Материально – техническое обеспечение, смета расходов и обоснование экономической целесообразности нового веломаршрута

 

Перечень необходимого инвентаря и снаряжения

 

Требования к снаряжению зависят от условий и характера туристского путешествия. Снаряжение должно быть легким, прочным, надежным, удобным в употреблении и по возможности универсальным. Кроме того, снаряжение должно допускать взаимозаменяемость предметов при утере или поломке отдельных из них. Общая характеристика снаряжения приведена в табл. 3.1.

Наименование Количество, штук Масса, кг Стоимость, грн.

1. Группового пользования

  5 10 1500
Итого    

2.Личного пользования

  10 50 800
Итого    

3. Специального назначения.

3.1 Группового пользования 1 2 500
3.2 Личного пользования 10 1 100
На одного туриста 1.5 55 1200

Таблица 3.1

Общая характеристика снаряжения

 

К снаряжению группового пользования относятся: палатки (4 палатки 4-х местные), походная переносная плита («Шмель). К снаряжению специального назначения - ремонтный набор (стандартный), запчасти к велосипедам. К снаряжению личного пользования относятся рюкзак, спальный мешок и т.д. Снаряжение группового пользования и специального назначения берется в аренду у туристского предприятия. Условно сумма платы за прокат снаряжения составляет 10% его стоимости.

 

Состав медицинской аптечки

 

Содержимое аптечки предусматривает оказание помощи при всевозможных опасностях, травмах и заболеваниях, обусловленных как неправильными действиями туристов, так и условиями проведения путешествия. В частности, термические ожоги, ранения острыми и колющими предметами, ушибы, растяжения, вывихи, переломы, сотрясение мозга, потертости, мозоли, отравления продуктами питания или ядовитыми дикорастущими растениями и грибами, желудочно-кишечные заболевания, острая сердечная недостаточность, обмороки, отморожения, переохлаждения, простудные заболевания, воспаление легких, тепловой удар, солнечный удар, снежная слепота, засорение глаз, поражение электричеством, ранения дикими животными, укус ядовитых змей и насекомых. Перечень составляющих медицинской аптечки для разрабатываемого маршрута оформляется в виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2

Перечень составляющих медицинской аптечки для маршрута

Наименование Количество Масса, кг Стоимость, грн
1. Перевязочный материал 10 0.1 12
2. Антисептики 5 0.2 11
3. Обезболивающие и жаропонижающие 5 0.1 15
4. Антибиотики 10 0.1 7
5. Сердечно-сосудистые 2 0.1 3
6. средства при желудочно-кишечных заболеваниях 10 0.05 8
Итого 42 0.65 56
На одного туриста 4.2 0.065 5.6

Смета расходов

 

Расходы на организацию и проведение велотура включают транспорт (в т. ч. трансфер), продукты питания, прокат снаряжения и инвентаря, аптечка, ремонтный набор, экскурсионное обслуживание, услуги инструктора, страховка (см. табл. 3.3).

Загранпаспорт и визы для жителей Украины и СНГ не требуются.

Таблица 3.3

Смета расходов

Статья расходов

Сумма

  На группу На одного туриста
1. Транспорт (в т. ч. трансфер) 2000 200
2. Продукты питания 3300 330
3. Прокат снаряжения и инвентаря 1200 120
4. Аптечка 56 5.6
5. Ремонтный набор 500 50
6. Экскурсионное обслуживание 2000 200
7. Услуги инструктора 5000 500
8. Страховка 1000 100
9. Загранпаспорт и визы 0 0
Итого 15056 1505.6

 

Таким образом, расходы на организацию и проведение велотура (т.е. себестоимость велотура) составляют 1505.6 грн. на 1 человека.

 

Обоснование экономической целесообразности веломаршрута

 

С учетом целей турфирмы, в практике маркетинга разработаны следующие методы ценообразования:

1) Ценообразование на основе издержек.

2) Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;

3) Ценообразование с ориентацией на спрос.

Ценообразование на основе издержек (затратный метод) основан на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли.

Он используется предприятиями, которые хотят получить прибыль от инвестиций. При этом выясняется нижний предел цены, ниже которого она не должна падать.

Нами будет использован именно такой подход.

Расходы на организацию и проведение велотура включают транспорт (в т. ч. при установлении рентабельности маршрута необходимо учитывать современные рыночные условия и результаты маркетинговых исследований. В курсовой работе рекомендуется принять допустимый уровень рентабельности от 5 до 25 %.

Помимо учтенных в стоимости тура прямых затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по предприятию, а затем распределяются на отдельные виды туров.

Такое распределение может проводится разными способами, но наиболее близким считается способ, при котором фирма часть маржинального дохода (ориентировочно 25%) каждого тура направляет на оплату постоянных затрат.

Также необходимо учесть, что в некоторые статьи расходов заложен НДС, сумму которого необходимо исключить из себестоимости маршрута для избежания двойного налогообложения.

Расчеты по обоснованию экономической целесообразности предлагаемого веломаршрута отражены в таблице 3.4.


Таблица 3.4

Расчеты по обоснованию экономической целесообразности нового

веломаршрута

№ п/п Наименование калькуляционных статей Показатель
1 Себестоимость маршрута на 1 человека, грн. 1505.6
2 Рентабельность, % 25
3 Прибыль от реализации, грн. (п. 1×п. 2) 376.4
4 НДС, грн. ((п. 1+п. 3) ×0,2) 376.4
5 Продажная цена тура, грн. (п. 1+п. 3 +п. 4) 2258.4
6 Маржинальный доход от продажи 1 тура, грн. (п.5-п.1-п.4) 376.4
7 Объем реализации в год, шт. 100
8 Выручка от реализации в год, грн. (п. 7×п. 5) 225840
9 Маржинальный доход в год, грн. (п. 6×п. 7) 37640
10 Постоянные затраты в год, грн. (п. 9×0,25), в т.ч. аренда помещения, аренда компьютера, коммунальные платежи, заработная плата агента по продаже туров и прочее в составе этого веломаршрута 9410
11 Прибыль валовая в год, грн. (п. 6-п. 10) 28230
12 Налог на прибыль, грн. 7057.5
13 Чистая прибыль в год, грн. (п. 11-п. 12) 21172.5

 

Таким образом чистая прибыль от нового велотура по Крыму для турпредприятия ООО «Вело-Крым» за год при условии продажи не менее 10 велотуров по 10 человек составляет 21172.5 грн. Предложенный нами новый веломаршрут по Крыму является экономически выгодным.

 




Заключение

На современном этапе развития туризма, для того чтобы удовлетворить все потребности туриста, фирма должна предоставлять весь комплекс туристических, услуг в который входят турпродукт и турпакет.

Туристический продукт состоит из разработанного комплекса туристических услуг, включающего не менее двух таких услуг, реализуется или предлагается для реализации по определенной цене, в состав, которого входят услуги перевозки, услуги размещения и другие туристические услуги, на связанные с перевозкой и размещением (услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т.п.).

Турпакет это пакет документов выдаваемых на руки туристу таких как: туристическая путевка, ваучер, страховой полис, экземпляр договора клиента с турфирмой, билеты на транспорт и виза (если это предусматривается договором обслуживания), информационные листки (в них клиент может почерпнуть информацию о гостинице, экскурсиях, инфраструктуре доступной в месте отдыха цены на некоторые предлагаемые услуги в месте отдыха и другую важную и интересную информацию) экскурсионная программа и другие необходимые документы.

В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности: 1) установление нормируемых характеристик услуги; 2) установление технологии процесса обслуживания туристов; 3) разработка технологической документации; 4) определение методов контроля качества; 5) анализ проекта; 6)представление проекта на утверждение.

Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т.д.). В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.

Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия. Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.

Разработка конкретного туристского маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров. Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы: 1) исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута; 2) маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута; 3) определение типа маршрута; 4) построение эскизной модели маршрута; 5) привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения; 6) разработка схемы безопасности на маршруте; 7) разработка паспорта маршрута; 8) согласование паспорта с соответствующими службами; 9) пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений; 10) утверждение паспорта маршрута. После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками.

Все эти требования находят свое отражение в следующих документах:

1. Технологическая карта маршрута (приложение А) и график загрузки туристского предприятия (приложение Б). При разработке технологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.

2. Паспорт маршрута (приложение Г), картографический материал (приложение Д). Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.

3. Рекламно-информационный листок (приложение В). Туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с посольством, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура, карты, проспекты и т.д.

4. Каталог маршрута – красочный информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту.

Технология туристской деятельности была рассмотрена нами на примере велотура по Крыму. Велосипедный туризм – не совсем обычный и очень интересный вид активного отдыха. Трудно описать ощущения, когда несешься лесными дорогами и тропами на горном велосипеде, обгоняя пешеходные группы туристов. Через мгновение открывается то панорама Крымских гор, то снова ущелье, а над головой - десятки метров грозных скал. Время для горного байкера сжимается, а объем информации и впечатлений многократно увеличивается. Поклонники этого вида туризма освоили Крым уже давно. Развитая сеть дорог, разнообразные ландшафты и достопримечательности, удобные места для стоянок и лагерей всегда привлекали туристов на велосипедах.

Равнинный и предгорный Крым, Тарханкутский и Керченский полуострова очень удобны для велосипедистов, особенно начинающих, из-за пологого рельефа, незагруженных автодорог, наличия удобных мест для стоянок на побережье. Горный Крым, южное и юго-восточное побережье в этом плане несколько сложнее. Здесь более пересеченный рельеф, автомагистрали сложные, извилистые, заполнены автомобилями, мест для стоянок на берегу моря не так много. Поэтому сюда едут, как правило, более подготовленные велосипедисты. Предгорный и горный Крым - идеальное место для любителей маунтин-байка (горного велосипеда). Сочетание самых разнообразных форм рельефа, со значительными перепадами высот, экзотические ландшафты и пейзажи, наличие древних вьючных троп (удобных для велосипеда) сделали этот район Крыма очень популярным для поклонников горного велосипеда. Здесь ими проводятся всевозможные соревнования, слеты и велоралли, на которых демонстрируют мастерство, обмениваются информацией, общаются тысячи поклонников маунтин-байка. Проводятся в Крыму и чемпионаты Украины по маунтин-байку. Немаловажную роль при этом играет наличие рядом с горами черноморского побережья, где всегда есть возможность расслабиться и отдохнуть от велосипедных трудов.

В Крыму множество клубов и турфирм, которые занимаются прокатом велосипедов и планированием маршрутов. Впрочем, невзирая на все плюсы, специалисты выносят строгий вердикт: «материальная база для развития планового велотуризма в Крыму отсутствует, нет специализированных стоянок с мастерскими и наличием запчастей. Хотя выход, как выясняется есть - развивать велотуризм в рамках концепции автономных групп. Эта концепция предусматривает организацию походов для групп по 6-10 человек с автономным транспортным сопровождением. Снаряжение при этом делится на личное (рюкзак, спальный мешок и т.д.) и групповое (палатки, переносная плита, ремонтный набор, запчасти к велосипедам)» [6, с. 2].

Чистая прибыль в год при условии продажи не менее 10 велотуров по 10 человек составляет 21172.5 грн. Предложенный веломаршрут по Крыму является экономически выгодным.

Развитие велосипедного туризма - перспективное направление в турбизнесе, особенно для территории Крымского полуострова.



Список использованной литературы

Закон Украины "О туризме" (в редакции от 18.11.03 г. № 1282-IV).

Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении Программы развития Крыма как круглогодичного общегосударственного и международного курортно-рекреационного и туристического центра" от 29.01.2003 № 133.

 Государственная программа развития туризма на 2002-2010 гг., утв. Постановлением Кабинета Министров Украины 29.04.2002 № 583.

 Концепция развития курортно-рекреационного и туристского комплекса Автономной Республики Крым до 2010 года", утв. Кабинетом министров Автономной Республики Крым 12.07.2002 за №329-p.

Бачинская А. Развитие велосипедного туризма в Крыму. - Крымская правда, 2003, № 145, с. 2.

Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 320 с.

Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/ А.П. Дурович - 4-е изд., стереотипное. - Мн.: Новое знание, 2004. ¾ 496 с.

Дурович А.П. Организация туризма. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2001. ¾ 432 с.

 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998. ¾ 787 с.

 Ладыженская Р.С. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов специальностей гостиничного хозяйства и туризма. – Харьков, ХГАГХ, 2004. – 214 с.

 Организация туризма: Учебное пособие / А.П.Дурович, Г.А.Бондаренко, Т.М.Сергеева и др. – 3-е изд-е. – Мн.: Новое знание, 2006. – 640 с.

Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2000. ¾ 200 с.

 Рудяк Ю., Кузнецов В., Клименко А. Всё об учете и организации туристической деятельности. – 2-е изд., перераб. и доп. – Х.: Фактор, 2005. – 276 с.

 Состоялся ли курортный сезон-2006 в Крыму? – Дайджест мнений. - Новости турбизнеса, № 21, 2006, с. 6-7.

Слепокуров А.С. Геоэкологические и инновационные аспекты развития туризма в Крыму. - Симферополь: СОНАТ, 2000. ¾ 100 с.

Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд. – М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2005. – 352 с.

 Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие. – 2-е изд, стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с.

Яновская Н.В. Туризм: Организация и учет. - 2-е изд., перераб.. - Х.: Фактор, 2000. ¾ 229 с.

 


 

Приложение А
ООО «Вело-Крым»

(наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут)


Технологическая карта

туристского путешествия по веломаршруту Джанкой-Тарханкут-Бахчисарай_Ай-Петри-Севастополь на 2010г.

(наименование маршрута)

1. Основные показатели маршрута

 

Вид маршрута                                      велосипедный

Категория сложности

вторая

Протяженность маршрута (км)

676

в т. ч. пешком (на лыжах)

на лодках (плотах)

 

Продолжительность путешествия (сут.)

Число туристских групп

10+2 днёвки

10

Число туристов в группе

10

Всего туристов по маршруту

100

Всего человеко-дней обслуживания

1200

Начало обслуживания на маршруте первой группы

Начало обслуживания на маршруте последней группы

1 мая

Конец обслуживания последней группы

1 октября

Стоимость путевки

2258.4 грн.

                 

 

№ п/п Месяц Число туристов в месяц График заезда туристских групп по месяцам Число групп в месяц
1 2 3 4 5
1 май 20 1 мая, 15 мая 2
2 июнь 20 1 июня, 15 июня 2
3 июль 20 1 июля, 15 июля 2
4 август 20 1 августа, 15 августа 2
5 сентябрь 20 1 сентября, 15 сентября 2

 

Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие

г. Джанкой, ул Вокзальная, 1 (филиал ООО «Вело-Крым»)


2. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту Джанкой – Тарханкут – Бахчисарай -Ай-Петри -Севастополь

 

№ п/п

Населенные пункты, расстояния между ними (км), способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него

Наименование туристских предприятий и условия размещения Запланированные туристские услуги. Наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов Внутримаршрутные перевозки Экскурсионные расходы
1

2

3 4 5 6
  Джанкой   прибытие      
  Бакальская коса 115.3 ночёвка в палатках      
  Оленевка 87.7 ночёвка в палатках      
  Атлеш 33.0 ночёвка в палатках      
  Донузлав 69.0 ночёвка в палатках      
  Николаевка 100.0 ночёвка в палатках      
  Соколиное 88.7 ночёвка в палатках      
  Ай-Петри 26.3 ночёвка в палатках      
  Алупка 45.0 ночёвка в палатках      
  Алупка (днёвка) 0 ночёвка в палатках      
  м. Фиолент 95.7 ночёвка в палатках      
  м. Фиолент (днёвка) 0 ночёвка в палатках      
  Севастополь 15 убытие      
  ИТОГО          

 

в т. ч.

в т. ч.

 

предприятие

предприятие

предприятие

 

 

 

в т. ч. и т. д

   
         

 

Внутримаршрутные перевозки осуществляются предприятиями

 

 

Передача групп производится в пункте

     
место для печатей
 
Подписи руководителей предприятий, обслуживающих маршрут   Подписи руководителей финансовых служб (главных бухгалтеров) предприятий

 


Условные обозначения: х – обслуживание в туристском предприятии

сп – сухой паек

 
пу – ночлег в полевых условиях

3. Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)

Трасса веломаршрута приурочена к следующим основным пунктам:

Джанкой (прибытие на поезде), Бакальская коса, Межводное, Тарханкут, Евпатория, Николаевка, Бахчисарай, Соколиное, Ай-Петри, Алупка, Байдарские Ворота, Севастополь, Фиолент, Севастополь (отправление на поезде).

Общая протяженность дистанции - 676 км (это несколько превышает норматив 2-й категории сложности, однако большая часть маршрута проходит по равнинной территории, по автодорогам).

Общее время прохождения дистанции - двенадцать дней (10 дней – непосредственно велопробег, 2 дня - днёвки), общая протяженность веломаршрута - 676 км.

Чистое время движения на велосипеде за 12 дней - 46 часов, средняя скорость - 14.7 км/час.

От Джанкоя до Николаевки маршрут проходит в пределах степной части Крыма, перепад высот составляет от 0 м.н.у.м. до 50 м н.у.м. От Николавки до Ай-Петри происходит увеличение высотных отметок, максимум - плато Ай-Петри (высота 1234 м н.у.м.). После Ай-Петри вначале идет спуск на Южный берег Крыма (Алупка), затем - вновь подъем в горы (Байдарские ворота - Севастополь - Фиолент).

На маршруте повсеместно имеется топливо и питьевая вода (в населенных пунктах, в горной части Крыма - на рекреационных точках, обслуживаемых предприятиями Госкомлесхоза АР Крым, в частности - «Торопова дача» в районе Севастополя), возможности пополнения запасов продуктов питания - не ограничены.

 

4. Руководитель туристского предприятия, обслуживающего маршрут.

Подпись


Приложение Б


График загрузки

туристского предприятия группами туристов на    май  2010 г.

                                                                                                               (месяц)

 

Номера групп

Номера маршрута туристского путешествия

Даты обслуживания

1 2 - 30 31
1 2 3 4 - 32 33
1 1 1-12    
2 2 15-26    
         

 

 

Приложение В

Рекламно-Информационный листок

к путевке туристского путешествия

«Веломаршрут Джанкой – Севастополь»

 

Обязательная информация

Веломаршрут второй категории сложности. Группа состоит из 10 человек.

Начало маршрута – г. Джанкой (прибытие на поезде, ул. Вокзальная, 1 – филиал ООО «Вело-Крым»), окончание – г. Севастополь (отправление на поезде).

Трасса веломаршрута приурочена к следующим основным пунктам:

Джанкой (прибытие на поезде), Бакальская коса, Межводное, Тарханкут, Евпатория, Николаевка, Бахчисарай, Соколиное, Ай-Петри, Алупка, Байдарские Ворота, Севастополь, Фиолент, Севастополь (отправление на поезде).

Общая протяженность дистанции - 676 км (это несколько превышает норматив 2-й категории сложности, однако большая часть маршрута проходит по равнинной территории, по автодорогам).

Общее время прохождения дистанции - двенадцать дней (10 дней – непосредственно велопробег, 2 дня - днёвки), общая протяженность веломаршрута - 676 км.

Чистое время движения на велосипеде за 12 дней - 46 часов, средняя скорость - 14.7 км/час.

От Джанкоя до Николаевки маршрут проходит в пределах степной части Крыма, перепад высот составляет от 0 м.н.у.м. до 50 м н.у.м. От Николавки до Ай-Петри происходит увеличение высотных отметок, максимум - плато Ай-Петри (высота 1234 м н.у.м.). После Ай-Петри вначале идет спуск на Южный берег Крыма (Алупка), затем - вновь подъем в горы (Байдарские ворота - Севастополь - Фиолент).

На маршруте повсеместно имеется топливо и питьевая вода (в населенных пунктах, в горной части Крыма - на рекреационных точках, обслуживаемых предприятиями Госкомлесхоза АР Крым, в частности - «Торопова дача» в районе Севастополя), возможности пополнения запасов продуктов питания - не ограничены.

Двенадцать дней (10 дней – непосредственно велопробег, 2 дня - днёвки), общая протяженность веломаршрута - 676 км.

Чистое время движения на велосипеде за 12 дней - 46 часов, средняя скорость - 14.7 км/час.

Возрастные ограничения – от 16 до 65 лет. Семейные пары приветствуются.

Лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по данному туристскому веломаршруту не рекомендуется».

За отдельную плату возможны экскурсии по Алупкинскому дворцу-музею и парку, в Севастопольский океанариум, Панораму и Диораму (г. Севастополь).

 


Паспорт трассы похода

Приложение Г
1. Наименование туристского предприятия – ООО «Вело-Крым»

Вид туризма – велосипедный,  трасса похода

Джанкой (прибытие на поезде), Бакальская коса, Межводное, Тарханкут, Евпатория, Николаевка, Бахчисарай, Соколиное, Ай-Петри, Алупка, Байдарские Ворота, Севастополь, Фиолент, Севастополь (отправление на поезде).


(наименование основных географических пунктов)

Протяженность 676 км, продолжительность 12 (10+2 днёвки) сут.

Число туристов в одной группе 10 чел.

Период работы с 01 мая   по 1 октября           

Паспорт составлен в 2009 г. в 5 экз.

Изменения внесены в 20 г. на стр.

в 20 г. на стр.

Экземпляры паспорта направлены:

1 –  Министерство культуры и туризма Украины

2 –  Управление культуры и туризма АР Крым

3 – Отдел культуры и туризма Ялтинского исполкома

4 – Информационный туристский центр Украины (г. Киев)

5 – Визиторс-центр г. Джанкой (филиал ООО «Вело-Крым»

2. План прохождения трассы похода

№ п/п День пути Участки трассы Км Способ передвижения
1 2 3 4 5
1 первый Джанкой   велосипед
2 второй Бакальская коса 115.3 велосипед
3 Третий Оленевка 87.7 велосипед
4 Четвертый Атлеш 33.0 велосипед
5 Пятый Донузлав 69.0 велосипед
6 Шестой Николаевка 100.0 велосипед
7 Седьмой Соколиное 88.7 велосипед
8 Восьмой Ай-Петри 26.3 велосипед
9 Девятый Алупка 45.0 велосипед
10 Десятый Алупка (днёвка) 0 велосипед
12 одиннадцатый м. Фиолент 95.7 велосипед
12 двенадцатый м. Фиолент (днёвка) 0 велосипед
13 последний Севастополь 15 велосипед
      675.7 велосипед

 

Итого с активными способами передвижения 676 км.

3. Схема трассы похода (допускается вклейка типографски изданных карт и

схем масштабом не менее 1:200000 с обозначением трассы похода).

Условные обозначения:

трасса похода места укрытий
запасные варианты трассы пункты медицинской помощи
места ночлегов пункты связи (указать вид связи)
приюты    

 

 

Краткая характеристика трассы похода

Описание сложных участков трассы похода

4. Сведения о климате в районе трассы похода (заполняют только на период работы данного маршрута)

Сведения

Месяцы

май июнь июль август сентябрь

1

2 3 4 5 6

температура, ˚С

средняя 15.9 20.6 24.0 24.2 19.0
минимальная 3.2 7.1 9.0 11.6 3.7
максимальная 28.8 32.3 37.0 39.0 31.7

скорость ветра, м/с

средняя 2.5 2.7 3.1 3.3 3.2
максимальная 15 16 15 14 15

среднее количество осадков

28.9 41.2 39.6 28.0 32.4

5. Возможные стихийные явления и действия группы при их возникновении

Возможно схождение селей по горным рекам. Прекратить движение в районе речных долин, подняться на водораздел.

6. Требования к предпоходной подготовке туристов – выносливость, умение и опыт езды на велосипеде.

Теоретические и практические занятия на турбазе.

№ п/п Тема Число часов занятий Форма проведения
1 2 3 4
1 Техника безопасности на веломаршруте 2 лекция
2 Достопримечательности Крыма 2 лекция

7. Рекомендации для текста информационного листка к путевке.

В текст путевки вносятся рекомендации, касающиеся туристского снаряжения, одежды, обуви и т. д. Одежда и обувь – спортивные. Обязательно наличие сменной одежды и обуви. Желательно – велокостюм, велошлем. Наличие головных уборов обязательно.


8. Туристское снаряжение для прохождения трассы:

а) предоставляемое туристским предприятием по путевке, в т. ч.

- групповое (5 палаток на 10 велотуристов и одного инструктора, кухонный иныентарь)

 

- личное (на 10 туристов) - велосипеды

     
 


б) предоставляемое за дополнительную плату

9. Благоустройство трассы похода

Маркировка

Приюты, места ночлегов и укрытий, благоустройство трассы

Директор предприятия

ст. инструктор

 «СОГЛАСОВАНО»

(подписи согласующих организаций)


Приложение Д

 

 

Картографический материал

 

 

Условные обозначения:

 

          Схема веломаршрута (Джанкой - Бакальская коса – Межводное – Тарханкут – Евпатория – Николаевка – Бахчисарай – Соколиное - Ай-Петри – Алупка - Байдарские Ворота - Севастополь – Фиолент – Севастополь)

 

78           Расстояние между городами (км)

 


Приложение Е

ДОГОВОР №

КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ

г. Ялта                                         «_____»____________200 г.

ООО «Вело-Крым», действующее по лицензии на туристскую деятельность Серия АА № 151617 и на основании Устава, в лице директора Ивановой Натальи Петровны, именуемое «Турфирма», с одной стороны, и Душина Оксана Юрьевна, именуемый(ая) в дальнейшем «Клиент», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.    Понятия и определения настоящего договора

1.1.Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

1.2.Туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации Клиенту.

1.3.Туристская путевка — документ, подтверждающий факт туристского продукта.

1.4.Железнодорожный билет — документ, подтверждающий обязательства Укрзализницы осуществить перевозку Клиента по определенному маршруту, в определенное время.

1.5.Медицинская страховка — договор предоставления медицинских услуг Клиенту в стране пребывания страховой компании.

2.    Предмет договора

2.1. Турфирма продает Клиенту туристскую путевку по маршруту: «Велотур по Крыму второй категории сложности» с 12.06.10 по 23.06.10 стоимостью 1505.6 грн. (одна тысяча пятьсот пять грн. 60 коп.) с перечнем услуг, указанных в туристской путевке.

3. Обязательства сторон

3.1. Турфирма обязана:

3.1.1.предоставить Клиенту информацию о программе пребывания и маршруте путешествия;

3.1.2.предоставить Клиенту информацию об обычаях местного населения, святынях, памятниках истории, культуры, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

3.1.3.предоставить Клиенту сведения об условиях безопасности Клиента в месте пребывания;

3.1.4.забронировать и оплатить услуги, перечисленные в туристской путевке;

3.2. Турфирма имеет право:

3.2.1.в исключительных случаях вносить изменения в программу тура, не меняя качеств и количества предлагаемых услуг. Обо всех изменениях она обязана известить Клиента до начала поездки;

3.2.2.расторгнуть договор, без взаимных претензий друг к другу, если причиной явилось форсмажорное обстоятельство, в т.ч.: наводнения, военные действия, правительственные решения.

3.3. Клиент обязан:

3.3.1.соблюдать во время тура правила личной безопасности;

3.3.2.в указанный в настоящем договоре срок оплатить туристскую путевку;

3.3.3.указать контактный телефон для своевременного оповещения;

3.3.4.решать вопросы, связанные с происшедшим страховым случаем, со страховой компанией. При добровольном отказе Клиента от страхового полиса Турфирма претензий не принимает;

3.3.5.явиться на железнодорожный вокзал за 1 час до отправления поезда.

4.    Условия и порядок оплаты

4.1.Оплата туристской путевки должна быть произведена в гривнах на расчетный счет или в кассу Турфирмы.

4.2.Оплата должна быть произведена полностью до начала поездки.

4.3.При безналичных расчетах туристская путевка считается оплаченной при поступлении денежных средств на счет Турфирмы.

5.    Ответственность сторон

5.1.Турфирма за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств настоящего договора несет ответственность в соответствии с законодательством Украины.

5.2.Турфирма не несет ответственности в случаях нарушения Клиентом норм поведения и законов страны пребывания, а также за неявку и опоздание на маршрут, за изменения движения средств транспорта, а также отмену рейсов, утерю багажа, драгоценностей, денег во время перевозки и пребывания и нахождения Клиента, а также за все иные инциденты, не зависящие от нее или за действия третьих лиц.

6.    Изменения и расторжения договора

6.1.Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения настоящего договора в связи с существенными изменениями обстоятельств до начала туристской поездки, из которых стороны исходили при заключении договора.

6.2.К существенным изменениям обстоятельств относятся: существенное ухудшение условий туристской поездки; непредвиденный рост транспортных тарифов, введение новых или повышение действующих налогов и сборов, резкое изменение курсов иностранных валют.

6.3. В случае отказа Клиента от поездки по иным причинам, не оговоренных в п. 6.2. настоящего договора, Клиенту возвращается:

—отказ в срок до 21 дня — 70% от стоимости туристской путевки;

—отказ в срок до 14 дней — 50% от стоимости туристской путевки;

—отказ в срок до 7 дней — 40% от стоимости туристской путевки;

—отказ в срок до 3 дней — не возвращается.

 

7.    Претензии

7.1.Невыполнение или ухудшение условий туристской поездки разрешается Клиентом с администрацией отеля или принимающей стороной. В случае неполучения услуг, предусмотренных в туристской путевке, Клиент должен засвидетельствовать факты несоответствия администрации отеля или принимающей стороны и сообщить об этом в Турфирму.

7.2.Претензии Клиента принимаются Турфирмой на позднее20 дней после окончания поездки в письменной форме с изложением фактов несоответствия условий проживания с подтверждающими материалами и копией туристской путевки. Претензии рассматриваются в течение 10 дней после получения.

8.Адрес и реквизиты сторон

ООО «Вело-Крым» Лицензия АА №151617 Адрес офиса: г. Симферополь, ул.Куйбышева, 12  Р/сч 33786721, СФ «ПИБ»      МФО 306000 Гр. Друшина Оксана Юрьевна ИНН 96185185 паспорт ЕС № 578940 выдан 29.09.09 1-м отделом Симферопольского ГУ ГУ МВД Украины в АР Крым проживающая по адресу: г. Симферополь, ул. Ялтинская, 15, кв. 17  

За Турфирму                                 За Клиента_________________

 

С информацией о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях проживания и совершения перевозок, получения медицинской помощи, о правилах пребывания на маршруте, об обычаях местного населения, святынях, памятниках истории, культуры, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды, об условиях в регионе пребывания ознакомлен(а).

_____________________________ (____________________)

 

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: