Подведение итогов практики

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сда­ет его руководителю практики университета одновременно с дневником по психолого-педагоги­ческой практике, подписанным руководителем практи­ки и заверенной печатью учреждения.

Содержание отчета студента определяется программой практики и инди­видуальным заданием. Отчет о практике должен содержать сведения о кон­кретно выполненной студентом работе в период практики, а также опи­сание структуры организации, ее деятельности, выводы и предложения.

Отчеты студентов рассматриваются руководителями практики от учебно­го заведения и организации базы практик.

Руководители практики дают краткий отзыв о работе каждого студен­та, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к рабо­те, трудовую дисциплину, овладение педагогическими навыками и участие в научно-исследовательской работе.

Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на педа­гогической, практике признана неудовлетворительной, по разрешению со­вета фа­культета назначается повторное прохождение практики (без отрыва от учебных занятий).

Руководители практики представляют письменный отчет о проведе­нии практики, предложения по дальнейшему улучшению организации практики и содержанию программы.

 

Критерии оценки практики:

Критериями оценки практики являются:

· обязательное прохождение всех этапов практики;

· овладение умениями и навыками, предусмотренными программой практики;

· мера самостоятельности и творчества студента в разработке со­держания и методике ведения всех форм работы;

· умение творчески применять теоретические знания в практиче­ской ра­боте;

· степень методической зрелости студента;

· содержание, качество и оформление документации;

· своевременность предоставления документации руководителю и на ка­федру;

· отношение студента к проводимым мероприятиям и практике в целом (проявление активности и дисциплинированности в ходе практики, мера актив­ности приобщения к методической работе, техническое и методическое осна­щение урока, использование ин­новаций и пр.).

При подготовке специалистов любого профиля, в том числе и педаго­гов-психологов, необходимо учитывать следующие положения:

· процесс профессиональной подготовки педагога-психолога должен быть направлен на овладение профессиональной культурой, включаю­щей в себя знание психологии, практическое применение полученных теорети­ческих знаний, умение творчески решать новые профессиональные задачи и эмоциональное отношение к профессио­нальной деятельности;

· основой профессиональной подготовки преподавателя психологии яв­ляется профессиональная направленность на преподавательскую деятельность, проявляющаяся в освоении методического мастерства;

· система профессиональной подготовки должна быть направлена не на пассивную передачу знаний, а на развитие педагога-исследовате­ля;

· в процессе профессиональной подготовки развивать основные уме­ния преподавательской деятельности: проектировочные (умения спроектировать, спланировать любой вид работы), адаптационные (умения применить свой план в конкретных учебных условиях), ор­ганизационные (умения организовать лю­бой вид работы), мотиваци­онные (умения мотивировать студентов к учебной деятельности), коммуникативные (умения общаться на занятиях и вне их), уме­ния контроля и самоконтроля, познавательные (умения вести исследова­тельскую деятельность) и вспомогательные;

· одной из ведущих задач вуза является формирование личности педа­гога. Личностный подход определяет гуманизацию отношений, которые должны осуществляться на уровне «личность-личность»;

· система профессиональной подготовки должна способствовать фун­даментализации образования, т.е. выпускник должен овладеть самы­ми современ­ными основами знаний ведущей специальности;

· система профессиональной подготовки преподавателя должна обес­печивать широкое общегуманитарное образование;

· система профессиональной подготовки преподавателя психологии должна обеспечивать высокий уровень практического владения мето­дическим (профессиональным) мастерством;

· профессиональная подготовка должна стремиться к интегративно­сти, ведущей к интеграции нескольких специальных дисциплин в одну; интеграции разных курсов психологии, педагогики и методики; интеграции теоретической и практической подготовки;

· система профессиональной подготовки преподавателя психологии должна обеспечивать каждому студенту возможность индивидуаль­ной само­реализации.

· профессиональная подготовка будущего преподавателя психологии должна убедить его в социальной значимости предмета.

· профессиональная подготовка должна предусматривать не только дифференцированную оценку знаний, но и дифференцированную оценку про­фессиональных умений, профессионального мастерства.

В процессе производственной практики студенты должны опираться на основополагающие принципы организации образовательного процес­са:

· принцип связи с жизнью, теории с практикой;

· принцип единства обучения, воспитания и развития;

· принцип наглядности в обучении;

· принцип доступности и посильности в обучении;

· принцип развивающего обучения.

Требования к базам практик:

Практика может проходить как в общеобразовательных школах, так и в школах с углубленным изучением предметов, гимназиях, лицеях, колле­джах, дошкольных учреждениях, центрах психологической помощи и под­держки населения. Учебное заведение должно отвечать следующим требо­ваниям: иметь хорошую материальную базу, администрация и педагогиче­ский коллектив данного учебного заведения должны выразить готовность принять студентов на практику в заявленные сроки.

 

образец

Приложение 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕР­СИТЕТ»
(МГПУ)

 

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента _______________________________________________________

Факультет ______________________________________________________

Курс, форма обучения _____________________________________________

Наименование практики__________________________________________

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: