Объединив результаты двух серий контрольного этапа эксперимента, мы смогли определить средний уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста (таблица 7).
Таблица 7
Средний уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста (результаты двух серий контрольного эксперимента)
Уровень | Показатель | |
Контрольная группа | Экспериментальная группа | |
Высокий | 35 % | 60% |
Средний | 30% | 37,5% |
Низкий | 20% | 2,5% |
Гистограмма 6
Средний уровень сформированности динамических представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста (результаты двух серий контрольного эксперимента)
Анализ результатов диагностики уровня представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте показывает:
|
|
Уровень представлений о росте и развитии живых существ у детей старшего дошкольного возраста повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе выше, чем в контрольной
Для того, чтобы проследить динамику уровня сформированности динамических представлений о природных объектах у детей старшего дошкольного возраста по результатам первой серии эксперимента, мы построили сравнительную диаграмму результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Гистограмма 7