Методика диагностики самооценки школьника

 

Экспериментатор спрашивает, как ребенок себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспе­риментатором в соответствующих колонках протокола, а затем перево­дятся в баллы.

Оценка результатов.

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, типа «нет» - в 0 баллов. Ответы «не знаю», «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ре­бенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем ка­чествам личности.

Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий; 8-9 баллов - высокий; 4-7 баллов - средний; 2-3 балла - низкий; 0-1 балл - очень низкий

 

Оцениваемые качества  

Оценки по вербальной шкале

      Да нет иногда не знаю
1. хороший        
2. добрый        
3. умный        
4. аккуратный        
5. послушный        
6. внимательный        
7. • вежливый        
8. умелый        
9. трудолюбивый        
10. честный        

ПРИЛОЖЕНИЯ 2.

Таблица 1. Первичные данные исследования показателей самооценки дошкольников (в баллах по методике Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейна).

 

Самооценка Здоровье Ум Характер Счастье
1. 31 7 8 7 9
2. 27 6 7 8 6
3. 9 3 1 3 2
4. 28 6 9 7 6
5. 15 3 3 1 8
6. 7 3 1 1 2
7. 10 4 1 3 2
8. 22 5 5 4 8
9. 11 2 2 3 4
10. 25 6 7 5 7
11. 31 7 8 9 7
12. 28 6 7 7 8
13. 28 6 9 6 7
14. 31 7 8 8 8
15. 6 1 2 2 1
16. 21 4 5 5 7
17. 23 4 5 5 9
18. 24 6 6 6 6
19. 24 7 6 5 6
20. 20 8 4 5 3
21. 9 3 2 2 2
22. 11 2 3 4 2
23. 21 4 7 6 4
24. 15 5 3 3 3
25. 22 6 6 5 5
26. 19 5 6 3 5
27. 17 4 5 4 4
28. 18 3 4 6 5
29. 26 9 6 6 5
30. 21 5 4 7 5
31. 7 3 2 1 2
32. 19 7 4 5 3
33. 14 4 4 3 3
34. 15 4 6 2 3
35. 21 5 5 4 6
36. 26 8 7 5 6
37. 28 6 7 7 7
38. 23 5 6 6 6
39. 36 9 9 9 9
40. 17 5 4 4 4


ПРИЛОЖЕНИЯ 3.

Таблица 3. Сводная таблица результатов проведенных методик по определению самооценки младших школьников.

 

Результаты по методике «Лесенка» Результаты по методике «Нарисуй себя» Результаты методики «Кто я?» Уровень школьной успеваемости (итоговая оценка в конце года)
1. 31 завышенная 10 12
2. 27 завышенная 8 11
3. 9 заниженная 3 4
4. 28 завышенная 9 10
5. 15 адекватная 5 10
6. 7 заниженная 2 3
7. 10 заниженная 3 5
8. 22 адекватная 6 10
9. 11 заниженная 3 5
10. 25 адекватная 7 7
11. 31 завышенная 10 9
12. 28 завышенная 8 10
13. 28 завышенная 9 4
14. 31 завышенная 10 11
15. 6 заниженная 2 2
16. 21 адекватная 5 9
17. 23 адекватная 6 10
18. 24 адекватная 6 9
19. 24 адекватная 7 11
20. 20 адекватная 4 8
21. 9 заниженная 3 4
22. 11 заниженная 4 7
23. 21 адекватная 8 12
24. 15 адекватная 4 9
25. 22 адекватная 7 10
26. 19 адекватная 5 12
27. 17 адекватная 4 10
28. 18 адекватная 5 8
29. 26 завышенная 8 9
30. 21 адекватная 5 11
31. 7 заниженная 2 3
32. 19 адекватная 5 10
33. 14 заниженная 3 8
34. 15 адекватная 5 10
35. 21 адекватная 7 11
36. 26 завышенная 8 6
37. 28 завышенная 9 11
38. 23 адекватная 7 10
39. 36 завышенная 10 12
40. 17 адекватная 7 10


ПРИЛОЖЕНИЯ 4.

Таблица 4. Результаты математического анализа коэффициента корреляции по Пирсону (при p<0,05).

 

 

Уровень самооценки Высокий уровень школьных достижений Достаточный уровень школьных достижений Средний уровень школьных достижений Низкий уровень школьных достижений
Фактор 1. «Завышенная самооценка» 0,70 0,56 0,34 0,05
Фактор 2. «Адекватная самооценка» 0,54 0,43 0,01 - 0,03
Фактор 3. «Заниженная самооценка» - 0,01 0,11 0,26 0,48

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: