Назначение Представителя руководства по качеству

Представителя руководства назначают из управленческого зве­на и наделяют полномочиями и ответственностью, необходимы­ми для обеспечения разработки, внедрения и поддержки системы менеджмента качества, представления об этом отчетов высшему руководству и содей­ствия осведомленности коллектива о требованиях потребителя.

Высшее руководство должно назначить члена руководства, который независимо от других возложенных на него обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, включающие:

- гарантирование того, что процессы, необходимые для системы менеджмента качества установлены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии;

- информирование высшего руководства о функционировании системы менеджмента качества и какой-либо необходимости улучшения;

- гарантирование того, что предпринимаются действия, направленные на осознание требований потребителей во всей организации.

Представитель руководства по качеству наделен полномочиями для управле­ния, постоянного контроля, оценки и координации системы менеджмента каче­ства. Он подотчетен высшему руководству и поддерживает связи с потребителями и другими заинтересованными сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.

Осуществление анализа системы менеджмента качества руководством через запланированные интервалы

Анализ системы менеджмента качества руководством - важнейший  элемент обратной связи в системе менеджмента качества, обеспечивающий ее пригодность, адекватность, эффективность и постоянное улучшение. Проводится он обычно один раз в год или полгода высшим руководством. Такой анализ должен быть тщательно подготовлен в части сбора и предварительной обработки информации. Высшее руководство должно иметь четкую картину о том, что изме­нилось в системе менеджмента качестваза время, прошедшее после предыдущего анализа. На рисунке 1.2 представлено взаимодействие процессов, связанных с ответственностью руководства.

Рисунок 1.2 – Взаимодействие процессов, связанных с ответственностью руководства

Выходные данные анализа должны включать действия и реше­ния, направленные на улучшение системы менеджмента качества и продукции, а также на обеспечение ресурсами, необходимыми для реализации этихулучшений. Нужно проводить мониторинг действий, определен­ных в выходных данных анализа. Формой представления выход­ных данных может быть любой директивный документ, приня­тый в организации: приказ, план ме­роприятий и т. д.

Определение финансовых ресурсов, необходимых для внедрения и поддержания системы менеджмента качества

Организации необходимо запланировать и определить финансовые ресурсы на внедрение и поддержание системы менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: