Примерные формы и методы реализации

Варианты игры «Когда это бывает?».

Дисковые, линейные и спиральные модели: сутки, неделя, год.

Дидактические игры и упражнения: «Живая неделя», «Молчанка» и др.

Чтение: сказка «Двенадцать месяцев», рассказ «Семь друзей Юсике», С.Баруздин «Часы», П.Панчанка «Месяцы года» и др.

Рассматривание картин: В.Белыницкий-Бируля. «Голубая часовня», «Ранняя весна»; Г.Ващенко. «Август»; Е.Тихонович. «Летом» и др.

 

Примерная тематика занятий:

1. Сколько? Который по счету?

2. Устный счет в пределах 10

3. Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче).

4. Один-много.

5. Число и цифра

6. Число и цифра один.

7. Сравнение предметов по форме (круглый, квадратный, треугольный).

8.Четырехугольники.

9.Сравнение предметов по размеру и форме. Игра «Каждой вещи свое место».

10.Пространственные представления, взаимное расположение предметов: наверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, сверху, вниз, снизу, вверх. Игра «Ветерок».

11.Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Игра «Что сначала, что потом?» Сказка «Репка». Игра «Кто раньше?»

12.Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, Игра «Найди пару»

13.Названия, последовательность чисел от 1до 10 и счет предметов. Игра «Я знаю названия двух цветов».

14.Сравнение полосок по длине.

 

 

ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: помочь развитию познавательных процессов, эстетического вкуса и чувств, обогащению художественных впечатлений средствами изобразительного искусства и практической изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), подготовить детей к школьному обучению

Изобразительное искусство.

Книжная графика. Связь графического изображения с содержанием книги. Средства художественной выразительности иллюстрации (цветовая гамма, движение, настроение, характер образа).

Скульптура малых форм. Средства выразительности: объем, пропорции, величина, материал. Функции скульптуры. "Передача в скульптуре характера образа. Особенности работы скульптора.

Декоративно-прикладное искусство. Назначение, разнообразие видов белорусского декоративно-прикладного искусства. Средства выразительности (геометрический и растительный орнамент, стилизованность элементов, ритм, симметрия, композиция). Правила декора.

Живопись. Жанры: натюрморт, пейзаж, портрет. Средства выразительности. Творчество художника.

Примерные формы и методы реализации.

Учебные занятия. Экскурсии.

Сюжетно-ролевые игры: «Музей», «Мастерская художника», «Магазин».

Художественное слово (Кушнер А. Если видишь на картине...).

Проблемные вопросы.

Рассказ воспитателя.

Придумывание названия произведению.

Рассматривание произведений изобразительного искусства всочетании с прослушиванием музыкального произведения.

Выбор произведений можно осуществить из примерного перечня, данного в программе «Пралеска».

*Дидактические игры: «Красавица радуга», «Собери букет для Снежной королевы и для Солнца», «Чьи детки» (форма), «Сложи фигуру»*.

 

Изобразительная деятельность.

Рисование. Цвета спектра. Разнообразные материалы для рисования. Контрастные и близкие по тональности цвета, образные названия цветов.

Технические приемы (правильное положение карандаша и кисти, рисование всем ворсом и кончиком, нанесение мазков ритмичными движениями, штриховка, зарисовка поверхности, ограничение контурной линией, подготовка фона). Обобщенные способы рисова­ния.

Белорусская орнаментика. Цветовая гамма.

Композиция рисунка: на широкой полосе, по всей поверхности, по краям; на квадрате, прямоугольнике. Правила декора.

Лепка. Разнообразные материалы для лепки (глина, пластилин, пластик, песок).

Инструменты (стека).

Средства выразительности (форма, объем, величина, пропорции, движения, декор).

Приемы (деление материала на части; соединение; сглаживание; вдавливание; прищипывание; украшение).

Способы: конструктивный.

Аппликация. Материалы для аппликации.

Средства выразительности (цвет, форма, величина, симметрия, декор, композиция).

Техника работы с ножницами (аппликация из бумаги).

Приемы вырезания (прямолинейное, криволинейное).

Правила подготовки и размещения аппликационных элементов на листе бумаги.

Техника наклеивания.

Примерные формы и методы реализации.

Индивидуальная работа.

Наблюдение окружающего, сравнение.

Постановка проблемных вопросов.

Игры-занятия.

Учебные занятия.

Исследовательская деятельность (смешивание красок, сравнение твердого и мягкого карандашей и т.д.).

Самостоятельная изобразительная деятельность*.

Графические упражнения (линии: прямые, округлые не замкнутые, замкнутые; широкие и тонкие; завиток). Тематика: человек, объекты природы, мир вещей, явления общественной жизни.

 

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: приобщать детей к музыкальной деятельно­сти, вызывать интерес к музыкальному искусству, обо­гащать музыкальными впечатлениями, воспитывать культуру восприятия музыки.

Слушание музыки.

Жанры (марш, танец, песня).

Музыкальные инструменты и их тембры (скрипка, фортепиано, дудочка, флейта, гармонь, барабан).

Состав исполнителей (солист, оркестр).

Варианты передачи музыкальных образов средствами разных видов музыкальной деятельности (пение,.музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Структура музыкального произведения (куплет; припев)

Примерные формы и методы реализации.

Белорусские народные песни: «Люлі-люлі-люлі, пайшоў кот па дулі», «Чэ-чэ-чэ, сарока», «Мышка, мышка, дзе была?».

Произведения о родном крае, родной природе: У.Алоўнікаў, А.Бачыла. «Радзіма мая дарагая»; І.Лучанок, Я.Колас. «Мой родны кут».

Игровые эмоционально-образные ситуации: Д.Камінскі. «Юрачка»; М.Чуркін. «Калыханка»; С.Прокофьев. «Сказочный марш»; Ф.Шопен. «Вальс» № 7.

Музыкальные занятия.

Пение.

Разные виды песенного исполнительства (пение хором, группой, дуэтом, соло).

Вокальные и хоровые навыки (правильное дыхание, чистая интонация, четкая дикция, синхронное начало и окончание пения, исполнение легким звуком, не выкрикивая и не выделяя свой голос).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: