Способы проверки эффективности тренинговой работы

После проведения тренингов зачастую встаёт вопрос об  их эффективности. Результативность тренинга возможно оценить только в том случае, если при его разработке была точно определена цель или планируемый результат. В такой ситуации качество содержания тренинга, его организации и проведения отражено в изменении тех показателей, которые планировалось повысить или понизить.

Оценить, насколько они поменялись, можно субъективным или объективным способом. Несмотря на то, что слово «субъективный» часто используется в значении «неточный, предвзятый», в данном случае субъективный метод оценки обладает достаточной точностью, чтобы быть полезным ведущему тренинга. Он представляет собой сбор впечатлений, мнений членов тренинговой группы или близкого окружения участников после проведения тренинговой сессии или каждого тренинга. Это можно сделать с помощью устного опроса, анкеты или каких-либо игр и упражнений, направленных на отражение впечатлений участников и изменений, которые они в себе обнаруживают. Впоследствии эти данные можно статистически обработать и проанализировать. Также через данный метод можно собрать информацию о том, какие элементы тренинговой работы участникам понравились больше всего, и какие элементы им хотелось бы изменить.

Объективный способ оценки представляет собой использование различных психологических диагностик, изучение продуктов деятельности участников перед проведением тренингов и после с целью выявления изменений показателей, интересующих оценивающего.

Для оценки развития личностных навыков данным способом можно использовать следующие психологические методики:

- Социально-психологический тест «Социометрия» Дж. Морено (показатель групповой сплочённости).

- Опросник «Коммуникативные и организаторские склонности»
В.В. Синявский, В.А. Федорошин.

- Тест «Круги» Э. Вартега (невербальная креативность).

- Тест по оценке уровня самоактуализации личности «САМОАЛ» (большое количество показателей самоактуализации).

Также ведущий может использовать метод наблюдения и записывать какие-либо элементы поведения участников, впоследствии проанализировав замеченные изменения. Но данный метод заставляет ведущего часто отвлекаться от организации тренинга, поэтому его целесообразно реализовывать только при наличии помощника.

Далее в настоящем пособии будет представлена система тренинговых занятий по личностному развитию старших подростков и формированию коллективов.

 


 



ГЛАВА 2. КОМПЛЕКС ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ

«ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: