Примерный перечень вопросов к зачету

1. Определение делового общения. Структурные компоненты делового общения. Условия реализации делового общения. Уровни делового общения.

2. Краткая характеристика форм реализации делового общения.

3. Виды психологического влияния в деловом общении.

4. Структура и основные нарушения процесса коммуникации в деловом общении.

5. Правила эффективной коммуникации в деловом общении.

6. Речевые конструкции, разрушающие доверие в процессе делового общения. Речевые техники, помогающие понять собеседника и наладить с ним контакт.

7. Барьеры, возникающие при деловом общении, их выявление и устранение.

8. Использование риторических приемов аргументации. Манипулятивные приемы аргументации. 

9. Стратегии взаимодействия в деловом общении.

10. Закономерности, эффекты и феномены межличностного взаимодействия в контексте делового общения.

11. Основные принципы и техники построения партнерских отношений в деловом взаимодействии. Приемы противостояния негативному влиянию партнера в процессе делового общения.

12. Психологические механизмы восприятия в процессе делового общения. Основные ошибки социальной перцепции и восприятия в деловом общении.

13. Роль стереотипов в понимании других людей. Чувства и эмоции в деловом общении.

14. Речевая культура делового человека.

15. Деловой разговор как особая разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору. Ведение деловой беседы. Подготовительные мероприятия.

16. Психологические особенности эффективного слушания. Обратная связь в деловом общении.

17. Деловая беседа по телефону. Ведение делового телефонного разговора.

18. Деловые переговоры. Основные направления в переговорных технологиях. Этапы проведения переговоров.

19. Техника управления переговорами. Технологии, помогающие противостоять уловкам партнёра, вести переговоры в конструктивном русле.

20. Публичная речь. Основные способы воздействия на аудиторию в процессе выступления. Структура убедительного текста выступления.

21. Деловое совещание. Ведение делового совещания. Подготовка к проведению делового совещания. Роль участника совещания.

22. Назначение различных типов совещаний. Управление процессом совещания. Предупреждение конфликтных ситуаций.

23. Дискуссия, симпозиум, полемика, дебаты, спор и т.д. Организация и ведение дискуссий.

24. Подготовка и проведение пресс-конференций.

25. Интервью при приеме на работу. Этапы проведения интервью.

26. Психологическая характеристика конфликтного поведения в деловом общении. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

27. Источники и причины конфликтов в процессе делового общения.

28. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы позитивного разрешения конфликтов с деловыми партнерами.

29. Сущность и виды самопрезентации. Имидж делового человека как механизм влияния на эффективность делового общения.

30. Понятие манипуляции в деловом общении. Механизмы психологической защиты от манипуляции.

 

· дифференцированный рейтинг оценки знаний (критерии).

Используется накопительная рейтинговая система

Накопительная рейтинговая система

По дисциплине на 7 семестр.

 

Виды деятельности Количество баллов
Лекционные проверочные работы (10 минут) 2 балла
Семинарские занятия: Тест, по пройденному материалу Устный ответ у доски Решение задачи   2 балла 5 баллов 2 балла Итого: 8-10 баллов за занятие.
Контрольная работа Оценивание каждой задачи или задания по сложности в баллах дается на бланке контрольной работы. Итого: 10 баллов за работу.
Реферат, эссе Оформление – 1 б. Доклад – 5 б. Наглядные пособия – 4 б. Итого: 10 баллов за работу. Выставляются поощрительные баллы слушателям за вопросы докладчику.
Тест Оценивание теста или задания в тестовой форме по сложности в баллах дается на бланке контрольной работы. Итого: 10 баллов за работу.
  60% - и более зачет менее 60% - незачет или 100-90% - оценка 5 89-76% - оценка 4 75-60%- оценка 3 менее 60% - оценка 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: