Выводы по второй главе. Результаты экспериментов и анализа работы педагогов

1.Система работы по формированию представлений о величине существует, однако используется однообразный дидактический материал для сравнения предметов по длине, ширине, высоте.

2.При действии с предметами дети часто повторяют образец способа действия воспитателя, не пользуются словесным обозначением параметров величин. Если дети не справляются с заданием воспитателя, они быстро теряют интерес к делу, отвлекаются от работы. Недостаточно времени уделяется воспитателем индивидуальной работе с детьми по формированию представлений о величине.

3. Среди методов, используемых в ДОУ в развитии представлений о величине недостаточно используются потенциальные возможности различных логических игр и упражнений. Все это позволило нам внедрить проект педагогической технологии формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

4. Полученные в ходе контрольного этапа эксперимента данные говорят о необходимости внедрения современных игровых технологий (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера) для формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.

5. Важнейшим условием формирования представлений о величине является максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция раздела образовательной области «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» с другими разделами: сенсорное развитие, речевое развитие, познавательно –исследовательская и продуктивная деятельность.

 

Заключение

Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте создает фундамент для дальнейшего математического образования. Поэтому ребенку необходимо дать возможность представления о величине как важной части формирования элементарных математических представлений.

Анализ методик по формированию преставлений о величине у детей младшего дошкольного возраста З.А. Михайловой, В.В.Даниловой, Т.И.Ерофеевой, В.П.Новиковой показал их сходность по содержанию и предлагаемых методах.

Современные технологии (логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера) позволяют сформировать математические представления в интересной для ребенка форме игровых заданий и упражнений.

Результаты экспериментальной работы по формированию представлений о величине подтвердил данное положение, о технологии с эффективными методами результаты контрольного эксперимента улучшились.

Также эта работа будет эффективной, если дети будут использовать данные технологии и в других видах деятельности (самостоятельной и индивидуальной).

Исходя из этого и основываясь на наших исследованиях, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась.

 

Список литературы:

Книга, изданная одним автором

1.Беженова М.О. Веселая математика. [Текст]  – Д: Сталкер, 1998.

2.А.В.Белошистая. Обучение математике в ДОУ. [Текст]  М., Айрис пресс. 2005.

3.Березина Р. Л. Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста знаний о величине предметов и об элементарных способах измерения. Дисс. канд. пед. наук. Л.,1971. 305с.

4.Блаус А.Я. Преемственность в системе методов обучения. Рига, 1971. 140с.

5.Давайте поиграем / Под ред. А. Столяра. [Текст]  – М., Просвещение, 1991.

6.Е.С.Демина. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования. [Текст]  М., Творческий центр. 2009.

7.Котырло В.К. Особенности осознания величины предметов детьми дошкольного возраста. Автореферат канд. дисс. -К., 1960. -18с.

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. [Текст]  – М., Просвещение, 1985.

8.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. [Текст] – М., Просвещение, 1990.

9.В.П.Новикова. Математика в детском саду. [Текст]  М., Мозаика – Синтез. 2003.

10.Островерх О.С. Исследование предметных действий по освоению понятия величины// Материалы 2-й научно-практической конференции «Педагогика развития и перемены в российском образовании» Красноярск, апрель 1995. С.121-133.

11.Островерх О.С. К вопросу о диагностике математического понятия «величина» (практика развивающего обучения) // Материалы 3-й научно-практической конференции «Педагогика развития современная школа и задачи детства». Красноярск, апрель 1996. С.88-96.

12.Сербина Е.В. Математика для малышей. [Текст] – М., Просвещение, 1992.

13.Фидлер М. Математика уже в детском саду. [Текст] – М., 1981.

Книга, изданная двумя авторами

14.Альтхауз Д., Дум Э. Цвет. Форма. Количество. [Текст]  – М., 1984.

15.Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие [Текст] / Авторы-составители Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1997.

16.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. [Текст] – М., 1995.

17.Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольников. Раз – ступенька, два – ступенька. [Текст] – М., 1996.

Книга, изданная тремя авторами

18. Р.Л.Березина, В.В.Данилова, Т.Д.Рихтерман. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. [Текст] М. Просвещение. 1987.С.49 -54.

19.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. В.П.Новикова. Математика для дошкольников. [Текст] – М., Просвещение,1992. – С.9 -12.

20. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия/сост.: З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая, М.Н.Полякова, -М. Центр педагогического образования.

 

Книга, изданная под заглавием

21. Теории и технологии математического развития. [Текст] ДЕТСТВО _ПРЕСС. 2008. –С.147-153.

Энциклопедии и словари

22. Словарь В,М,Полонский. Москва.Высшая школа.[Текст] / 2004. – С73.

23. Педагогический словарь [Текст] / под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой – М. Академия, 2008. – С.55.

Авторефераты и диссертации

24. Конобеева, Елена Анатольевна Тема диссертации: «Преемственность в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объем) у детей дошкольного и младшего школьного возраста»., 2001

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: