Методические указания к теме 5.2

 

В пассажирских поездах используются ЭПТ двухпроводного тип» с электрическим управлением, для торможения и отпуска используются специальные приборы — электровоздухораспределители уел. № 305, этот тормоз устанавливается дополнительно к существующем) пневматическому, который является резервным автоматическим, так как при обрыве цепи ЭПТ срабатывает на отпуск

Для контроля за состоянием цепей и управления работой тормоза используются два рода тока: переменный частотой 625Гц и постоянный напряжением 50В.Подключение напряжения, переключение рода тока и полярности в проводах обеспечивается контактами реле блока управления.

Для электро-и дизель- поездов применяется пятипроводная схема ЭПТ с краном машиниста уел. № 334Э, электровоздухораспределителями уел. № 305, сигнализаторами отпуска, межвагонными соединениями и блок-реле. В отпускных положениях горит лампа контроля исправности обратного провода.

Однопроводный ЭПТ для грузовых и пассажирских поездов имеет два электромагнитных вентиля: ВТ-вентиль торможения и ВП-вентиль перекрыши с двумя диодами установленными между двухкамерным резервуаром и магистральной частью. Используются также два вида тока: постоянный для управления и переменный для контроля. При торможении врабочий провод вместе с переменным подается постоянный ток прямой полярности.. При обратной полярности срабатывает вентиль перекрыши, а тормозной вентиль обесточивается.

Достоинства всех видов ЭПТ: все процессы по наполнению и опорожнению тормозных цилиндров ускоряются в 3-4 раза, при этом снижается тормозной путь, снижаются продольно-динамические реакции, повышается неистощимость и управляемость тормозов, легко вписываются в систему автоведения поездов. Г.С.Афонин и др.п.7.7,7.8.

 

Вопросы для самопроверки по разделу № 5.

 

1.    Общее устройство двухпроводного ЭПТ.

2.    Работа двухпроводного ЭПТ при 1 и 2 положениях ручки крана машиниста уел. № 395.

3.    Работа двухпроводного ЭПТ при 3 и 4положениях ручки крана машиниста уел. № 395.

4.    Работа двухпроводного ЭПТ при 5Э, 5 и 6 положениях ручки крана машиниста уел. № 395.

5.    Назначение и принцип действия электровоздухораспределителя уел. №305

6.    Общее устройство и принцип действия ЭПТ электропоездов.

7.    Общее устройство и принцип действия однопроводного ЭПТ.

 

Раздел 6. Ремонт и испытание тормозного оборудования.

 

Тема 6.1. Ремонтные средства и организация ремонта.

 

Студент должен знать виды и сроки ремонта тормозных приборов. Показатели работы тормозных приборов. Виды и сроки ремонта и испытания тормозных приборов локомотивов и вагонов. Организация ремонта и испытания тормозного оборудования в локомотивных и вагонных депо

 

Методические указания к теме 6.1.

 

На железных дорогах нашей страны принята планово-предупредительная система ремонта тормозного оборудования, при которой оно поступает в ремонт по истечению определенного срока или определенного пробега. Сроки ремонта тормозного оборудования приурочены к соответствующим видам ремонта подвижного состава.

Для вагонов установлены следующие виды ремонта: капитальный (заводской), деповской, ревизия (для пассажирских вагонов) и текущий отцепочный ремонт. Инструкция ЦТ/533.

Тормозное оборудование локомотивов и МВпс подвергается ремонту во время технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3; текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, среднего и капитального на локомотиворемонтных заводах.

 

Тема 6.2. Основные приемы ремонта.

 

Студент должен знать основные неисправности и приемы ремонта тормозных приборов.

Основные неисправности тормозных приборов и методы их определения. Основные приемы ремонта деталей и узлов тормозных приборов и тормозов в целом.

 

Методические указания к теме 6.2.

 

Перспективным направлением является ремонт тормозного оборудования исходя из его состояния. Для этого используются диагностические устройства и стенды, неразрушающий контроль состояния деталей, автоматизация различных процессов, проверка качества ремонта и механизация ремонтных работ. Технологический процесс ремонта в АКП или автоматном цехе включает следующие операции: наружную очистку, разборку, осмотр деталей с проверкой размеров, ремонт, сборку узлов, их испытание, регулировку и маркировку. В.И. Крылов, В.В. Крылов 1983г. параграф 68.

В последние годы широко внедряются новые технологии по ремонту и эксплуатации тормозных приборов с обязательным применением компьютеров* микропроцессорной техники и других современных приборов.

 

Тема 6.3. Испытание тормозных приборов.

 

Студент должен знать порядок испытания основных тормозных приборов. Уметь выполнять испытания и регулировку основных тормозных приборе»; проверять тормозное оборудование в целом на локомотиве или вагоне. Требования к испытательным стендам. Схемы испытательных стендов. Порядок испытания основных тормозных приборов.

Техника безопасности при ремонте и испытаниях тормозных приборов и тормозного оборудования локомотивов и вагонов.

 

Лабораторное занятие № 15

 Испытание регуляторов давления компрессоров и их регулировка.

 

Лабораторное занятие № 16

 Испытание и регулировка крана машиниста уел. № 394 или 395.

 

Лабораторное занятие №17

 Испытание и регулировка крана вспомогательного тормоза уел. Л» 254

 

Лабораторное занятие №18

Испытание воздухораспределителя пассажирского типа усл.Л® 292М

 

Лабораторное занятие № 19.

Испытание воздухораспределителя грузового типа уел. № 483.

 

Лабораторное занятие № 20.

Испытание электровоздухораспределителя уел. № 305.

 

Лабораторное занятие № 21.

Испытание и регулировка авторежима уел. № 265А-1

 

 

Методические указания к теме 6.3

 

В настоящее время имеются пневмоэлектронные стенды для испытания и проверки главных и магистральных частей воздухораспределителя уел. JV° 483 с автоматическим выявлением неисправностей. Имеются также устройства УКАР и УКРП с высокой степенью автоматизации для проверки авторежимов уел. №

265А-1 по 24 параметрам и авторегуляторов рычажных передач уел. N° 574Б и РТРП 675. Имеются также тренажерные комплексы для машинистов, позволяющие приобретать навыки оптимального вождения поездов и проверки перед отправлением в рейс. Испытательные стенды подвергают осмотру и ремонту через каждые три месяца. В,И. и В.В.Крыловы 1983г.параграф 69..

 

Вопросы для самопроверки по разделу № 6.

 

1.    Ремонт и испытание компрессора КТ6.

2.    Ремонт и испытание крана машиниста уел. № 395.

3.    Ремонт и испытание крана вспомогательного тормоза уел. №> 254.

4.    Ремонт и испытание электропневматического клапана уел. Ms 150И..

5.    Регулировка и испытание регулятора грузовых режимов уел. JVs 265.

6.    Регулировка и испытание регулятора тормозной рычажной передачи уел № 574Б или уел. № 675.

 

Раздел 7. Обслуживание и управление тормозами.

 

Тема 7.1. Обслуживание тормозов

 

Студент должен знать технологический процесс технического обслуживания тормозов; виды и порядок опробования и проверок тормозов; порядок размещения и включения тормозов в поездах и на локомотивах; особенности эксплуатации тормозов в зимний период; нормы выхода штоков тормозных цилиндров; правила техники безопасности при обслуживании тормозов.

Технологический процесс техническогообслуживания тормозов в парках прибытия и отправления. Порядок проверки тормозного оборудования локомотива перед выездом из депо. Порядок прицепки и отцепки локомотива к составу. Опробование тормозов в поездах. Проверка тормозов в грузовых поездах. Контрольная проверка тормозов. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров.

Обеспечение поезда тормозами, порядок размещения и включения тормозов, определение величины тормозного нажатия. Справка о тормозах ВУ- 45, порядок ее заполнения.

Особенности обслуживания тормозов в зимних условиях. Предупреждение замерзания воздухопроводов и тормозных приборов, порядок отогревания.

Техника безопасности при отогревании и продувке систем под давлением воздуха.

Методические указания к теме 7.1.

 

Перед выездом локомотива из депо или после его отстоя без бригады необходимо осмотреть тормозное оборудование и проверить его действие в полном объеме. Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава, при смене кабины управления и обеспечение поездов тормозами выполняется согласно Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ- ВНИИЖТ/277.

Тема 7.2. Управление тормозами.

 

Студент должен знать требования Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог по управлению тормозами; особенности управления тормозами в зимний период.

Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах. Требования Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог по управлению тормозами. Особенности управлениятормозами в зимний период.

Контроль за управлением тормозами по диаграммным лентам скоростемеров, поездные испытания тормозов.

 

Методические указания к теме 7.2.

 

Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах устанавливается Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277. Повышенные требования предъявляются при управлении тормозами тяжеловесных и длинносоставных поездов, дополнительные требования установлены при обслуживании и управлении тормозами в зимний период. Контроль за управлением тормозами ведется по диаграммным лентам скоростемера ЗСЛ-2М, КПД-ЗВ и кассетам регистрации основных параметров движения с последующей расшифровкой на стационарной установке дешифрации-СУД.

Вопросы для самопроверки по разделу 7.

 

1. Единые наименьшие силы нажатия тормозных колодок

2. Централизованное опробование автотормозов в грузовом поезде.

3. Назначение, виды и порядок выполнения опробований автотормозов.

4. Возможные неисправности тормозов в пути и способы их устранения.

5. Основные правила управления тормозами длинносоставных и

тяжеловесных поездов.

6. Продольно-динамические силы в поезде и способы их снижения.

7. Обнаружение и устранение перемерзаний магистралей и тормозных приборов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: