Методические указания 6 страница

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Защищаясь в суде (от обвинения в том, что он разбил котелок), вермонтец привел два довода: – Во-первых, я вернул котелок целым и невредимым. Во-вторых, он был уже с трещиной, когда я брал его.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Некоторые юристы – преподаватели правовых дисциплин в вузе.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Все студенты нашей группы успешно сдали экзамены. Петров успешно сдал экзамен. Значит, он студент нашей группы.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Некоторые офицеры имеют боевые награды. Некоторые военнослужащие – офицеры.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

У всех мух по два крыла, значит, стрекоза – не муха, так как у нее больше двух крыльев.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Ш. не может участвовать в выборах, так как ему не восемнадцати лет.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Дети нуждаются в добром отношении.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если мы хотим избавиться от проблем ненависти и злобы в обществе, то наши проблемы могут быть решены только мирными средствами. Если мы хотим найти мирные средства урегулирования таких проблем, то прежде всего нужно установить мир в умах и сердцах.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Легко найдешь человека, который окажет тебе услугу, если будешь ценить тех, кто уже оказал ее. К. ценит тех, кто оказал услугу.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Угрожая людям, мы усиливаем их враждебность.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Этот человек - вор или мошенник. Этот человек – вор.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Малоимущим жилье может предоставляться бесплатно или за доступную плату.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если бензина хватит доехать до города, то заправимся там. Если не хватит, то зальем из фляги. Бензина хватит или не хватит.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

Во время дождя, на утренней росе, в водяной пыли у водопада, при прохождении солнечного луча через стеклянную призму возникает радуга.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39.*Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Девушки любят читать гороскопы.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все студенты любят учиться.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Хорошее настроение.

 


Вариант 20

1. Установите объем и содержание понятия: Прокурор.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Местная газета; газета «Бурятия»; многотиражная газета, издаваемая ИЭП ВСГТУ.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Российская демократия.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Яблоко.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Авторучка, карандаш.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Растение, комнатное растение, цветок, морковь, тополь

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Понятие.

9. Установите, является ли определение корректным, а если  - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Кибернетика – это наука об управлении роботами.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Наводнение, лифт.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

На письменном столе лежали учебники по русскому языку: для начальных классов, для 5-11 классов, для педучилищ, для подготовительных курсов вузов, монография В.В.Виноградова «Русский язык».

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Люди делятся на доброжелательных и недоброжелательных.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Книга.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Восстановить экосистемы Арала уже невозможно.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Рубины используют для создания лазера.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Любая война становится мировой в смысле воздействия на земной шар. (Реймерс Н.Ф.).

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Некоторые районы поддержали на выборах эту партию.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если, несмотря ни на что, не достиг результата, то действуй с усердием другими возможными средствами. (Зерцало мудрости).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(А®(СÚВ))Ù((АÙС)®В);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(А®В)Ù(С®В) º ((АÚØС) ®В);

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Он повернет налево или направо.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Если Смит победит на выборах, он будет доволен, а если он будет доволен, то он плохой борец в предвыборной кампании. Но если он провалится на выборах, то потеряет доверие партии. Если он плохой борец в предвыборной кампании, ему следует выйти из партии. Смит или победит на выборах, или провалится. Следовательно, ему нужно выйти из партии.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Как-то поздно вечером в один двор постучались и спросили: - Вам нужны дрова?
- Нет.   

Наутро хозяева не нашли своих дров во дворе.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Некоторые атрибутивные суждения – общеутвердительные.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Все местные жители знают дорогу к реке. Этот человек не знает дороги к реке. Значит, этот человек не является местным жителем.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Н. не освобожден от уголовной ответственности.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Все студенты 1 курса изучают иностранные языки, значит, Петров – студент первого курса, так как он изучает иностранные языки.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсации причиненного ущерба (Ст. 53 Конституции РФ), поэтому и Ц-ву государство должно обеспечить доступ к правосудию и компенсации причиненного ущерба.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Это рассуждение не является простым категорическим силлогизмом.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

При условии правильного решения всех задач по определенной теме, студент привлекается к консультированию других студентов группы по данной теме. В этом случае студент приобретает дополнительные возможности к развитию логических способностей, искусства аргументации.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если мы чувствуем себя счастливыми, то мир кажется дружелюбным. Мир не кажется дружелюбным.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если есть полноценное сотрудничество между людьми, то есть доверие между ними.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Лес может быть лиственным, хвойным или смешанным. Этот лес – лиственный.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Победить в этом голосовании могут левые или правые.

36.   Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если соблюдать правила хранения зерна, то не произойдет его самозагорания, а если организовать хорошую охрану зернохранилища, то не произойдет умышленного поджога. Произошло самовозгорание или был поджог.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

Если удлинить маятник, то его движение замедлится, удлинить еще – движение замедлится еще более.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

У Филиппа Киркорова много поклонников.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

В России нет экстремистских организаций.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Логика.




Вариант 21

1. Установите объем и содержание понятия: Звезда.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Автор учебника «Логика»; Ю.В.Ивлев; автор всем известного романа «Логика».

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Отвага капитана Иванова.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Сыр.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Столетие, год.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Офицер, моряк, спортсмен, капитан, рядовой, военный.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Фортепиано.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:  

Живопись – изображение окружающей жизни.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Телефон, аспирант.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Специальные профилактические прививки детям надо делать как в младенческом, так и в дошкольном возрасте.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, технического и других видов творчества.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Лес.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Объем понятия «Столица России» полностью совпадает с объемом понятия «Москва».

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Кризисное экологическое состояние Каспийского моря обусловлено загрязнением рек Волжского бассейна.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Ученые способны получать теперь пластические материалы с любыми нужными свойствами.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Каждый из нас обязан попытаться что-нибудь сделать для развития гармонии в мире.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Все бактерии вредны.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если увидишь, что портится чужое имущество, постарайся сберечь его как свое собственное. Если видел это, но оставил без внимания, ты не человек, хотя и ходишь на двух ногах. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

((АÙВ)ÚС)®(ØСºА);

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(АÙВ)ÚСºАÙ(ВÚС);

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Он много зарабатывает или его обеспечивают родные.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Если рабочие или администрация упорствуют, то забастовка будет урегулирована тогда и только тогда, когда правительство добьется судебного запрещения. Правительство не добьется судебного запрещения. Значит, рабочие не будут упорствовать.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Студент учится хорошо, значит, он достоин именной стипендии.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Некоторые рефлексы животных не являются безусловными.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Все местные жители знают дорогу к реке. Этот человек знает дорогу к реке. Значит, этот человек – местный житель.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Супруги должны материально поддерживать друг друга. М. и Н. материально поддерживают друг друга.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Все студенты 1 курса изучают иностранные языки, значит, Петров изучает иностранные языки, так как он – студент первого курса.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Ни один юрист не может быть вполне беспристрастным, так как ни один человек не может быть вполне беспристрастным.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Р. не может нести ответственность за данное деяние.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Студент, подготовленный к занятиям, как правило хорошо постигает смысл изучаемого материала. В этом случае он не напрасно теряет учебное время. И тогда он вовремя получит необходимую отметку в зачетке.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если взгляды меньшинства иногда не побеждали бы, то история застыла бы в неподвижности. История не застыла в неподвижности.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если ситуация провоцирует соперничество, то повышается агрессивность ее участников.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Ткань может быть изготовлена из натуральных волокон, искусственных или смешанных. Эта ткань не натуральная и не искусственная.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Он пропустил занятие из-за болезни или по заявлению в деканат.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Если в бутылку налить кипяток, то она лопнет. Бутылка не лопнула.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

В длинный стеклянный сосуд, соединенный с воздушным насосом, помещают два предмета различного веса, например, стальной шарик и легкое птичье крылышко, и проводят первое исследование в присутствие воздуха: сосуд переворачивают и наблюдают, что стальной шарик под действием силы тяжести падает быстрее, чем легкое перышко. Затем из сосуда выкачивают воздух и опыт повторяют. Оказывается, без присутствия воздуха и шарик, и перышко падают с одинаковой скоростью.

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

У отечественных звезд эстрады есть поклонники.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все люди, занимающиеся каким-нибудь умственным трудом, знают логику.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Нравственное развитие.

 


 

Вариант 22

1. Установите объем и содержание понятия: Разбой.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Белый уголь; Уголь; Уголь, используемый как топливо для ракет.

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему: Столетие.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Фрукты.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?

Карась, омуль.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера *:

Карандаш, простой карандаш, цветной карандаш, пишущее средство, товар.

       
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):

 

 
8. Ограничьте и обобщите понятие: Окружность.

9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите,  какие правила нарушены:  

Гидроэлектроэнергия – один из наиболее широко используемых видов возобновляемой энергии.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям:

Кража, диван.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?

Пушкин уважает и любит Татьяну за то, что она видит в окружающей ее среде всю пошлость и пустоту не только помещичьего, но и московского дворянства

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):

Различают дедуктивные, индуктивные и традуктивные умозаключения.

13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:  Фотография.

14. Определите тип суждения по характеру предиката:

Содержание понятия «студент ВСГТУ» богаче содержания понятия «студент».

15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:

Моря в наше время превратились в сточную яму.

16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.

Алмазы используют как режущий инструмент.

17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

Моря в наше время превратились в сточную яму.

18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):

Ни одно растение – не хищник.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если врагу оказать помощь наравне с близким, то и враг наверняка превратится в близкого. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).

20. Постройте таблицу истинности формулы:

(АÚВ)®(ØС®(ВÙА));

21. Установите, является ли выражение логическим законом?

(А®(В®С)º(АÙВ)®С;

22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:

Если человек выучится на юриста, то он будет хорошо зарабатывать.

23.* Правильно ли построено рассуждение?

Хлеба уцелеют тогда и только тогда, когда будут вырыты ирригационные канавы; если хлеба не уцелеют, то фермеры обанкротятся. Фермеры обанкротились. Значит, не были вырыты ирригационные канавы.

24. Какой из основных законов мышления нарушен?

Штирлиц ел картошку в мундире, - война закончилась, - Штирлиц не боялся его замарать.

25. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Все следователи – юристы.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Все кошки смертны. Н. смертен. Значит, Н. – кошка.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.

Все врачи имеют высшее образование. П. – врач.

28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Некоторые высокоразвитые экономически страны не располагают достаточным количеством сырьевых ресурсов, так как Япония не располагает достаточным количеством сырьевых ресурсов, а является высокоразвитой экономически страной.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Все цветы – живые организмы, так как все цветы – растения.

30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.

Этот человек не может работать юристом.

31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если мы проводим много времени у телевизора, то у нас его мало остается для умственного, духовного или физического развития. В этом случае мы вырастаем плохо подготовленными для жизни, полезной для общества.

32. Условно-категорический силлогизм.Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если позвоночник искривлен, то страдают внутренние органы. Внутренние органы не страдают.

33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.

Если человек серьезно болен, то ему необходима помощь.

34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Диск для компьютера может быть гибким, жестким или лазерным. Этот диск лазерный.

35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).

Он болен или у него несчастье.

36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если мы угадываем в собрате дьявола, мы стараемся его спровоцировать. Если предвидим добро, мы его извлекаем. (Гордон Оспорт. “Природа предрассудка”). Мы предвидим зло или добро.

37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.

Милграм (1974) сообщает, что в его эксперименте на подчинение люди с низким статусом намного охотнее выполняли указания экспериментатора, чем испытуемые с высоким статусом. Дойдя до 450 вольт, один из испытуемых, 37-летний сварщик, повернулся и почтительно спросил: «А что включить теперь, профессор?». Другой же испытуемый, профессор богословия, остановился на 150 вольтах и заявил: «Я не понимаю, почему этот эксперимент нам дороже человеческой жизни», после чего замучил экспериментатора вопросами об «этичности происходящего».

38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.

39. * Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Петров - эрудит.

40.* Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все дома в Улан-Удэ - пятиэтажные.

41.* Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).

Здоровье.

 


Вариант 23

1. Установите объем и содержание понятия: Правовое государство.

2. Определите вид данных понятий по объему:

Женщина; Царевна-Лягушка; автор романа «Гарри Поттер и философский камень».

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему): Российская Федерация.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Россияне.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: