Тема 5.1. Общие сведения

 

Студент должен знать назначение и устройство узлов электропневматических тормозов (ЭПТ).

Классификация и принцип действия электропневматических тормозов. Назначение и устройство блока питания, блока управления, контрольных приборов, межвагонного соединения и соединительных проводов

 

Методические указания к теме 5.1.

 

Электропневматические тормоза представляют собой комплекс устройств, в котором управление выполняется электрическим током, а торможение давлением сжатого воздуха. Электропневматические тормоза отличаются числом линейных проводов и могут быть:

Пятипроводные на электропоездах и дизель-поездах.

Двухпроводные в пассажирских поездах с локомотивной тягой, в качестве обратного провода используются рельсы

Однопроводные в грузовых поездах.

Наиболее распространенным видом управления ЭПТ является такой, при котором для торможения в линейные провода подается напряжение постоянного тока, а для отпуска напряжение снимается

В комплект ЭПТ входят следующие приборы:

1.    Блок питания-статический преобразователь обеспечивает цепь ЭПТ постоянным током напряженим 50В и для цепей контроля-напряжение переменного тока 50В частотой 625Гц.

2.    Блок управления – релейно - контактная часть ЭПТ обеспечивает подачу переменного тока в цепь поезда для контроля исправности при 1 и 2 положениях ручки крана.; подачи в цепь поезда постоянного тока полярностью «+» на землю при 3 и 4 положениях ручки; подачи в цепь поезда постоянного тока полярностью «+» в провод при 5Э, 5 иб положениях ручки крана машиниста.

3.    Световой сигнализатор имеет три лампы: О-отпуск горит при всех оложениях ручки крана и свидетельствует о целостности линейных проводов; П-перекрыша, горит при 3 и 4 положениях ручки; Т-торможение, горит при 5Э, 5 и 6 положениях ручки.

4.    Контроллер крана машиниста используется для управления ЭПТ.

5.    Междувагонные соединения состоят изрукавов с универсальными соединительными головками уел. № 369А.

6.    Клеммные коробки служат для крепления и соединения линейных проводов.

7.    Изолированные подвески служат для подвешивания соединительных рукавов на локомотиве и на хвостовом вагоне Г.С. Афонин и др.п.7.1...7.6.

Тема 5.2. Схемы электропневматических тормозов

 

Студент должен знать устройство и действие приборов ЭПТ, свойства электропневматического тормоза.

Схема электропневматического тормоза пассажирского поезда с локомотивной тягой. Схема электропневматического тормоза моторвагонных поездов. Сравнительная оценка электропневматического и пневматического тормоза.

Лабораторное занятие №14.

 

Исследование приборов электропневматического       тормоза локомотива(вагона)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: