыетанцы.
Ожидаемыерезультаты:
- владеетнавыкамислушаниямузыки;
- умеетразличатьтемпмузыкальногопроизведения;
- реагируетнаначалоиокончаниемелодии;
- выполняеттанцевальныедвижениясосменойдинамикипоодному,впарах,имитируетдвиженияживотных;
- различаетиназывает некоторыедетскиемузыкальныеинструменты;
- умеетэмоциональновосприниматьмузыкальноепроизведение.