Особенности технологии деятельности туристского предприятия в процессе формирования велотуров

 

В отличие от велоспорта, в велотуризме понятие "Старт" - это посадка в плацкартный вагон поезда или погрузка в самолёт (если район проведения велопохода находится вдали от дома). Уже с этого момента начинается борьба и это не преувеличение, всей группы, во главе с руководителем, за успешное прохождение маршрута. И борьба эта ведётся в отрыве от столовых, тёплых постелей, веломастерских, в сложных походных условиях, без магазинов, источников воды (например в тайге, степи, пустыне или высоко в горах).

В таких условиях очень важна слаженность действий всех участников велопохода. Выгрузка из поезда, регулировка велосипеда, крепление велорюкзаков со снаряжением (в котором находится всё, что необходимо путешественнику удалившемуся от всех благ цивилизации: дом, постель, столовая, веломастерская). Далее дорога от одного города к другому, от одного села к другому, от одного ориентира к другому, от одного родника к следующему. И дорога эта бывает разная: от хорошего асфальта, до грунтового лесного просёлка, пешеходной туристской тропы и даже езда просто по азимуту, прохождение ледников и речек вброд, а также многих других препятствий которых не встретишь просто проезжая на велосипеде по городу.

По маршруту группа движется с остановками - через каждые 40-50 минут, отдыхает 15-20 минут и движется снова. Интенсивность физических нагрузок в велотуризме ниже, чем в велоспорте и поэтому велотуризмом может заниматься практически любой здоровый человек в возрасте от 14-ти и более лет.

На обед группа останавливается, как правило, в живописном месте, разводится костёр для чая, завхоз выдаёт дежурным продукты и после отдыха группа снова движется по маршруту. Вечером выбирается место для установки палаток рядом должна быть вода, река или море для купания. Разводится костёр, ставятся котелки с водой для приготовления дежурными вечернего супа и чая. Распаковываются велорюкзаки, устанавливаются палатки, выкладываются коврики, спальники и другое личное, и общественное снаряжение. После плотного ужина - посиделки у костра, задушевные разговоры о велосипедах, велопоходах, о жизни. А утром, завтрак, сборы - весь распакованный лагерь укладывается в велорюкзаки и - на маршрут. На маршруте группа движется плотно, в пределах видимости, отстающих ждут. Если требуется помощь её оказывает вся группа, механик, доктор. На маршруте можно останавливаться в живописных местах, любоваться природой и отдыхать.

По пути посещаются различные достопримечательности, которыми так богата наша Украина, особенно Крым и Карпаты. Велотуризм - это умеренные, нагрузки в сочетании с эмоциональным восприятием красоты природы.

Спортивный велотуризм входит, наряду с другими видами туризма (пешеходным, водным, горным, авто-мото, парусным, спелео, лыжным), в Федерацию Спортивного Туризма Украины - ФСТУ (сайт ФСТУ). Почти в каждой области Украины существуют областные Федерации Спортивного Туризма которые занимаются развитием спортивного туризма. В областных федерациях работают комиссии по всем видам спортивного туризма а также районные, городские, ведомственные клубы туристов. В них можно обратиться, чтобы узнать о существующих секциях велотуризма в даном регионе.

Как и в любом виде спорта, обучение проходит от простого к сложному. Сложность велопохода определяется категорией, их шесть: 1-я категория сложности (далее к/с) для начинающих, самая сложная – 6-я категория (см. табл. 2.1:

Таблица 2.1

Категории велопохода

Категория велопохода Протяженность маршрута (не менее) - КМ Рекомендованная продолжительность похода - дней Запасные дни ("днёвки")
1 250 6 1
2 400 8 1-2  
3 500 10 2
4 600 13 2-3
5 700 16 3
6 800 18 4

 

Велопоходы нового сезона 2010 года велотуристы Украины будут совершать по новым нормативам. Основной целью изменений предыдущих нормативов было приближение к нормативам, прежде всего, Российской Федерации, для возможности взаимного участия в велопоходах всех велотуристов стран – участниц СНГ.

Велопоход 1-й категории сложности протяженностью примерно 270-300 км прокладывается, как правило, по равниной части Украины, это может быть и Крым (Арабатская стрелка, Керченский полуостров, полуостров Тарханкут). Веломаршрут походит, в основном, по асфальту, но можно и подальше от интенсивных дорог. В день необходимо проезжать 45-50 километров. К 6-ти основным дням движения можно добавить 1 день отдыха (днёвку), которая планируется в хорошем месте, где можно отдохнуть и покупаться в море.

Велотурист, который участвовал в велопоходе 1 к/с и затем, после зачёта похода, получил справку (сертификат) об участии, тем самым выполняет норматив 3-го взрослого разряда по спортивному велотуризму и может участвовать в велопоходах более высоких категорий сложности.

Веломаршруты более высокой категории сложности (со 2-й по 6-ю) имеют большую протяженность, могут быть приурочены к горным дорогам, а зачастую – практически к бездорожью.

В велотуризме понятие "Финиш" - это когда велопоход засчитывается и участникам выдаются сертификаты (справки). Для повышения своего разряда необходимо участвовать в более сложных категориях и иметь опыт руководства велопоходами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: