Проблемы российского туризма и пути их решения

Практики российской туристской индустрии возлагают надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и стра­ны ближнего зарубежья.

Туризм в России – развивающийся комплекс. Посто­янно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих проблем. Но, несмотря на темпы развития, должного внимания туризму как секто­ру национальной экономики России до сих пор не уделяется.3

    Проблема низкого уровня качества российского туризма из эко­номической превратилась в проблему социальную. Необходимо расширить социальную базу туризма, вернуть на туристский рынок тысячи предприятий

__________________________

3 Квартальнов В.А.Теория и практика туризма/ В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.

социального туризма, что должно способство­вать созданию новых рабочих мест. Такова цель нового социального проекта развития туризма:

Во-первых, в России туристский рынок несбалансирован, т.е. на 10 выезжающих туристов приходится 1 внутренний. Для сбалансированного рынка по разработке ВТО типична пропорция: 1 въездной – 1 выездной – 4 внутренних туриста.

Решение проблемы. Необходимо дифференцировать ту­ристскую деятельность: поддерживать въездной туризм (от­меной НДС и упрощением туристских формальностей) и регулировать выездной туризм (повышением НДС, введением пошлины на выезд).

Во-вторых, центральной фигурой на туристском рынке является туроператор. Он формирует тур, загружает предприятия индустрии туризма – гостиницы, рестораны, музеи, национальные парки и т.п. Именно туроператор связывает производителя туристских услуг с потреби­телем. Отечественный туроператор в настоящее время в большей степени загружает зарубежные предприятия индустрии туризма. Пролет, например, из Москвы до Анталии и обратно обойдется дешевле, чем из Москвы до Сочи. Судя по стоимости туродня, в Тунисе, Турции, на Кипре, в Греции, Египте, Малайзии и Индоне­зии, а также в Испании, Франции и Италии туристские услуги не только не облагаются НДС, но за ни­ми стоят негосударственные корпоративные механизмы борьбы за клиента.

Решение проблемы. Сделать работу туропера­тора более выгодной на отечественном рынке, нежели на зарубеж­ном.

В-третьих, туризм относится к классу ресурсных отрас­лей. Это значит, что потребительская стоимость турпро­дукта во многом определяется качеством рекреационных ресурсов. России очень повезло – разнообразие и уникальность природных ланд­шафтов, великое культурное и духовное ____________________

3 Квартальнов В.А.Теория и практика туризма/ В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.

наследие, гостеприимст­во и другое. В то же время эти рекреационные ресурсы не обустроены, слабо востребованы, к тому же и малодоступны для большей части населения.

Решение проблемы. Ренту за качество рекреационного ресурса должен получить собст­венник ресурса и вложить ее целевым образом обратно в воспроиз­водство ресурса. Такими собственниками выступают обычно субъ­екты федерации и муниципалитеты.5

Важным механизмом государственного регулирования социаль­ного туризма является налоговая составляющая – через умень­шение количества налогов для объектов инфраструктуры социального туризма. Снижение налогов на 50 % позволит снизить цену турпутевки на 25 %, что приведет к повышению спроса на посещение российских объ­ектов культурно-исторического значения. Снижение налогов позволит восстановить и оживить объекты, предприятия и учреждения туризма, а через дополнительные услуги создать но­вые рабочие места и пополнить местный и региональный бюджеты, выделить дополнительные средства на научные цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: