По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики университета одновременно с дневником по психолого-педагогической практике, подписанным руководителем практики и заверенной печатью учреждения.
Содержание отчета студента определяется программой практики и индивидуальным заданием. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, а также описание структуры организации, ее деятельности, выводы и предложения.
Отчеты студентов рассматриваются руководителями практики от учебного заведения и организации базы практик.
Руководители практики дают краткий отзыв о работе каждого студента, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину, овладение педагогическими навыками и участие в научно-исследовательской работе.
Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на педагогической, практике признана неудовлетворительной, по разрешению совета факультета назначается повторное прохождение практики (без отрыва от учебных занятий).
|
|
Руководители практики представляют письменный отчет о проведении практики, предложения по дальнейшему улучшению организации практики и содержанию программы.
Критерии оценки практики:
Критериями оценки практики являются:
· обязательное прохождение всех этапов практики;
· овладение умениями и навыками, предусмотренными программой практики;
· мера самостоятельности и творчества студента в разработке содержания и методике ведения всех форм работы;
· умение творчески применять теоретические знания в практической работе;
· степень методической зрелости студента;
· содержание, качество и оформление документации;
· своевременность предоставления документации руководителю и на кафедру;
· отношение студента к проводимым мероприятиям и практике в целом (проявление активности и дисциплинированности в ходе практики, мера активности приобщения к методической работе, техническое и методическое оснащение урока, использование инноваций и пр.).
При подготовке специалистов любого профиля, в том числе и педагогов-психологов, необходимо учитывать следующие положения:
· процесс профессиональной подготовки педагога-психолога должен быть направлен на овладение профессиональной культурой, включающей в себя знание психологии, практическое применение полученных теоретических знаний, умение творчески решать новые профессиональные задачи и эмоциональное отношение к профессиональной деятельности;
|
|
· основой профессиональной подготовки преподавателя психологии является профессиональная направленность на преподавательскую деятельность, проявляющаяся в освоении методического мастерства;
· система профессиональной подготовки должна быть направлена не на пассивную передачу знаний, а на развитие педагога-исследователя;
· в процессе профессиональной подготовки развивать основные умения преподавательской деятельности: проектировочные (умения спроектировать, спланировать любой вид работы), адаптационные (умения применить свой план в конкретных учебных условиях), организационные (умения организовать любой вид работы), мотивационные (умения мотивировать студентов к учебной деятельности), коммуникативные (умения общаться на занятиях и вне их), умения контроля и самоконтроля, познавательные (умения вести исследовательскую деятельность) и вспомогательные;
· одной из ведущих задач вуза является формирование личности педагога. Личностный подход определяет гуманизацию отношений, которые должны осуществляться на уровне «личность-личность»;
· система профессиональной подготовки должна способствовать фундаментализации образования, т.е. выпускник должен овладеть самыми современными основами знаний ведущей специальности;
· система профессиональной подготовки преподавателя должна обеспечивать широкое общегуманитарное образование;
· система профессиональной подготовки преподавателя психологии должна обеспечивать высокий уровень практического владения методическим (профессиональным) мастерством;
· профессиональная подготовка должна стремиться к интегративности, ведущей к интеграции нескольких специальных дисциплин в одну; интеграции разных курсов психологии, педагогики и методики; интеграции теоретической и практической подготовки;
· система профессиональной подготовки преподавателя психологии должна обеспечивать каждому студенту возможность индивидуальной самореализации.
· профессиональная подготовка будущего преподавателя психологии должна убедить его в социальной значимости предмета.
· профессиональная подготовка должна предусматривать не только дифференцированную оценку знаний, но и дифференцированную оценку профессиональных умений, профессионального мастерства.
В процессе производственной практики студенты должны опираться на основополагающие принципы организации образовательного процесса:
· принцип связи с жизнью, теории с практикой;
· принцип единства обучения, воспитания и развития;
· принцип наглядности в обучении;
· принцип доступности и посильности в обучении;
· принцип развивающего обучения.
Требования к базам практик:
Практика может проходить как в общеобразовательных школах, так и в школах с углубленным изучением предметов, гимназиях, лицеях, колледжах, дошкольных учреждениях, центрах психологической помощи и поддержки населения. Учебное заведение должно отвечать следующим требованиям: иметь хорошую материальную базу, администрация и педагогический коллектив данного учебного заведения должны выразить готовность принять студентов на практику в заявленные сроки.
образец
Приложение 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(МГПУ)
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента _______________________________________________________
Факультет ______________________________________________________
Курс, форма обучения _____________________________________________
Наименование практики__________________________________________