Образ – слепок, умственное представление о человеке.
Положительный имидж включает позитивную энергетику и уверенность.
Позитивная энергетика формируется через каналы влияния:
1) Внешний вид:
1.1. Телосложение:
- атлетики (преимущественно для создания позитивного образа)
- желудочники (пухлые)
- мозговики (худосочные)
- диспластики
- низкорослые
1.2. Овал лица:
- овальная форма
- форма круга
- в форме треугольника
- в форме вертикального прямоугольника (преимущественно для создания позитивного образа)
1.3. Манера одеваться: опрятно и официально.
2) Взгляд: внимательный и заинтересованный.
3) Телодвижения, мимика и жесты.
Телодвижения усиливают самовыражение говорящего. По ним можно определить степень уверенности в себе (походка, поза).
Мимика не должна вступать в противоречие со словами.
Жесты:
|
|
1. жесты-рисунки
2. жесты, поддерживающие ритм речи. В общении они воспринимаются положительно.
3. жесты, которые мешают передаче сообщения
Деловые коммуникации.
По типу представлений существуют: визуалы, аудиалы, кинестетики и эйдетики (дети до 5 лет, у них все каналы открыты).
Индикаторы модальности:
Индикаторы | Визуалист | Звуковик (аудиал) | Кинестетик | |||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и словосочетания | - давайте посмотрим - представьте себе - вы видите, что.. - мне кажется | - послушайте -прислушайтесь - это созвучно - как шумно - это логично | - я чувствую, что - это трудная проблема - это тяжёлый вопрос | |||||||||||||||||||||||||||
Положение глаз со стороны собеседника |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Жестикуляция | - все жесты на уровне лица (выше плеч) - палец около рта - подпирает лицо ладонью - хватается за голову | - выше пояса, ниже плеч (на уровне груди) - скрещенные руки | - ниже талии - руки скрещены сзади | |||||||||||||||||||||||||||
Голос | - быстрый темп речи - высокий тон голоса | - средний темп речи | - низкий темп речи | |||||||||||||||||||||||||||
Дыхание | - верхнее ключичное | - среднее межрёберное | - нижнее диафрагмальное |
Для визуалиста мир – это одна большая картина. Ему наиболее комфортно общаться на дистанции. Он быстро и громко говорит, часто делает паузы и издаёт звуки: э, а, у. Часто начинает фразу с местоимений «ты» или «вы». В стрессовой ситуации занимает обвинительную позицию. Как правило, у него завышенная самооценка.
Аудиал (звуковик) малоподвижен, у него бедная жестикуляция и мимика, логичная, но монотонная речь. Он не любит смотреть в глаза. Часто употребляет словосочетания: «те, кто», «тот, кто». Редко употребляет местоимение «я».
|
|
Кинестетик в общении держит короткую дистанцию, любит дотрагиваться руками до собеседника, не делает резких движений. В стрессовой ситуации у него позиция извиняющегося. Любимое слово «я».
Методика нейролингвистического программирования (НЛП).
Это система средств для познания и изменения человеческого поведения и мышления. Придумали её Джон Гриндер и Ричард Бэндлер в 1975-1979 годах в США.
Нейро – воздействие на психику
Лингв – слово
Программирование – целенаправленное воздействие.
В России эту систему развил Алексей Ситников. Методика нейролингвистического программирования выполняется в три этапа.
1 шаг – присоединение к собеседнику
2 шаг – закрепление собеседника
3 шаг – ведение собеседника за собой
или:
1 шаг – удивление
2 шаг – интерес
3 шаг – радость общения
Шаг 1. Ведение.
1) Присоединение. Это переключение самого себя от общения с самим собой на общение с партнёром.
2) Установление контакта с собеседником:
- определение модальности партнёра (визуалист, аудиал или кинестетик)
- установление синхронности своего дыхания с темпом речи собеседника
- начать использование привычных ему слов, согласно его модальности
- определить и обеспечить согласование выбранных ролей
Шаг 2. Закрепление:
- мимика
- жесты
- голос
- ключевые слова
Шаг 3.Ведение.
1. Речь должна быть плавной, логически стройной, хорошо использовать связки: «и, если, когда, потому что».
2. Очень активно использовать модальные операторы: «может быть, возможно, по всей вероятности».
3. Убеждающие речи нельзя применять с отрицанием «не».