Уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста (вторая серия констатирующего эксперимента)

По окончании диагностической работы с детьми мы определили средний уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста.

Таблица 4

Средний уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста (результаты двух серий констатирующего эксперимента)

Уровень

Показатель

 «Зонтики»  «Мишутка»
Высокий 32,5% 35%
Средний 42,5% 32,5%
Низкий 25% 27,5%

 

Полученные результаты отражены нами в гистограмме (гистограмма 3).


Гистограмма 3


Средний уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста (результаты двух серий констатирующего эксперимента)

Цель третьей серии: анализ экологической развивающей среды в исследуемых группах.

Мы оценивали экологическую развивающую среду по следующим критериям:

- насыщенность экологической развивающей среды;

- доступность природных объектов для практической деятельности детей;

- принцип подбора природных объектов.

В группе «Зонтики» экологическая развивающая среда представлена уголком природы, где располагаются комнатные растения и аквариум, предметы ухода за растениями и животными. На отдельных полочках находится природный материал доступный каждому ребенку. Для наблюдения за погодой есть календарь природы. Имеются поделки, сделанные из природного материала, каждая имеет этикетку с названием. Также имеются тазики для игры с водой, песком, мелкий материал для экспериментирования (магниты, скрепки, палочки, камешки, ракушки и др.). Уголок оформлен достаточно ярко, поэтому дети часто обращают внимание на него и занимаются им в самостоятельной деятельности. Животные и растения подобраны в соответствии со следующими принципами:

- растения и животные, содержащиеся в уголке безопасны для детей, т.е. не ядовиты, без колючек, не агрессивны;

- обитатели уголка неприхотливы и доступны, среди них – черепаха, два попугая и морская свинка. Также в группе имеется прекрасно оформленный аквариум с очень красивыми рыбками.

В группе «Мишутка» групповая комната разделена на зоны: игровой уголок (для самостоятельных, настольно-печатных, сюжетных игр), уголок для чтения и рисования, уголок природы, в котором расположен календарь природы, природный материал, предметы ухода за растениями и животными, поделки из природного материала. Но уголок природы располагается в неудобном для детей месте, оформление не достаточно ярко и не привлекает внимание детей.

В группе из животных живет только хомячок и имеется аквариум, но оформлен он не броско и рыбки в нем живут в основном мелкие, подобранные по принципу неприхотливости.

По результатам анализа можно сделать вывод, что экологическая развивающая среда в группе «Мишутка» менее приспособлена и хуже организована, чем в группе «Зонтики», что влияет на уровень развития динамических представлений у детей.

Таким образом, мы можем говорить о том, что уровень динамических представлений о росте и развитии живых существдетей обеих группы преимущественно средний или низкий. Однако в группе «Мишутка» показатели несколько хуже, чем в группе «Зонтики», поэтому мы выбираем группу «Мишутка» в качестве экспериментальной, а группу «Зонтики» - в качестве контрольной.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: