Характеристика консалтинговых компаний

Требования к консалтинговой компании:

Консалтинговая компания обязана иметь необходимые навыки и отработанный технологии решения задач.

Консалтинговая компания должна быть независимой от традиций, негласных правил, бытующих в компании, политики управленцев. Выводы должны носить свободный и объективный характер.

Консалтинговая компания должны быть сторонней по отношению к анализируемой компании.

Консалтинговая компания должна учитывать собственный опыт заказчикам для постоянного совершенствования своей деятельности.

Консалтинговая компания должна работать со многими заказчиками с целью накопления, анализа и переработки данных.

Консалтинговая компания должна обладать обучающим эффектом для клиентов.

Консалтинговый договор в сфере информационных технологий

Предмет консалтингового договора обычно имеет комплексное содержание. Как правило, он включает в себя выполнение работ (нередко исследовательского характера), оказание услуг, в ряде случаев создание продукта. На практике часто приходится сталкиваться с тем, что стороны при заключении договора обозначают его не в соответствии с его предметом. Часто предмет договора сформулирован не в соответствии с его настоящими целями. Например, целью консалтингового договора зачастую является не только собственно консультирование, но также проведение исследований, представительство (т.е. выполнение от имени заказчика тех или иных действий, имеющих юридически значимые последствия), обучение. В силу сказанного предмет договора, имея комплексное содержание, зачастую не может быть односложно указан в названии договора, почему и предлагается, по крайней мере, в исследовательских целях, условно обозначать указанный договор как консалтинговый договор.

Этот тип договора не предусмотрен действующим гражданским законодательством РФ, в связи с чем в судебно-арбитражной практике нередко возникают трудности, связанные с трактовкой тех или иных его элементов и определением обязательств сторон.

 

Модели ценообразования в ИТ консалтинге

В мировой практике консалтинга используется четыре основных модели ценообразования: повременная оплата, фиксированная оплата, комбинированная оплата, процент от стоимости объекта консультирования или результата. В области ИТ-консалтинга применяются первые три схемы.

Повременная оплата. В этой схеме оговаривается стоимость человеко-часа работы консультантов различной квалификации. В эту сумму обычно не включают командировочные и транспортные расходы. Опираясь на среднестатистические расценки по рынку, каждая компания самостоятельно устанавливает уровень оплаты за единицу рабочего времени своих консультантов в зависимости от их квалификации, известности, положения в фирме, стоимости и значимости проекта, порядка оплаты. Повременная оплата консультантов западных консалтинговых компаний, работающих в Росси, выше, чем у консультантов российских компаний.

Фиксированная оплата. В этой схеме определяется общий размер оплаты проекта в зависимости от объема и состава работ, их сложности, расхода времени и других ресурсов на выполнение работ. Если проект разбит на отдельные этапы, то устанавливается стоимость каждого этапа.

Иногда используется комбинированная схема оплаты, которая представляет комбинацию вышеперечисленных способов. Примером такого подхода является абонентское обслуживание на основании договора c постоянной ежеквартальной/ежемесячной фиксированной оплатой, фиксированного перечня и оговоренного объема работ.

Цель и задачи продуктового ИТ-консалтинга.

Продуктовый ИТ–консалтинг сконцентрирован на обеспечении поддержки различных видов деятельности предприятия путем автоматизации соответствующих бизнес-процессов с помощью программных приложений и необходим при внедрении любых лицензионных ИТ – решений.

Выполняемые продуктовыми ИТ- консультантами работы связаны с основными стадиями и этапами создания, развития и сопровождения информационных систем организации, вопросами управления жизненным циклом программных продуктов.

Для успешного осуществления консалтинговых проектов в данной области продуктовый ИТ-консультант должен иметь навыки в управления проектами, обладать знаниями предметной области и программных продуктов, владеть методологиями внедрения программных средств, иметь точное представление о том, что представляют собой основные стадии создания информационной системы и конкретные этапы проекта по внедрению программного продукта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: