Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Социум»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- ознакомлениесокружающиммиром;
- основыэкологии.
Цель: формированиеудетейспособностикпозитивномуповедениюиотношениюкокружающемумиру,основамсоциальнойкультуры,эмоциональнойотзывчивости.
Задачи:
- обучатьумениюназыватьпредметы ближайшего окруженияиихназначение,различатьзнакомыеимпредметы;
- воспитыватьлюбовькРодине,семье,уважениекстаршимчерезприменениеустногонародноготворчестваКазахстана.
IПОЛУГОДИЕ
Ознакомлениесокружающиммиром
Моясемья
Обучениеумениюрассматриватьсемейныефотографии иназыватьчленовсемьи,ихдействия.Организациясюжетно-ролевыхигр«Семья»,«Дом»,«Наотдыхе»идр.
Восприятиеокружающегомира,пространственнаяориентировка.
Формированиенавыковрассматриванияиобследования,различияиназыванияпредметов,ихвеличину,цвет,форму.
Ознакомлениеспредметамибытаказахскогоидругихнародов.Воспитаниебережногоотношениякпредметам,игрушкам,книгамипосуде.
|
|
Транспорт,средствасвязи
Ознакомление с видамитранспортныхсредств.
Трудвзрослых
Расширениепредставления одетскомсаде,сотрудникахдетскогосада.
Привлечениекуходузаживотнымииптицами.
Казахстан–мояРодина.
Формированиезнанийогородеилипоселке,гдепроживаютдети,столицеРеспублики,государственныхсимволахРК.
Ожидаемыерезультаты:
- называетчленовсемьииближайшегоокружения;
- умеетвыполнять рольчленовсемьивсюжетно-ролевыхиграх;
- называетпредметыбытаказахскогонарода;
- умеетбережноотноситьсякпредметам,игрушкам,книгамипосуде;
- знаеттранспортныесредства;
- понимаетзначениесигналовсветофора;
- имеетпредставлениеодетскомсаде,сотрудникахдетскогосада;
- проявляетзаботливоеотношениекживотнымиптицам;
- имеетпервоначальноепредставлениеогородеилипоселке,гдепроживаютдети,столицеРеспубликиКазахстан,государственныхсимволахРК.
Основыэкологии
Предметыиявления живой и неживойприроды
Формированиезнаний о живой и неживойприроде.Воспитаниеинтересакявлениямприроды.
Формированиенавыков:
–определениясостоянияпогоды;
–наблюдениязаявлениямиприроды(сезонные).
Растительныймир
Формированиеэлементарныхпредставленийонекоторыхрастенияхродногокрая,обовощахифруктах.Обучение умениюузнаватьиназывать2–3видадеревьев.
Формированиезнанийовидахкомнатныхрастений,ихразличии.
Животныймир
Закреплениезнанийодомашнихживотныхиихдетенышах.
Формированиепредставленийо домашних идикихживотных,обитающихнатерриторииКазахстана.
Формированиенавыков наблюдениязаобитателямиуголкаприроды.Воспитаниевнимательногоотношениякобитателямуголкаприродыизимующимптицам.
|
|
Ожидаемыерезультаты
- выделяетнаиболеехарактерныесезонныеизменениявприроде;
- проявляетбережноеотношениекприроде;
- узнаетиназывает несколько видовдеревьев,комнатныхрастений,овощейифруктов;
- называет домашнихидикихживотных,птиц,насекомых;
- замечаетпростейшиеизменениявприродеипогоде.
IIПОЛУГОДИЕ
Ознакомлениесокружающиммиром
Моясемья
Формированиенавыковрассказыванияосвоейсемье,оботношениикней.
Освоениепредметов в окружающей среде,пространственнаяориентировка.
Формирование уменияраспознаватькачестваисвойства предметов:наощупь, вкус и слух.
Уточнятьиактивизироватьвречидетейназванияразнообразныхпредметов,объяснятьназначениенезнакомыхпредметов,подводитькусвоениюпонятий,обозначающихгруппыпредметов.
Учитьдетейнаблюдатьзадействиямидругихлюдей.
Транспорт,средствасвязи
Закреплять знания о средствах передвижения по земле, воздуху. Познакомить с простыми правилами для пешеходов и пассажировтранспорта.
Трудвзрослых
Побуждатьдетейкигровойдеятельностинаосновенаблюденийзатрудомвзрослых.Организовыватьпосильнуюпомощьдворнику,няне.Воспитыватьуважениекрезультатамчужоготруда,желаниепомогать.
Казахстан–мояРодина,символикастраны
Продолжатьзнакомитьстрадиционнымжильемказахов.ДатьпредставлениеоФлагеКазахстана.
Ожидаемыерезультаты:
- рассказывает о членах своей семьи, выражает свое отношение к ним;
- знает назначение окружающих предметов;
- распознает качества и свойства предметов:наощупь, вкус и слух;
- узнаетиназываеттранспортныесредства;
- понимаетиназываетзначениесигналовсветофора;
- проявляет уважениекрезультатамчужоготруда,желаниепомогать;
- имеет представление отрадиционномжильеказахов;
- узнает и называет ФлагКазахстана.
Основыэкологии
Предметыиявления живой и неживойприроды
Закреплениезнанийдетейобобъектах живой инеживойприроды.Совершенствованиенавыковпроявленияинтересак явлениямприроды.
Сезонныеизменениявприроде
Совершенствованиеуменийопределенияинаблюдениязасостояниемпогодыввесеннеевремягода.
Совершенствованиезнанийонекоторыххарактерныхособенностяхлетнеговременигода.Формированиенавыковнаблюдениязалетнейприродой.
Растительныймир
Совершенствованиеэлементарныхпредставленийонекоторыхрастенияхродногокрая.Формированиенавыковузнаванияиназываниядеревьев,полевыхцветов,некоторыховощейифруктов,комнатныхрастений,распознаваниячастейрастения.
Животныймир
Закреплениезнанийдетейодомашнихживотныхиихдетенышах;одикихживотных,оботличительныхособенностяхвнешнеговидазнакомыхживотных.
Совершенствованиенавыковнаблюдениязаобитателямиуголкаприроды,проявлениязаботыоних.
Формированиеэлементарныхпредставленийоптицах и насекомых.
Формированиеэмоционально-положительного,бережногоотношениякобъектамокружающейсреды.
Ожидаемыерезультаты:
- выделяетиназываетнаиболеехарактерныесезонныеизменениявприроде;
- узнаетиназываетзнакомыедеревья,комнатныерастения,овощиифрукты3–4видов;домашнихидикихживотных,птиц,насекомых;
- замечаетиназываетпростейшиеизменениявприродеипогоде;
- умеетвыполнятьэлементарныетрудовыепоручениясовместносовзрослымипоуходузарастениями.
СРЕДНЯЯГРУППА
(от4до5лет)