Интегральная подготовленность спортсмена

Интегральная подготовленность – это педагогический процесс, направленный на то, чтобы спортсмен умел целостно реализовать в соревновательной деятельности все разделы тренировки. Этим обусловлены задачи интегральной подготовки: осуществление связи между всеми разделами подготовки и реализация ее в соревновательной деятельности, достижение стабильности действий спортсменов в сложных условиях соревнований, которые являются высшей формой интегральной подготовки (по А.Г. Озолину, 1988).

Основные задачи интегральной подготовки: а) построение специального фундамента, интенсивность по ЧСС 140 - 170 уд/мин, в % от максимальных усилий – 75 - 90, объем соответственно виду спорта, занятия от 2 - 3 раз в неделю до ежедневных на протяжении предсоревновательного и соревновательного периодов; б) поддержание специальной подготовленности на достигнутом уровне, интенсивность по ЧСС – 160-180 уд/мин, в % от максимальных условий – 50-80 занятия на протяжении специально-подготовительного этапа, а при необходимости – в большом цикле.

Весь процесс спортивной подготовки (в некоторой мере условно) можно разделить на две части - аналитическую и интегральную.

В первой части (аналитической) подготовка осуществляется посредством выполнения специальных и других упражнений, а также основных упражнений избранного вида спорта с преимущественной направленностью на улучшение тех или иных компонентов подготовленности.

Во второй интегральной части осуществляется подготовка посредством тренировки в избранном виде спорта в целом. В этом случае могут преследоваться разные цели: создать специальный фундамент улучшить весь комплекс психических, физических и функциональных возможностей спортсмена, воплотить воедино все, что было как бы раздельно приобретено в процессе развития отдельных качеств, формирование техники, приобретение знаний и т. д.

Методические указания:

1. В любом виде спорта интегральная подготовка является основным средством приобретения и совершенствования мастерства.

2. Во всех случаях в подготовке спортсмена должны иметь место две части - аналитическая и интегральная.

3. Взаимосвязь между общим объемом подготовки и объемом интегральной подготовки определяется не только затрачиваемым временем, но и степенью психической направленности, величиной нервных и энергетических затрат при целостном выполнении избранного вида спорта. Чем они больше, тем необходимее ограничивать объем интегральной подготовки, тем шире используются в тренировке аналогичные упражнения, элементы избранного вида спорта, различные избранные и специальные упражнения.

4. Объем интегральной подготовки и его соотношение с общимобъемом изменяется на протяжении ряда лет. Путь от решения задач всестороннего физического воспитания к высшему спортивному мастерству увеличивается с ростом интегральной подготовки.

5. Соотношение интегральной подготовки и всего тренировочного процесса и на протяжении одного года. Оно может быть постепенно увеличено в пользу тренировки в избранном виде спорта.

6. Особенно эффективны для интегральной тренировки облегченные, затрудненные и усложненные условия выполнения избранного вида спорта.

Контрольные вопросы и задания:

1. Дайте характеристику технической подготовки.

2. Задачи, средства и методы технической подготовки.

3. Основные задачи интегральной подготовки.

4. Какова сущность технической подготовки

 

Лекция № 8

Тактическая и психологическая подготовка

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи, средства и методы тактической подготовки.

2. Основные средства обучения и совершенствования тактики.

3. Задачи, средства и методы психической подготовки.

4. Специальные методы психической регуляции и саморегуляции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: