Работа с творческим дневником (5 минут)

Педагог предлагает обучающимся вести творческие дневники, в которых они будут отвечать на вопросы в конце занятия и выполнять домашние задания.

Дети заводят творческий дневник (ученическую тетрадь).

 

Давайте начнем вести наш творческий дневник.

Ответьте на вопросы или допишите:

1. Что я чувствовал (а) во время занятия?

2. Что было для меня важным?

3. Я понял (а), что я…..

4. Мне понравилось…

 

Надо убедить ребят в полезности ведения дневниковых записей (привести пример известных людей, мыслителей, философов), а также в том, что для них будет интересным в конце программы проследить по записям произошедшие перемены в понимании себя, своих одноклассников, возникающих ситуаций.

 

Дети записывают первое домашнее задание: написать не менее 3 способов улучшения собственного настроения.

Занятие № 2. «Неприятность эту мы переживем...»

Цель: сформировать позитивное мироощущение и жизнестойкое поведение, развивать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: листочки с номерами, коробочка, творческие дневники обучающихся,

Ход занятия:

       Здравствуйте, ребята.

       Тема нашего классного часа «Неприятность эту мы переживем....»

           

Вспомните и назовите все синонимы и оттенки качеств «хороший» и «радостный» (педагог записывает на доске).

Групповое обсуждение (5 минут)

К каким жизненным ситуациям они подходят?

Как влияют эти слова на настроение и состояние души? (педагог обобщает и делает вывод, что вспоминая хорошее, мы улучшаем настроение).

А какие способы улучшения собственного настроения вы знаете? (проверка домашнего задания).

 

А я знаю ещё один – можно сыграть в интересную игру «Неоконченные предложения» (5 минут)

Педагог раздает листы бумаги с номерами вариантов предложений детям, сидящим на последней парте. Варианты предложений записаны на доске. Обучающиеся пишут свой ответ, сворачивают листочек, и передают впереди сидящему, который также пишет свой вариант:

Варианты предложений:

Хочу поделиться своей радостью...

У меня улучшается настроение, когда я думаю о...

Мне очень помогает в жизни...

(все складывается в коробочку, педагог подходит к любому обучающемуся, чтобы он вытянул листочек и прочитал вариант предложения и варианты ответа)

 

А теперь, продолжим поднимать друг другу настроение и поиграем в игру «Цепочка» (5 минут)

Все строятся в колонну, в затылок друг другу. Педагог показывает последнему написанное на листочке ласковое слово («солнышко»), или фразу («Ты мне нравишься»). Тот поворачивает к себе стоящего перед ним и жестами и мимикой пытается передать смысл написанного. По цепочке невербальная позитивная информация передается до конца. Последний в колонне должен произнести то, что до него донесли предыдущие игроки.

 

Упражнение "Неприятность эту мы переживем..." (5 минут)

Ребята, бывали ли в вашей жизни неприятные ситуации? Наверное, да. Ведь в жизни каждого человека встречаются трудности, попробуем потренироваться в преодолении различных казусов. Для начала, нужно разделиться в группы по пять человек. Каждая команда должна придумать вариант самой неприятной ситуации, какая может произойти в школе, дома, в компании друзей и т.д., напишите ее на листе бумаги, затем представитель каждой группы вытянет одну из записок и в течение 5 минут вместе нужно придумать как можно больше вариантов ее преодоления. И провести презентацию для всех.

 

Примеры ситуаций:

Получил «2» в школе

Поссорился с другом (подругой)

Потерял ценную вещь (сотовый телефон, кошелек и т.д.)

 

Презентация ситуаций (10 минут)

(педагог обобщает и делает выводы, направляя размышления обучающихся в русло позитивного мироощущения, жизнестойкого и конструктивного поведения).

 

Групповое обсуждение «Трудности, которые могут встретиться
на данном этапе вашей жизни» (5 минут)

Человек, который не видит трудностей, не заметит и своих успехов. Можно вместо устного обсуждения темы предложить написать «трудности» анонимно на листочках и сдать учителю. Далее последовательно обсудить ситуации из записок.

Предложить всем учащимся написать как можно больше выходов из каждой трудной ситуации и решений данной пробле­мы. Заметить, что победит тот, кто предложит больше вариантов. Победит и здесь, в классе, и, безусловно, в жизни.

(Примеры трудных ситуаций для данного возраста: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты в семье с ро­дителями, в школе с учителями, позор, разборки и др.)

Обсуждение следует провести по каждой предложенной ситуации. При обсуждении любой ситуации и способов ее разрешения ключевой должна быть мысль о том, что жизнь - это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть.

 

Вот видите, как оказывается просто, найти выход из любой ситуации. Главное подумать над ней, найти того кто услышит тебя и вместе решить ее.


Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы и допишите:

  1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
  2. Что было открытием для меня?
  3. Я понял (а), что я…..
  4. Мне понравилось…

 

Домашнее задание сегодня творческое – сделать свою визитную карточку в устной или письменной форме, так, чтобы окружающие узнали то, вы хотите рассказать о себе: имя, характер, главные умения, отношение к людям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: