Прослушивание притчи (2 минуты)

Для размышления о том, как избавиться от одиночества я предлагаю вам послушать притчу:

Притча «Избежать одиночества»

Один человек пришёл к Учителю и пожаловался:

— Учитель, я не вижу никакого смысла в своей жизни. Всё в итоге сводится к формуле «работа-дом-работа». Работа скучна, и я каждый раз с трудом досиживаю до конца рабочего дня. Но дома ещё хуже — не знаешь, чем заняться и как убить свободное время. У знакомых свои дела, им не до меня. А потому, когда я хочу с ними встретиться, чтобы хоть как-то скрасить своё одиночество, они находят различные причины для отказа.

— Ты слишком обращён в себя. Тебе нужно учиться видеть окружающее. Пойдём со мной, — сказал Учитель.

В пути человек думал: «Разве это настоящий Учитель? Ничего толком не сказал. Вместо этого мы идём в неизвестном направлении».

Человек, думая о своём, даже не заметил, как они вошли в сад.

Учитель вдруг остановился и сказал:

— Посмотри, — он указывал на человека в инвалидной коляске, сидящего перед мольбертом с кистью в руке. Вокруг благоухали цветущие вишни, сияя белоснежной пеленой в ослепительных солнечных лучах. И точно такое же великолепие цвело на картине художника.

— Нужно учиться у таких людей, — сказал Учитель.

— Потому что они умеют рисовать? — не понял человек.

— Потому что они — художники своей жизни. А что до одиночества, то тут как раз всё просто. Не нужно пытаться скрасить своё одиночество – скрась одиночество другого.

 

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы или допишите:

1. Что я чувствовал (а) во время занятия?

2. Что было для меня важным?

3. Я задумался о …………

4. Попробую………………

 

Домашнее задание – приготовить картинки для коллажа: вырезать из старых журналов, открыток, других печатных материалов любые картинки, которые вам понравятся (предметы, животные, деятельность людей, события, комментарии, заголовки и др.)

Занятие № 5. «Жизнь прекрасна»

Цель: сформировать жизнестойкое поведение, жизнеутверждающие установки, развивать навыки эффективного взаимодействия с окружающими, способствовать сплочению класса.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, 4 листа ватмана склеенные вместе, наборы красок, кисти, фломастеры, цветная бумага, различные фигурки из бумаги, старые журналы, открытки, другие печатные материалы, клей, ножницы.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего классного часа «Жизнь прекрасна»

 

       «Жизненная прямая» (5 минут)

Педагог предлагает обучающимся нарисовать линию и представить, что это - символический рисунок их жизненного пути. Нужно отме­тить главные, по их мнению, события, которые уже произошли с ними, и точку «сегодняшнего дня». Далее следует обсудить, все ли события были радостными.

(Выслушать все предложения и сделать вывод).

В жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней бывают какие-то отрицательные события. Трудно представить себе долгую жизнь без кризисов, неудач, неприятностей. Иногда кажется, что так тяжело будет всегда, но после зимы всегда приходит весна, после чёрной полосы – белая, после дождя выглядывает солнце и... появляется радуга!

 

Групповое обсуждение темы «Жизненный успех» (5 минут)

Иногда говорят: «везунчик», «счастливчик», «родился в рубашке».

Составление группового портрета «успешного» человека.

Откуда берутся «успешные» люди? Природа? Судьба? Дано свыше? Или результат усилий самого человека?

Во время обсуждения необходимо внимательно слушать, ру­ководить процессом разговора, приводить примеры «везунчи­ков», потерпевших жизненный крах, а также успешных лю­дей, с которыми судьба обошлась достаточно жестоко. Как они сумели добиться своего успеха наперекор судьбе?

 (Воз­можные примеры: слепоглухонемая Ольга Скороходова, Вален­тин Дикуль, Теодор Рузвельт, Милтон Эриксон и др.)

 

Прослушивание притчи (5 минут)

Для размышления на эту тему предлагаю вам послушать рассказ-притчу Л. Пантелеева о лягушках.

(Можно использовать аудиокнигу https://www.youtube.com/watch?v=0ZGDsytiUio

 

Жили-были две лягушки.

Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная, веселая, а другая - трусиха, лентяйка, соня.

И вот однажды ночью пошли они погулять. Идут по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет. Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется. Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко и думает: "Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Лучше я сразу утону". Подумала она так, перестала барахтаться - и утонула.

А вторая лягушка - та была не такая. Та думает: "Нет, утонуть я всегда успею. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет ".

И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на масле. "Что такое? - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?" Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила. "Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула". Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой - в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда она, больше не прыгала, и никогда не квакала. Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата.

Не падай духом! Не умирай раньше смерти...

 

Вывод: на каждом жизненном этапе будут определенные трудности, и побеждает в жизни лишь тот, кто сумеет их пре­одолеть. Лю­бые трудности и кризисы в нашей жизни неслучайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: