Толерантность –
это реализуемая индивидом готовность к осознанным личностным
действиям, направленным на достижение гуманистических отношений
между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение,
разные ценностные ориентации, стереотипы поведения
Основные направления формирования толерантности
информационное;
эмоционально-ценностное;
практическо-действенное
Таким образом, формирование толерантности сегодня явля-
ется важнейшей задачей, которую должны решать молодежные
объединения и организаторы работы с молодежью.
Готовность к решению этой задачи во многом зависит от ком-
муникативной подготовленности организатора работы с моло-
дежью, о которой пойдет речь в следующем параграфе.
4. Общение в организации работы
с молодежью
1. В чем особенности общения организатора работы с моло-
дежью?
2. Какие классы общения выделяют психологи?
3. Каковы правила общения организатора?
Существуют различные подходы к пониманию сущности обще-
|
|
ния. Прежде всего это многоплановый процесс установления
и развития контактов между людьми, порождаемый потребнос-
тями в совместной деятельности. Однако существует и другое
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
4. Общение в организации работы с молодежью
197
мнение, которое предполагает, что общение может быть моти-
вировано не только деятельностью, но и самомотивированным
процессом (Б.Ф. Ломов, В.В. Занков, А.А. Реан).
В психологии выделяют так называемое фактическое общение,
понимаемое как общение бессодержательное, т.е. общение ради
общения.
В широком плане общение — нормативно и целенаправленно
регулируемое взаимодействие людей, при котором они взаимно
воспринимают информацию, сопереживают друг другу, инфор-
мируют партнера, воздействуют друг на друга, обмениваются
ценностями, а также выражают отношение друг к другу.
Общение предполагает межличностное взаимодействие, по-
рождаемое широким спектром актуальных потребностей учас-
тников этого взаимодействия. В общении каждый его участник
является субъектом коммуникации, от каждого зависит характер
и содержание общения.
Выделяют три класса общения: передача и прием информации; ре-