Цель: развивать позитивную «Я - концепцию», навыки эффективного взаимодействия с окружающими, решения собственных проблем, саморегуляции.
Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего классного часа «Я – личность»
«Визитка» (20 минут)
Педагог предлагает каждому обучающимися по «цепочке» представить свою «визитную карточку» (выполненное домашнее задание).
Обучающиеся по очереди представляют свои «визитные карточки», в которых подчеркивают свои личностные особенности (привычки, качества личности, главные умения, привязанности, отношение к людям и т.д.). Время представления «визитки» — 1 минута.
Педагог отмечает наиболее яркие индивидуальные особенности каждого ребенка для их лучшего запоминания.
«Доволен ли я собой?» (10 минут)
Педагог предлагает обучающимся выполнить задание в творческом дневнике: разделить лист на две части, одну часть озаглавить «Не доволен собой», другую – «Принимаю себя». В графе «Не доволен собой» следует откровенно написать о том, что вызывает недовольство собой сегодня, сейчас. На эту работу выделяется 5 минут.
|
|
В графе «Принимаю себя» надо отметить, что радует в себе именно сегодня. На работу отводится 5 минут.
«Контраргументы» (5 минут)
Педагог предлагает поговорить о том, как слабые стороны (черты характера, привычки, особенности поведения) в некоторых ситуациях становятся нашей силой.
(Выслушать мнения обучающихся, обобщить).
Например, страх (боюсь темноты, высоты, собак и др.) выполняет защитную функцию, действует на уровне инстинкта, действительно, нельзя трогать незнакомую собаку, идти одному по темной незнакомой улице, общаться с незнакомцами и т.д.
Работа с творческим дневником (5 минут)
Ответьте на вопросы или допишите:
1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
2. Что было важным для меня?
3. Я понял (а), что я…..
4. Мне понравилось…
Домашнее задание – сосчитать, со сколькими людьми в этой жизни вы связаны, написать, кто эти люди.
Занятие № 4. «Я и другие»
Цель: развивать навыки эффективного взаимодействия с окружающими, саморегуляции, решить проблему одиночества.
Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, текст притчи.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего классного часа «Я и другие»
Вступление (3 минуты)
Эпиграф к нашему сегодняшнему занятию: «Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены» (Стани́слав Е́жи Лец, польский поэт и философ)
Как вы думаете, что поэт имел в виду?
Каким образом мы связаны с другими людьми?
|
|
Групповое обсуждение (5 минут)
Это те вопросы, над которыми я предлагаю вам поразмышлять.
Человек не в состоянии обходиться без других людей. В детстве (да и в старости) другие люди необходимы нам, потому что мы не можем самостоятельно удовлетворить свои самые насущные физиологические потребности: обеспечить себя пищей, одеждой, жильем.
Но только ли ради удовлетворения естественных потребностей люди нужны друг другу? (Выслушать мнения обучающихся, обобщить).
Человек живет в обществе, и потому отчетливее всего наши человеческие качества проявляются тогда, когда рядом с нами есть кто-то еще. Другие люди обучают нас, советуют, как достичь цели. Нам тяжело – они поддерживают нас, радуются вместе с нами нашим успехам, делятся своими переживаниями и опытом, помогают нам лучше понять жизнь и самих себя. Мы и сами можем делать то же для своих ближних.