Формирование толерантности в молодежной среде

Толерантность

это реализуемая индивидом готовность к осознанным личностным

действиям, направленным на достижение гуманистических отношений

между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение,

разные ценностные ориентации, стереотипы поведения

Основные направления формирования толерантности

 информационное;

 эмоционально-ценностное;

 практическо-действенное

Таким образом, формирование толерантности сегодня явля-

ется важнейшей задачей, которую должны решать молодежные

объединения и организаторы работы с молодежью.

Готовность к решению этой задачи во многом зависит от ком-

муникативной подготовленности организатора работы с моло-

дежью, о которой пойдет речь в следующем параграфе.

 

 

4. Общение в организации работы

с молодежью

1. В чем особенности общения организатора работы с моло-

дежью?

2. Какие классы общения выделяют психологи?

3. Каковы правила общения организатора?

Существуют различные подходы к пониманию сущности обще-

ния. Прежде всего это многоплановый процесс установления

и развития контактов между людьми, порождаемый потребнос-

тями в совместной деятельности. Однако существует и другое


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

4. Общение в организации работы с молодежью


 

 




197


 

 

мнение, которое предполагает, что общение может быть моти-

вировано не только деятельностью, но и самомотивированным

процессом (Б.Ф. Ломов, В.В. Занков, А.А. Реан).

В психологии выделяют так называемое фактическое общение,

понимаемое как общение бессодержательное, т.е. общение ради

общения.

В широком плане общение — нормативно и целенаправленно

регулируемое взаимодействие людей, при котором они взаимно

воспринимают информацию, сопереживают друг другу, инфор-

мируют партнера, воздействуют друг на друга, обмениваются

ценностями, а также выражают отношение друг к другу.

Общение предполагает межличностное взаимодействие, по-

рождаемое широким спектром актуальных потребностей учас-

тников этого взаимодействия. В общении каждый его участник

является субъектом коммуникации, от каждого зависит характер

и содержание общения.

Выделяют три класса общения: передача и прием информации; ре-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: