Вывод по результатам аудита

Цель диагностического аудита

- на основе анализа документации и данных мониторинга определить существующую в организации ситуацию в области менеджмента качества, выявить проблемы в управлении качеством и предварительно сформулировать цели и задачи для разработки вновь создаваемой системы менеджмента качества;

- получить информацию, необходимую для планирования и разработки системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000.

Краткие сведения об организации

Наименование организации: ТОО «Бергштайн»

Статус организации: Товарищество с ограниченной ответственностью

Сфера производственной деятельности:

- производство щебня и песчаной – гравийной смеси;

- производство и отпуск товарного бетона;

- производство сборного железобетона;

- переработка древесины и производство деревянных конструкций;

- металлообработка;

- проектирование;

- строительство зданий и сооружений.

Уровень качества продукции и услуг:

Часть продукции подлежит обязательному подтверждению соответствия. Показатели качества определяются исходя из требований нормативной документации.

Показатели качества продукции, не подлежащей обязательному подтверждению соответствия, определяются исходя из требований нормативной документации и требований потребителя.

Все работы по производству, проектированию и строительству производятся в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.

В организации функционирует аттестованная лаборатория, которая обеспечивает проведение работ по контролю качества выпускаемой продукции, поступающих материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий), подготовку заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям, операционный контроль на всех стадиях производственного процесса, а также выполнения работ (услуг) в соответствии с требованиями нормативной документации, утвержденными образцами (эталонами) и технической документацией, условиями поставок и договоров.

Позиции на рынке:

ТОО «Бергштайн» занимает одну из лидирующих позиций на рынке Восточно-Казахстанской области среди строительно-монтажных организаций и предприятий, производящих строительные материалы и  изделия.

Кадровый состав:

В организации имеется квалифицированный персонал, который проходит периодическую подготовку по вопросам управления, обеспечения и улучшения качества производства выпускаемой продукции, возведения объектов и производства строительно-монтажных работ.

Контрольные вопросы

В таблице 1.1 представлены контрольные вопросы, определяющие соответствие действующей в ТОО «Бергштайн» системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000.

Таблица 1.1 – Контрольные вопросы

Вопросы ИСО 9001-2000 Соотвествие Примечание
1 2 3 4
1Организация разработала, документально одобрила, внедрила, поддерживает в рабочем состоянии СМК и непрерывно улучшает ее результативность в соответствии с требованиями стандарта 4.1   -  
2 Оформлены ли документально: - политика и цели в области качества? - руководство по качеству? 3 Включает ли СМК документы, обеспечивающие планирование, осуществление и управление процессами 4.2.1   - - +/-   Состав документации недостаточный для реализации требований МС ИСО 9001-2000
4 Включает ли Руководство по качеству: - область применения СМК? - обоснование любых исключений? - документированные процедуры или ссылки на них? - описание взаимодействия процессов СМК? 4.2.2   - - -   -  
5 Разработана ли документированная процедура по управлению документацией? 4.2.3 -    
6 Разработана ли документированная процедура по управлению записями о качестве? 4.2.4 -  
7 В организации имеются свидетельства: - доведения до сведения персонала о важности выполнения требований потребителей законодательных и обязательных требований? - проведения анализа со стороны руководства? - обеспечение СМК необходимыми ресурсами? 5.1   -     - -  
8 Определены ли требования потребителей? 5.2 +  
9 Включает ли политика ли политика в области качества обязательство соответствовать требованиям СМК? 10 Включает ли политика в области качества обязательство постоянного повышения результативности СМК? 11 Анализируется ли политика в области качества на постоянную пригодность?      5.3 -     -     -  
12 Устанавливаются ли цели в области качества для подраз­делений, для различных уровней организации? 13 Являются ли установленные цели в области качества измеряемыми? 5.4.1 +/-     -   Не определены документально 
14 Осуществляется ли планирование развития СМК? 5.4.2 -  

 

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4
15 Определены ли ответственность и полномочия персонала организации? 16 Доведены ли ответственность и полномочия до соответст­вующего персонала организации? 5.5.1 +/-   +/- Не определены документально, не регламентируют ответственность и полномочия в области качества 
17 Назначен ли представитель руководства из состава руко­водства? 5.5.2 -  
18 Определены ли в организации процессы обмена информацией? 19 Охватывает ли обмен информации вопросы результатив­ности СМК? 5.5.3 +   -  
20 Проводит ли высшее руководство анализ СМК через за­планированные интервалы? 5.6.1 -  
21 Определены ли входные данные для анализа СМК со стороны руководства? 5.6.2 -  
22 Определены ли выходные данные для анализа СМК со стороны руководства? 5.6.3 -  
23 Определила ли организация ресурсы, необходимые для: - внедрения и поддержания СМК? - повышения удовлетворенности потребителей? 6.1     +/- + Не предусмотрены финансовые ресурсы для внедрения и поддержания СМК
24 Определила ли организация уровень необходимой компе­тентности персонала? 25 Обеспечивается ли подготовка персонала? 26 Оцениваются ли результативность проведенной подготов­ки? 27 Поддерживаются ли в рабочем состоянии данные об обра­зовании, подготовке, навыках и опыте? 6.2 +   +/- -   +     Не предусмотрено обучение в сфере СМК
28 Определена ли инфраструктура, необходимая для дости­жения соответствия требованиям к продукции? 29 Обеспечивается ли она и поддерживается ли рабочем со­стоянии? 6.3 +   +  
30 Управляет ли организация факторами производственной среды, необходимыми для достижения соответствия требо­ваниям к продукции? 6.4 +  
31 Осуществляются ли в организации планирование процес­сов, необходимых для выпуска продукции 7.1 +  
32 Определяются ли организацией: - требования к продукции, установленные потребителями? - предполагаемые требования к продукции? - законодательные и обязательные требования, относящиеся к продукции? 7.2.1   +   + +  

 

 

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4
33 Проводится ли анализ требований, относящихся к продук­ции, до принятия обязательства организацией по поставке этой продукции? 34 Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи резуль­татов такого анализа и последующих действий, вытекаю­щих из анализа? 35 Вносятся ли соответствующие исправления в документы при изменении требований к продукции? 36 Информируется ли соответствующий персонал о таких изменениях? 7.2.2 +   +   +     +  
37 Определила ли организация мероприятия по поддержанию связи с потребителем? 7.2.3 +    
38 Планируется ли процесс проектирования и разработки продукции? 7.3.1 +  
39 Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи, отра­жающие входные данные для проектирования и разработ­ки? 7.3.2 +  
40 Обеспечивают ли выходные данные возможность проверки на соответствие входным данным проектирования и разработ­ки? 41 Утверждаются ли выходные данные проектирования и разработки до их выпуска? 7.3.3 +     +  
42 Проводится ли анализ проекта и разработки на подходя­щих стадиях? 43 Включаются ли в состав участников такого анализа пред­ставители подразделений, имеющих отношение к анализируемой (ым) стадии (ям) проектирования и разработки? 44 Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи резуль­татов анализа и необходимых действий? 7.3.4 +   +   +  
45 Осуществляется ли верификация (проверка) проекта и разработки? 46 Поддерживается ли в рабочем состоянии записи результа­тов верификации (проверки) и необходимых действий? 7.3.5     +   +  
47 Осуществляется ли валидация (утверждение) проекта и разработки? 48 Поддерживается ли в рабочем состоянии записи результа­тов валидации (утверждения) и необходимых действий? 7.3.6 +   +  
49 Идентифицируются ли изменения проекта и разработки? 7.3.7 +      

 

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4
50 Проводится ли анализ, верификация, соответствующее подтверждение и согласование изменений проекта до их внесения? 51 Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи резуль­татов анализа изменений и необходимых действий? 7.3.7 +     +    
52 Разработаны ли критерии выбора, оценки и переоценки поставщиков? 53 Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи резуль­татов оценивания поставщиков и необходимых действий, вытекающих из оценки? 7.4.1 -   -  
54 Осуществляется ли деятельность, необходимая для обес­печения соответствия закупленной продукции? 55 Определила ли организация необходимость верификации закупленной продукции на предприятии поставщика? 7.4.3 +     +  
56 Включают ли управляемые условия производства и обслу­живания: - наличие информации, описывающей характеристики про­дукции: - наличие рабочих инструкции? - применение подходящего оборудования? - наличие и применение устройств для мониторинга и изме­рений? - проведение мониторинга и измерений? - осуществление выпуска, поставки и последующих за поставкой действий?       +   + + +   + +  
57 Осуществляются ли в организации процессы производства и обслуживания, результаты которых нельзя проверить по­средством последовательного мониторинга или измерения? 58 Определила ли организация деятельность, заключающую­ся в подтверждении таких процессов? 7.5.2 +   -    
59 Осуществляется ли идентификация продукции на стадиях ее жизненного цикла? 60 Осуществляется ли идентификация статуса продукции по отношению к требованиям мониторинга и измерений? 7.5.3 +   +  
61 Обеспечивается ли сохранность собственности потребите­ля, предоставленной для использования или включения в продукцию? 7.5.4 +  
62 Включают ли мероприятия по сохранению соответствия продукции: - идентификацию? - погрузо-разгрузочные работы? - упаковку? 7.5.5     + + +    

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4
- хранение? - защиту?   + +  
63 Определены ли необходимые процессы мониторинга и измерения, а также устройства для мониторинга и измере­ния? 7.6 +      
64 Поддерживаются ли записи о калибровки и поверки измерительного оборудования в рабочем состоянии? 7.6 +  
65 Определила ли организация применимые методы для про­цессов мониторинга, измерения, анализа и улучшения, и область их использования? 8.1 +/- Не определены методы мониторинга, измерения, анализа и улучшения процессов СМК
66 Определены ли методы получения и использования ин­формации об удовлетворенности потребителя и выполнения его требований? 8.2.1 -      
67 Проводятся ли внутренние проверки СМК? 68 Учитывается ли при планировании внутренних проверок статус и важность процессов и участков, подлежащих проверке, а также результаты предыдущих проверок? 69 Определены ли критерии, область распространения, пе­риодичность и методы проверок? 70 Разработана ли документированная процедура, которая определяет ответственность и требования к проведению проверок? 71 Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи по ре­зультатам аудита? 8.2.2 - -   -     -     -  
72 Применяются ли организацией методы мониторинга и измерения процессов СМК? 8.2.3 -  
73 Осуществляется ли мониторинг и измерение характери­стик продукции с целью проверки соблюдения требований? 74 Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи, свиде­тельствующие о соответствии критериям приемки? 75 Содержат ли эти записи указание на лицо, санкциониро­вавшее выпуск продукции? 76 Осуществляется ли выпуск продукции до завершения планирования всех процессов, необходимых для её выпуска? 8.2.4 +     +     +   +  
77 Идентифицируется ли продукция, которая не соответству­ет требованиям, с целью предотвращения ее непреднаме­ренного использования?   8.3 +      

 

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4
78 Разработана ли документированная процедура, опреде­ляющие средства управления, ответственность и полномо­чия для работы с несоответствующей продукцией? 79 Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи о харак­тере несоответствий и предпринятых действиях? 8.3 -   +    
80 Предпринимаются ли адекватные последствиям действия, когда несоответствующая продукция выявлена после по­ставки или начала использования? 81 Подвергается ли повторной верификации исправленная несоответствующая продукция?   +   +    
82 Проводится ли анализ данных, относящихся к: - удовлетворенности потребителей? - соответствию требованиям к продукции? - характеристикам и тенденциям процессов? - поставщикам? 8.4   - - - -  
83 Имеются ли свидетельства повышения результативности СМК? 8.5.1 -    
84 Предпринимает ли организация корректирующие дейст­вия с целью устранения причин несоответствий и предот­вращения их повторного возникновения? 85 Разработана ли документированная процедура по коррек­тирующим действиям? 8.5.2 +   -  
86 Определяет ли организация предупреждающие действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предотвращения их возникновения? 87 Разработана ли документированная процедура по преду­преждающим действиям? 8.5.3 -   -  

Вывод по результатам аудита

В результате оценивания степени соответствия существующей системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000 выявлены несоответствия по некоторым пунктам стандарта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: