Вам следует собрать доказательства, необходимые для обоснования текста реферата. С этой целью используются: сам текст, визуальные средства (таблицы, диаграммы и иллюстрации) и другие формы аргументации. Надо иметь в виду, что определенные формы доказательств предпочтительнее для определенных тем. Этот вопрос полезно обсудить с вашим преподавателем.
Как поддерживать разные элементы аргументации? | При использовании в вашем реферате |
Логическое рассуждение Пример. Есть несколько возможных объяснений, почему мотивация и качество учебы студентов меняются за три года в колледже. В первый год обучения студенты взрослеют, адаптируются к новому окружению, раскрывают новые интересы и таланты, которые могут заслонить собой предыдущие навыки и увлечения (Sharp, 1994, С. 142). | |
Цитирование авторитетов Пример. Уиттл с сотрудниками (1995) показали, что вакцинация от гепатита В эффективна в течение долгого времени. | |
Привлечение результатов исследования или эксперимента, выполненного вами или другими людьми (эмпирические доказательства) Пример. График показывает использование «Пакета навыков» («SrillPacrs») в Sheffield Hallam University. Начальные навыки, используемые в Sheffield Hallam University. © Drew & Bingham (1996) | |
Привлечение личного опыта Пример. Из моего опыта работы руководителем Колледжа объединенного образования для взрослых и из опыта предыдущей работы в Общественном колледже я сделала вывод: современное образование может быть достигнуто только развитием экстенсивной сети помощи нуждающимся. (Тhorn 1995, С. 243). |
Выражение признательности и ссылки на работы других авторов.
Во время работы над рефератом записывайте источники, которые вы используете, чтобы можно было сослаться на них в тексте реферата. Если вы не сделаете исчерпывающих ссылок, то вас обвинят в плагиате. И вы потерпите неудачу. Плагиат не позволит вам выразить и свои идеи, поэтому некорректное использование литературных (и других) источников неприемлемо в обучении.
Цитирование и ссылки в самом реферате.
Определите, какой из уже рассмотренных способов цитирования и ссылок будет использоваться в вашей работе. Мы в этих методических рекомендациях используем гарвардскую систему.
Вам необходимо упомянуть автора или дать ссылку, когда вы... | Пример | Вы это сделали? |
используете цитату. Для цитат используйте двойные кавычки: «» и (или) особый шрифт. Укажите дату публикации и номер страницы, на которой находится цитируемый материал. | Steve Jones указывает, что «новое состояние DNA настораживает генетиков, т. к. оно противоречит представлению о гене как частице» (1993, С. 85). | |
обобщаете и объясняете идеи других авторов. При комментировании используемого материала укажите фамилию автора (авторов) и год публикации. | Экспериментальное обучение открывает перед студентами возможность развития коммуникабельности, самосознания, рефлексии, интуиции и навыков решения проблемы (Raichura, 1987 апd Виrпаrd, 1989). | |
ссылаетесь на идею в целом или фрагмент информации. Укажите номер страницы. | Женщины составляют 9 % от общей численности людей, зараженных СПИДом в США (Watney, 1991, С. 2). | |
упоминаете автора в вашем тексте. В этом случае давать имя автора в скобках не надо. | Hallam and Marshment (1995) критически оценили телевизионную версию романа Winterson. | |
Заметьте: Если вы используете чьи-то идеи, уже пересказанные другим автором, а не из оригинального текста, вам надо указать на это обстоятельство. | Poplacr описывает три типа переключения кода (в Romaine, 1989, С. 113). |
Ссылки в конце работы.
В конце вашего реферата перечислите работы, на которые вы ссылались. Каждая ссылка в книге должна представляться в таком порядке:
• фамилия, инициалы
• год публикации
• название (заглавие)
• издатель
• место публикации, если это необходимо
При каждой ссылке на статью, вам следует указать:
• название статьи
• название журнала
• номер тома и выпуска
• номер(а) страницы
При использовании электронного редактора название книг и журналов следует подчеркнуть или выделить курсивом.
Список следует давать по фамилиям в алфавитном порядке.
Отработка структуры реферата.
Когда вы завершите подготовку реферата, проверьте структуру всей работы.
Введение | Ключевые элементы | Сделано: |
Точно определите тему, выделите главные проблемы, которые нужно раскрыть, и решите, как вы сделаете это. | ||
Основное содержание реферате | Выстраивайте систему аргументации на основе анализа темы и доказательств, обосновывающих ваши утверждения. Выдвигайте ваши идеи по одной, в логической последовательности, которая даст возможность читателю проследить направление ваших рассуждений. | |
Заключение | Обобщите ваши идеи и осветите ключевые моменты главной части вашего реферата. Составьте заключение в соответствии с названием реферата. Можете указать направления дальнейшего исследования и изучения темы. | |
Ссылки | Перечислите все работы, на которые вы ссылались в своем реферате (см. раздел 6.6.5). |
ПРОСМОТР РЕФЕРАТА.
Просмотр означает сосредоточение на смысловой точности текста. Некоторые люди все выверяют по ходу работы, другие проверяют свою работу большими частями, третьи сочетают первый и второй методы.
Спросите себя… | ||
Ясен ли для вас смысл написанного? | Прочитайте написанное вслух в нормальном темпе. | |
Будет ли ясен смысл вашего текста читателям? | Попросите кого-нибудь прочесть ваш текст. Скажите чтецу, что вы хотите, чтобы он попытался определить ключевые идеи реферата. | |
Все ли вы изложили, что хотели? Не пропустили ли чего? Является ли написанное вами актуальным? | Прочтите все. Сравните с черновым вариантом, с заметками и с тем, что вы открыли при помощи мозгового штурма. | |
Расположены ли идеи вашего реферата в логическом порядке? | Проверьте: • ясно ли выражены основные идеи в каждом параграфе. Не слишком ли их много? • связали ли вы идеи параграфа в единый текст • четко ли вы выстроили направление мысли от введения до заключения. | |
Являются ли ваши доказательства основательными, точно сформулированными и достаточными? | Проверьте детали, в которых вы не уверены. Используйте записи лекций, книги, статьи и т. д. |