Стиль руководства и роль руководителя

Стиль руководства – способ делового общения руководителя с подчиненными, характер отношений между ними в процессе исполнения служебных обязанностей, определяемый форматом распорядительного воздействия и мерой жесткости проявления единоличной воли руководителя. Стили руководства подразделяются на авторитарный, демократичный и попустительский.

Авторитарный -вся производственная деятельность организуется руководителем без участия подчиненных, может применяться при решении текущих задач и предполагает б о льшую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников.

Руководитель в силу своей законной власти управляет подчиненными и ожидает от них послушания. Он принимает решения без обоснования их перед подчиненными, при этом исходит из того, что он в отличие от подчиненных обладает б о льшим пониманием и знанием дела, чего, разумеется, быть не должно. Решения руководителя имеют характер распоряжений, которые должны безоговорочно выполняться подчиненными, в противном случае они могут ожидать санкций по отношению к себе;

Преимущества - возможно б о льшая скорость принятия решений, успешность при повседневных, обычных работах.

Недостатки - лежат в слабой мотивации самостоятельности и развития подчиненных, а также в опасности ошибочных решений посредством чрезмерных требований руководители в отношении количества и (или) качества работы.

Демократичный - производственная деятельность организуется во взаимодействии руководителя и подчиненного, управление может применяться при превалировании творческого содержания работы и предполагает примерно равный уровень образования руководителя и подчиненных, а также нематериальное поощрение сотрудника.

Руководитель управляет подчиненными, включая их в процесс принятия решений, за которые он несет ответственность. Он ожидает от своих подчиненных конкретной помощи, принимает решения с учетом их предложений и возражений. Он делегирует свои полномочия, насколько это возможно, и распоряжается только при необходимости. При этом он признает способности подчиненных и сознает то, что не может все знать и все предвидеть. Контролируется только результат работ, допускается самоконтроль.

Руководитель не только подробно информирует о фактическом положении дел, которое должно быть известно для выполнения задач, но и сообщает другую информацию о предприятии. Информация служит средством управления. Руководитель не нуждается в знаках, подчеркивающих его положение в глазах окружающих его людей.

Активная позиция подчиненных повышает их мотивацию, что влечет улучшение результатов труда.

Преимущество - принятие целесообразных решений, высокая мотивация сотрудников и разгрузка руководителя. Кроме того, поддерживается развитие сотрудников.

Недостаток - корпоративный стиль управления может замедлить принятие решений.

Либеральный - его суть состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, задает границы решения, а сам отходит на второй план. За собой он сохраняет функции консультанта, арбитра, сохраняет функции эксперта, оценивающего полученные результаты.
При этом поощрение и наказание отступают на второй план.

Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и другие факторы обуславливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства.

В нашем случае, руководитель будет уделять достаточно времени и внимания, как производственному процессу, так и коллективу, будет ответственным за мотивацию и активацию подчиненных, будет изыскивать возможности для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации.


Мотивация

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей.

В качестве мотивов могут выступать причастность к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных коммуникациях, потребность в формировании карьеры. Мотивы, побуждающие человека к активной, производительной, творческой работе, многогранны, как многогранен сам человек и общественные отношения, которые оказывают на него воздействие.

Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника. В качестве примера можно указать особенности мотивации разных категорий самих управленцев. Мотивация специалистов - ориентация на профессиональный рост, накопление знаний; они предпочитают, чтобы их оценивали профессионалы.

Охарактеризуем этапы мотивационного процесса: Первый этап - возникновение потребностей. Потребность - лежит в основе возникновения мотива к осуществлению действия. Однаждывозникнув, она требует от человека определенной реакции для своегоустранения, и может возобновляться после устранения многократно. Второй этап - поиск путей устранения потребностей. Посколькупотребность возникла и создает для человека состояние неудовлетворенности, он начинает искать возможности устранить ее: это может быть удовлетворение (действием), сознательно-волевое подавление и др.  Третий этап - определение набора и направления необходимых действий. Определяется, что и какими средствами необходимо сделать, чтобы в конечном итоге иметь возможность нейтрализовать возникшую потребность. На данной стадии у человека возникают мотивы к конкретному набору действий, и происходит сопоставление четырех вопросов: а) что необходимо получить, чтобы устранить потребность, б) что необходимо сделать, чтобы получить это, в) насколько это реально сделать, каковы средства, в какой мере можнодостичь результата, г) в какой мере возможный результат способен устранить потребность. Четвертый этап - осуществление действий. На этом этапе человекзатрачивает усилия для того, чтобы осуществить те выбранные им действия, которые в конечном итоге дадут ему в качестве результата нечто, при помощи чего возможна нейтрализация потребности. Поскольку процесс работы сам по себе тоже оказывает влияние на мотивацию, на данном этапе может происходить корректировка набора и направления необходимых действий. Пятый этап - получение вознаграждения за осуществление действий. Это может быть как вознаграждение в прямом смысле, то есть материальное поощрение, которое в дальнейшем возможно обменять на необходимый для устранения потребности объект, либо другой желаемый результат, то есть сам этот объект. На данном этапе выясняется, насколько выполнение выбранных действий привело к желаемым результатам. Шестой этап - устранение потребностей. В зависимости от того,насколько ликвидировано состояние неудовлетворенности, вызывавшееся потребностью, а так же от того, вызывает или нет устранение данной потребности появление новых потребностей, не является ли данная потребность возрастающей по мере удовлетворения, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает поиск новых возможностей и осуществление новых действий по устранению оставшихся потребностей.

Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных (самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и необходима высокая производственная и управленческая культура.

Мотивирование работников и стимулирование их деятельности в ООО «Крепость»:

- дружный коллектив;

- официальное устройство на работу;

- свободный график работы;

- обучение навыкам работы с недвижимостью;

- юридическая, информационная, рекламная поддержка;

- высокий % от сделки + ежеквартальная премия + своевременная оплата труда;

- индивидуальное рабочее место;

- аттестация в УПН;

- карьерный и профессиональный рост;

- возможность предоставления отпуска по договоренности;

- у нас нет скрытых комиссий, вам не придется краснеть

Управление рисками


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: