К концу года дети могут

*​ Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).

*​ Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1—2 любимых стихотворения, 2—3 считалки; вспомнить 2—3 загадки.

*​ Называть двух—трех авторов и двух—трех иллюстраторов детских книг.

*​ Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, переска​зать отрывок из сказки, пьесы.

Изобразительная деятельность: К концу года дети могут

*​ Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

*​ Называть основные выразительные средства.

*​ Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

В рисовании

*​ Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, лите​ратурных произведений.

*​ Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изоб​ражения.

В лепке

*​ Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изоб​ражений.

*​ Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

*​ Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжет​ные и декоративные композиции.

В конструировании

*​ Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практичес​кого назначения.

*​ Создавать различные конструкции предмета в соответствии сего назна​чением.

*​ Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

В ручном труде

*​ Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

*​ Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

*​ Изготовлять объемные игрушки.

*​ Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приши​вать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: