Педагог предлагает обучающимся вести творческие дневники, в которых они будут отвечать на вопросы в конце занятия и выполнять домашние задания.
Дети заводят творческий дневник (ученическую тетрадь).
Давайте начнем вести наш творческий дневник.
Ответьте на вопросы или допишите:
1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
2. Что было для меня важным?
3. Я понял (а), что я…..
4. Мне понравилось…
Надо убедить ребят в полезности ведения дневниковых записей (привести пример известных людей, мыслителей, философов), а также в том, что для них будет интересным в конце программы проследить по записям произошедшие перемены в понимании себя, своих одноклассников, возникающих ситуаций.
Дети записывают первое домашнее задание: написать не менее 3 способов улучшения собственного настроения.
Занятие № 2. «Неприятность эту мы переживем...»
Цель: сформировать позитивное мироощущение и жизнестойкое поведение, развивать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: листочки с номерами, коробочка, творческие дневники обучающихся,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего классного часа «Неприятность эту мы переживем....»
Вспомните и назовите все синонимы и оттенки качеств «хороший» и «радостный» (педагог записывает на доске).
Групповое обсуждение (5 минут)
К каким жизненным ситуациям они подходят?
Как влияют эти слова на настроение и состояние души? (педагог обобщает и делает вывод, что вспоминая хорошее, мы улучшаем настроение).
А какие способы улучшения собственного настроения вы знаете? (проверка домашнего задания).
А я знаю ещё один – можно сыграть в интересную игру «Неоконченные предложения» (5 минут)
Педагог раздает листы бумаги с номерами вариантов предложений детям, сидящим на последней парте. Варианты предложений записаны на доске. Обучающиеся пишут свой ответ, сворачивают листочек, и передают впереди сидящему, который также пишет свой вариант:
Варианты предложений:
Хочу поделиться своей радостью...
У меня улучшается настроение, когда я думаю о...
Мне очень помогает в жизни...
(все складывается в коробочку, педагог подходит к любому обучающемуся, чтобы он вытянул листочек и прочитал вариант предложения и варианты ответа)
А теперь, продолжим поднимать друг другу настроение и поиграем в игру «Цепочка» (5 минут)
Все строятся в колонну, в затылок друг другу. Педагог показывает последнему написанное на листочке ласковое слово («солнышко»), или фразу («Ты мне нравишься»). Тот поворачивает к себе стоящего перед ним и жестами и мимикой пытается передать смысл написанного. По цепочке невербальная позитивная информация передается до конца. Последний в колонне должен произнести то, что до него донесли предыдущие игроки.
Упражнение "Неприятность эту мы переживем..." (5 минут)
Ребята, бывали ли в вашей жизни неприятные ситуации? Наверное, да. Ведь в жизни каждого человека встречаются трудности, попробуем потренироваться в преодолении различных казусов. Для начала, нужно разделиться в группы по пять человек. Каждая команда должна придумать вариант самой неприятной ситуации, какая может произойти в школе, дома, в компании друзей и т.д., напишите ее на листе бумаги, затем представитель каждой группы вытянет одну из записок и в течение 5 минут вместе нужно придумать как можно больше вариантов ее преодоления. И провести презентацию для всех.
Примеры ситуаций:
Получил «2» в школе
Поссорился с другом (подругой)
Потерял ценную вещь (сотовый телефон, кошелек и т.д.)
Презентация ситуаций (10 минут)
(педагог обобщает и делает выводы, направляя размышления обучающихся в русло позитивного мироощущения, жизнестойкого и конструктивного поведения).
Групповое обсуждение «Трудности, которые могут встретиться
на данном этапе вашей жизни» (5 минут)
Человек, который не видит трудностей, не заметит и своих успехов. Можно вместо устного обсуждения темы предложить написать «трудности» анонимно на листочках и сдать учителю. Далее последовательно обсудить ситуации из записок.
Предложить всем учащимся написать как можно больше выходов из каждой трудной ситуации и решений данной проблемы. Заметить, что победит тот, кто предложит больше вариантов. Победит и здесь, в классе, и, безусловно, в жизни.
(Примеры трудных ситуаций для данного возраста: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты в семье с родителями, в школе с учителями, позор, разборки и др.)
Обсуждение следует провести по каждой предложенной ситуации. При обсуждении любой ситуации и способов ее разрешения ключевой должна быть мысль о том, что жизнь - это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть.
Вот видите, как оказывается просто, найти выход из любой ситуации. Главное подумать над ней, найти того кто услышит тебя и вместе решить ее.
Работа с творческим дневником (5 минут)
Ответьте на вопросы и допишите:
- Что я чувствовал (а) во время занятия?
- Что было открытием для меня?
- Я понял (а), что я…..
- Мне понравилось…
Домашнее задание сегодня творческое – сделать свою визитную карточку в устной или письменной форме, так, чтобы окружающие узнали то, вы хотите рассказать о себе: имя, характер, главные умения, отношение к людям.