Методические указания

Выбор миссии и целей является первым и самым ответственным ре­шением при стратегическом планировании. Они служат ориентацией для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации.

С понятия миссии фирмы начинается разговор о любой организа­ционной культуре.

Миссия является той обобщающей идеей, на которую равняются

все структурные составляющие оргкультуры.

Миссия организации формирует ее" главное предназначение в об­ществе, ту основную существенную причину, которая раскрывает смысл функционирования организации и в которой проявляется её ми­ровоззрение, философия и специфика. Это та определенная идея, кото­рая, с одной стороны, делает организацию частицей мирового хозяйст­ва, имеющей свое важное предназначение, а с другой стороны - это та индивидуальная причина, по которой существует именно эта, а не дру­гая организация.

Сложилось убеждение, что декларирование получения прибыли как главной сферы интересов бизнеса считается вульгарным и постыдным, и крупнейшие корпорации сумели выйти в лидеры только благодаря тому, что стремились к высоким целям.


Поэтому каждая уважающая себя компания, провозглашая ту или иную общечеловеческую гуманную миссию, никогда не упоминает в

ней слово «прибыль».

Миссия выполняет две важнейшие функции - внешнюю и внут­реннюю.

Внешняя функция миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначе­нии организации; средствах, которые она использует в своей деятель­ности; ресурсах., которыми располагает; имидже, который формирует; нравственности, которой придерживается; коммуникативных средствах, с помощью которых взаимодействует с партнерами, конкурентами и

потребителями.

Внутренняя функция миссии должна способствовать единению и сплоченности внутри организации, сопряжению целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, форми­рованию благоприятного климата, расширению мотивации, обеспече­нию преемственности целей при выработке стратегии и тактики пред­приятия.

Для того, чтобы быть успешной, миссия должна отвечать ряду тре­бований:

1. Она должна отвечать духу времени, отражать социально-
перспективные потребности общества и отвечать ожиданиям большин­ства населения.

2. Восприятие миссии не должно вызывать затруднений, поэтому
она должна быть сформулирована предельно ясно для легкого понима­ния всеми субъектами, взаимодействующими с организацией, и всеми

членами организации.

3. Формулировка миссии должна быть таковой, чтобы исключить
возможность разнотолков, но в то же время оставляла простор для
творческого и гибкого развития организации.

4. Рыночный успех миссии будет определяться тем, насколько мис­сия отвечает национальным особенностям и психологическому духу
нации, национальным идеям, ожиданиям людей.

5. Если формулировка миссии подразумевает указание принципов
или путей её осуществления, они также должны быть социально пер­спективными, законопослушными и взаимовыгодными.

 

6. Указывать отличительные особенности и стратегические пре­имущества именно данной компании, особенности философии, ценно­стей, этических принципов.

7. Миссия должна вдохновлять, мотивировать, гуманизировать работника и его труд.


Классификация миссий организации в зависимости от их содержа­ния и назначение может быть следующей:

1. Миссия - «общечеловеческое предназначение» служить челове­ку, объединять людей, делать их жизнь лучше, удобнее, комфортнее,
заботиться о процветании общества.

2. Миссия - главная стратегическая цель: быть лучшими в мире, за­
воевать рынок, создать высшие ценности для наших клиентов и персо­нала, иметь лучшие результаты.

3. Миссия - «национальная идея», «народный автомобиль», в каж­дом доме - компьютер, каждой семье - отдельная квартира, каждому -
сотовый телефон.

4. Миссия - «рекламная акция»: мы выпускаем лучшие изделия,
главное - забота о потребителе, наши клиенты уверены в будущем, эти­ка бизнеса и т. и.

Миссия находится на вершине организационного программирова­ния

1. Миссия (зачем?)

2. Цель

3. Стратегия

4. Функции (что?)

5. Закрепление функций за организационными звеньями (кто? что?)

6. Положение об организационной структуре (кто? что?)

7. Положение о подразделении (кто? что?)


Не существует каких-либо стандартов по разработке миссии, равно как и требований по её содержанию.















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: