Финансовая политика – сознательное, целенаправленное использование государством финансовых отношений для реализации экономических и социальных задач или это совокупность по использованию государством финансов.
Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях (в соответствии со ст.170 Бюджетного кодекса Российской Федерации) Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия.
|
|
Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально – экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Билет 12.
Понятие и признаки административного правонарушения.
Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.
Бюджетный дефицит и государственный долг.
Понятие и признаки административного правонарушения.
административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
признаки административного правонарушения:
а) общественная опасность;
б) административная противоправность;
в) виновность;
г) наказуемость деяния.
Состав административного правонарушения - совокупность установленных в законе признаков, наличие которых характеризует деяние как конкретное административное правонарушение. Т. е. комбинация элементов состава правонарушения всегда уникальна и неповторима.
Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются:
- объект; - объективная сторона, - субъект; - субъективная сторона.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законом. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.
|
|
Субъектом административного правонарушения признается лицо, его совершившее. Кодекс РФ об административных правонарушениях регламентирует административную ответственность физических лиц (граждан и должностных лиц) и юридических лиц.
лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно обладать двумя основными признаками: достижение 16-летнего возраста и вменяемость. Под вменяемостью при этом понимается способность лица осознавать фактический характер совершаемых действий (бездействия), руководить ими и нести за них ответственность.
Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.
Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
- методологию управленческого решения;
- методы разработки управленческих решений;
- организацию разработки управленческого решения;
- оценку качества управленческих решений.
Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений. Под факторами, связанными с ресурсами, понимают время, денежные средства и производственные возможности. Под производственными возможностями подразумеваются такие разнообразные вещи, как наличие материалов, деталей, техническое и научное мастерство, организационные возможности и т.д. К техническим факторам относятся факторы, которые непосредственно связаны с инженерным анализом или выработкой требований к конструкции. Обычно технические факторы являются конкретными и выражаются количественно.