* Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).
* Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1—2 любимых стихотворения, 2—3 считалки; вспомнить 2—3 загадки.
* Называть двух—трех авторов и двух—трех иллюстраторов детских книг.
* Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьесы.
Изобразительная деятельность: К концу года дети могут
* Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
* Называть основные выразительные средства.
* Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
В рисовании
* Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
* Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке
* Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изображений.
* Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
* Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации
• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании
* Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
* Создавать различные конструкции предмета в соответствии сего назначением.
* Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
В ручном труде
* Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
* Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
* Изготовлять объемные игрушки.
* Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).