По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам оптимизации и организации образовательного процесса |
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране здоровья и укрепления физического и психического здоровья дошкольника) «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности). «Труд» (накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за спортивным инвентарем и спортивной одеждой) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимой двигательной активности и физического совершенствования, игровое общение) «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а так же одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности, формирование элементарных представлений (ориентировка в пространстве, временные и количественные отношения и т.д.)) «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности. Выразительности движении, двигательное творчество на основе физических качеств и основных движений детей) | «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (использование художественных произведений, музыки и продуктивной деятельности с целью развития воображения и представлении для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики) |
Утренняя оздоровительная гимнастика.
У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость, скорость выполнения и движения и т.д.), появляется возможность более успешного выполнения упражнения в целом, так и отдельными элементами.
Дети продолжают осваивают ходьбу и бег, учатся хорошей координации движений рук и ног, свободному владению телом. В этом возрасте дети приобретают умения сохранять направление и равномерность ходьбы, появляется полетность бега.
В подготовительной группе при выполнении общеразвивающих упражнений перед детьми ставят более сложные задачи: четко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой движений, соблюдать определенное направление движений и т.д.
По указанию воспитателя дети самостоятельно берут флажки, мелкий инвентарь, а по окончанию упражнений кладут его на место.
Комплексы утренней гимнастики.
Месяц | Дата | Тема комплекса |
Сентябрь | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-30 | Комплекс с мячом | |
Октябрь | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-31 | Комплекс с обручем | |
Ноябрь | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-30 | Комплекс с гимнастической палкой | |
Декабрь | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-31 | Комплекс с кубиками | |
Январь | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-31 | Комплекс с косичкой | |
Февраль | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-28 | Комплекс с большой веревкой | |
Март | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-31 | Комплекс с кеглями | |
Апрель | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-30 | Комплекс на гимнастической скамье | |
Май | 1-15 | Комплекс без предметов |
16-31 | Комплекс с флажками |