1. Определение делового общения. Структурные компоненты делового общения. Условия реализации делового общения. Уровни делового общения.
2. Краткая характеристика форм реализации делового общения.
3. Виды психологического влияния в деловом общении.
4. Структура и основные нарушения процесса коммуникации в деловом общении.
5. Правила эффективной коммуникации в деловом общении.
6. Речевые конструкции, разрушающие доверие в процессе делового общения. Речевые техники, помогающие понять собеседника и наладить с ним контакт.
7. Барьеры, возникающие при деловом общении, их выявление и устранение.
8. Использование риторических приемов аргументации. Манипулятивные приемы аргументации.
9. Стратегии взаимодействия в деловом общении.
10. Закономерности, эффекты и феномены межличностного взаимодействия в контексте делового общения.
11. Основные принципы и техники построения партнерских отношений в деловом взаимодействии. Приемы противостояния негативному влиянию партнера в процессе делового общения.
|
|
12. Психологические механизмы восприятия в процессе делового общения. Основные ошибки социальной перцепции и восприятия в деловом общении.
13. Роль стереотипов в понимании других людей. Чувства и эмоции в деловом общении.
14. Речевая культура делового человека.
15. Деловой разговор как особая разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору. Ведение деловой беседы. Подготовительные мероприятия.
16. Психологические особенности эффективного слушания. Обратная связь в деловом общении.
17. Деловая беседа по телефону. Ведение делового телефонного разговора.
18. Деловые переговоры. Основные направления в переговорных технологиях. Этапы проведения переговоров.
19. Техника управления переговорами. Технологии, помогающие противостоять уловкам партнёра, вести переговоры в конструктивном русле.
20. Публичная речь. Основные способы воздействия на аудиторию в процессе выступления. Структура убедительного текста выступления.
21. Деловое совещание. Ведение делового совещания. Подготовка к проведению делового совещания. Роль участника совещания.
22. Назначение различных типов совещаний. Управление процессом совещания. Предупреждение конфликтных ситуаций.
23. Дискуссия, симпозиум, полемика, дебаты, спор и т.д. Организация и ведение дискуссий.
24. Подготовка и проведение пресс-конференций.
25. Интервью при приеме на работу. Этапы проведения интервью.
26. Психологическая характеристика конфликтного поведения в деловом общении. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
27. Источники и причины конфликтов в процессе делового общения.
|
|
28. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы позитивного разрешения конфликтов с деловыми партнерами.
29. Сущность и виды самопрезентации. Имидж делового человека как механизм влияния на эффективность делового общения.
30. Понятие манипуляции в деловом общении. Механизмы психологической защиты от манипуляции.
· дифференцированный рейтинг оценки знаний (критерии).
Используется накопительная рейтинговая система
Накопительная рейтинговая система
По дисциплине на 7 семестр.
Виды деятельности | Количество баллов |
Лекционные проверочные работы (10 минут) | 2 балла |
Семинарские занятия: Тест, по пройденному материалу Устный ответ у доски Решение задачи | 2 балла 5 баллов 2 балла Итого: 8-10 баллов за занятие. |
Контрольная работа | Оценивание каждой задачи или задания по сложности в баллах дается на бланке контрольной работы. Итого: 10 баллов за работу. |
Реферат, эссе | Оформление – 1 б. Доклад – 5 б. Наглядные пособия – 4 б. Итого: 10 баллов за работу. Выставляются поощрительные баллы слушателям за вопросы докладчику. |
Тест | Оценивание теста или задания в тестовой форме по сложности в баллах дается на бланке контрольной работы. Итого: 10 баллов за работу. |
60% - и более зачет менее 60% - незачет или 100-90% - оценка 5 89-76% - оценка 4 75-60%- оценка 3 менее 60% - оценка 2 |