ГИС является интегрирующей технологией, которая облегчает сбор, хранение, проверку, анализ и отображение пространственно привязанных данных. ГИС позволяет находить новую информацию, соединяя данные из разных источников. Органы сферы управления земельными ресурсами должны учитывать использование такого средства для того, чтобы с помощью обработки увеличить стоимость своих существующих информационных продуктов и услуг, и признавать что:
• необходимо структурировать информацию по управлению земельными ресурсами способами, которые позволяют ее использовать с помощью ГИС и, следовательно, способствовать созданию добавленной стоимости;
• ГИС может использоваться, чтобы анализировать кадастровые данные и поддерживать мониторинг окружающей среды и оценку экологических воздействий;
• успешное использование ГИС в большой мере зависит от качества зарегистрированных данных и использования однородной системы для пространственной привязки данных. Органы управления земельными ресурсами должны обеспечить, чтобы у них были такие возможности;
|
|
• в поземельных книгах, кадастре, налоговых реестрах и муниципалитетах должна использоваться одна система привязки участков, чтобы данные, связанные с недвижимостью, могли быть легко интегрированы во все сети;
• тип данных, которые включаются в кадастр, должен быть пересмотрен с учетом экологических потребностей без излишнего усложнения.
V. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
В этой главе обсуждаются институциональные, а не технические меры, которые содействуют управлению земельными ресурсами.
V A. Земельная политика
Земельная политика касается распределения ресурсов, особенно прав на использование земли, с тем, чтобы добиться максимальной эффективности с учетом природной среды и благополучия общества за короткий срок и на дальнейшую перспективу. Во многих странах за различные аспекты земельной политики отвечают разные министерства. Хорошее практическое решение будет признавать, что:
• управление земельными ресурсами осуществляется в рамках общей структуры национальной земельной политики, которая должна быть ясной и последовательной;
• реализация земельной политики требует многодисциплинарного подхода и эффективной законодательной базы, в рамках которой может осуществляться управление земельными ресурсами;
• решающим фактором успеха является координация между всеми институтами, вовлеченными в земельную политику.
V B. Роль правительств в управлении земельными ресурсами
|
|
21
Хотя системы управления земельными ресурсами реагируют на потребности земельного рынка, руководство осуществляется центральным правительством. Хорошее практическое решение будет признавать, что:
• относительно ответственности за формирование политики управления земельными ресурсами должна быть ясность;
• политика управления земельными ресурсами должна быть единой, чтобы не было несогласованности министерств. В частности, могут возникать трудности, когда некоторые вопросы земельной политики решаются в центре, а некоторые – на местах;
• непрерывное функционирование и обслуживание системы управления земельными ресурсами может финансироваться за счет доходов, которые получают соответствующие ведомства;
• эффективность систем должна определяться путем сравнения с работой других организаций. Показатели функционирования для поставки и надежности продукции и услуг должны устанавливаться и отслеживаться как внутри системы, так и в сравнении с внешними организациями.
V C. Межведомственная координация
В управление земельными ресурсами могут быть вовлечены разные подразделения в разных министерствах. Хорошее практическое решение будет признавать, что головная организация для управления земельными ресурсами должна:
• удовлетворять потребности всех пользователей государственного и частного секторов без предубеждения или предпочтения;
• разрабатывать политику и стратегию управления земельными ресурсами в соответствии с политикой и стратегией правительства страны и различных министерств;
• координировать действия, чтобы уменьшить дублирование и повысить эффективность;
• определять и контролировать технические стандарты, например, для сбора данных, включая полевую съемку, обработку данных и информационный обмен;
• осуществлять методическое руководство, обеспечивая, чтобы все процедуры были хорошо поняты другими ведомствами и общественностью;
• повышать эффективность всех процессов управления земельными ресурсами в свете меняющихся обстоятельств и разрабатывать предложения по изменениям в законодательстве, если они будут улучшать работу;
• определять политику для архивирования наборов данных, которые необходимы для долгосрочных национальных целей;
• решать вопросы неприкосновенности частной жизни и конфиденциальности данных для защиты интересов частных лиц.