Результаты опытно-экспериментального исследования

     

 Для того, чтобы определить эффективность проделанной работы, нами был проведен контрольный эксперимент.

  За основу была взята диагностика из констатирующего эксперимента по выявлению уровня динамических представлений об объектах природы, у детей старшего дошкольного возраста.

Проведенное в первой серии исследование показало, что в экспериментальной группе («Мишутка») высокий уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ продемонстрировали 45% детей, средний – 50% детей и низкий – 5% детей. В контрольной группе («Зонтики») сформированность динамических представлений о росте и развитии живых существ высокий уровень показали 35% детей, средний – 55% и низкий 10% детей.

Все результаты исследования занесены в протоколы (приложение 8).

Таблица 5.

Уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей (первая серия контрольного эксперимента)

Критерии  Экспериментальная группа Контрольная группа
Высокий уровень 45% 35%
Средний уровень 50% 55%
Низкий уровень 5% 10%

 

Как мы можем увидеть из таблицы, что в экспериментальной группе уровень сформированности динамических представлений заметно изменился: на 10% увеличилось количество детей с высоким уровнем и на 10% понизилось – с низким.

Из таблицы видно, что результаты диагностики в контрольной группе так же изменились – количество детей с высоким уровнем увеличилось на 5%, а количество детей с низким уровнем сформированности динамических представлений снизилось также на 5 %.

Для того чтобы сравнить результаты детей обеих групп мы построили сравнительную гистограмму.

Гистограмма 4.

Уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей (первая серия контрольного эксперимента)

Исследование, проведенное во второй серии эксперимента показало, что дети экспериментальной группы стали более уверенно отвечать на вопросы, исследование занимает меньше времени. Ответы детей стали более подробными и четкими. Результаты первой серии контрольного этапа эксперимента показывают, что у детей значительно повысился уровень знаний и представлений о росте и развитии живых существ, они научились описывать этапы роста растений и животных, объяснять те или иные явления и изменения их жизни. Также отметим, что если на констатирующем этапе эксперимента дети показали более высокий уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии животных, то на контрольном этапе эксперимента они показывали одинаковый уровень сформированности динамических представлений и о росте и развитии и животных и растений.

Результаты мы занесли в протоколы (приложение 9).

Результаты второй серии в процентном выражении отражены нами в таблице 6.

Таблица 6

Уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста (вторая серия контрольного эксперимента)

Уровень

Показатель

Контрольная группа Экспериментальная группа
Высокий 35 % 75 %
Средний 25% 25 %
Низкий 30% 0%

 

Для наглядности нами была построена гистограмма 5.

                                      Гистограмма 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: