Охрана окружающей среды

Общая характеристика влияния работы Инспекции Федеральной налоговой службы по Егорлыкскому району Ростовской области на окружающую среду

Инспекция расположена в производственной зоне станицы Егорлыкской Ростовской области, вблизи главной муниципальной трассы.

Инспекция осуществляет контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов на территории Егорлыкского района Ростовской области. В результате осуществления деятельности используется большое количество бумаги, накопление которой приводит к образованию отходов. Отходы в виде бумаги отнесены к четвертому классу опасности.

Для искусственного освещения в инспекции используются люминесцентные лампы, имеющие определенный срок службы, по истечении которого они должны подлежать утилизации. Отходы в виде люминесцентных ламп отнесены к первому классу опасности. Инспекцией не заключен договор о захоронении люминесцентных ламп.

На балансе инспекции находятся три автомобильных средства, которые работают на бензине.

Таким образом, негативное воздействие инспекции на окружающую среду заключается в образовании отходов производства и потребления, люминесцентных ламп, выбросах автотранспорта.

В соответствии со ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. №7-ФЗ, инспекция осуществляет платежи, связанные с природопользованием за размещение отходов производства и потребления. Такие платежи по сравнению с показателями прошлого периода (2006 г.) в отчетном периоде (2007 г.) существенно не изменились и находятся в пределах установленных лимитов. Таким образом, интенсивность загрязнения окружающей среды инспекцией не увеличилась.

Расчет платы за размещение отходов. Меры по снижению загрязнений и платежей

Наибольшее негативное воздействие на окружающую среду инспекции осуществляется в виде отходов бумаги. Плату за размещение отходов определяют по фактическим годовым или квартальным массам каждого загрязняющего вещества. Данный способ расчета платы (а значит, и величина) зависит от соотношения между фактическим и разрешённым загрязнением. Перед выполнением расчетов необходимо сопоставить величины фактических отходов, с разрешёнными величинами. Нормативы платы за размещение единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов определяются в зависимости от класса опасности отходов. Так, величина фактических отходов, произведенных в результате осуществления деятельности инспекции, находится в пределах установленных лимитов.

Расчет платы за размещение отходов производится по формуле:

 

, (4)

 

где П - плата за размещение отходов от производства и потребления, руб.;

М – фактическая масса отходов, т/год;

Цi – норматив платы за загрязнение окружающей среды отходами, руб./т;

Кэ – коэффициент экологической ситуации, учитывающий общее состояние окружающей среды в данном месте;

Ки – коэффициент индексации, учитывающий уровень изменения цен в стране.

Произведем расчет платы за размещение отходов от производства и потребления инспекции за прошлый год (2006 г.):

 

 

Плата за размещение отходов от производства и потребления инспекции по итогам отчетного периода (2007 г.) составила:

 

 

Увеличение массы отходов и соответственно платежа за их размещение связано с увеличением объема работы инспекции в отчетном периоде (перенос срока составления требований об уплате налогов и сборов с ноября 2006 г. на январь 2007 г.).

Выплата такого платежа производится за счет себестоимости (расходов).

В расчетах платы за размещение отходов могут применятся дополнительный экологический коэффициент для городов и территориальный коэффициент для особо охраняемых и курортных территорий. Если отходы размещены на специализированных полигонах или промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, то при определении платежей применяется коэффициент 0,3.

В случае временного размещения отходов на площадках предприятия в соответствии с установленными требованиями (когда отходы подлежат временному накоплению с последующей утилизацией) плата не производится.

Предлагаются следующие меры по снижению вредного воздействия инспекции на окружающую среду:

- переход автотранспорта на другой вид топлива. Например, газ, 90% вредных веществ которого сгорают в двигателе. Тогда как бензин выделяет непосредственно в окружающую среду до 80% вредных веществ;

- отходы в виде бумаги перерабатывать. Для таких целей следует восстановить деятельность пунктов по приему и переработки макулатуры, получая при этом вторичное сырье;

- инспекции необходимо заключить договор для утилизации отработанных люминесцентных ламп.

 



Заключение

В дипломной работе рассмотрена налоговая политика в сфере государственного регулирования экономики, ее функции, задачи, принципы построения в Российской Федерации. Налоговая политика влияет практически на все сферы страны. Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Использование указанные принципы, государство в условиях стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественный рост экономики.

Налоговая политика в России была построена путем использования опыта стран с развитой рыночной экономикой. Рассмотрены основные цели и модели налоговой политики за рубежом на примере таких развитых стран как США, Германия и Швеция. Совершенствование налоговых систем в развитых странах определяется такими объективными факторами, как необходимость государственного вмешательства в процесс формирования производственных отношений и социально – экономические границы налогообложения. В развитых странах идет постоянный поиск путей, с одной стороны, как уменьшить государственные расходы и тем самым сохранить потребность в налоговых доходах, а с другой – как увеличить доходность налоговых систем.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм – совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Периодическая форма налогового механизма – налоговое законодательство. Так, основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 года принятием Закона РФ от 27.12.9 г. №2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1992 года. С принятием этих законов впервые за многие десятилетия была создана налоговая система. Новый этап в формировании эффективно работающей налоговой службы связан с созданием Налогового кодекса РФ, который законодательно и однозначно определил механизм взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков.

Введенная в действие с 1 января 1992 года налоговая система Российской Федерации была сформирована в течение нескольких месяцев путем копирования западных налоговых систем. Одновременно при ее формировании закладываемые принципы налогообложения приспосабливали к реалиям экономики переходного периода. В результате получился симбиоз западных образцов и российских особенностей. Созданная таким образом налоговая система была нацелена в первую очередь на обеспечение фискальных интересов государства. Поэтому при ее формировании исходили из политики максимальных налогов. Кроме того, российская налоговая система отличалась большим числом специальных налогов.

Первым важным и необходимым шагом налоговой реформы стало принятие в 1998 году и введение в действие с 1 января 1999 года первой части Налогового кодекса РФ, что позволило решить целый ряд вопросов, связанных с взаимоотношениями между налогоплательщиками и контролирующими органами, а также налоговым администрированием. Однако наиболее болезненные для налогоплательщиков вопросы состава и порядка применения конкретных налогов и сборов начали решаться только в ходе проведения полномасштабной налоговой реформы. Принятие первой части Налогового кодекса явилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в России, однако это не обеспечило решения принципиальных вопросов конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью Налогового кодекса, которая была принята в августе 2000 г. и вступила в действие с 1 января 2001 г.

На сегодняшний день одним из наиболее актуальных вопросов продолжает оставаться реформа налогового законодательства. Ярким тому примером являются постоянные изменения, вносимые в НК РФ (только во второй половине 2006 года количество поправок составило около 500).

Важной составляющей частью налоговой политики является налоговый контроль. Согласно определению, представленному в НК РФ, налоговый контроль - это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. В дипломной работе рассмотрена организация налогового контроля в ИФНС по Егорлыкскому району Ростовской области. Социально – экономическую эффективность налоговой системы и качество налогового администрирования позволяют определить количественные и качественные показатели работы налоговых органов. Информацией для расчета таких показателей является отчетность налоговой инспекции. В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. В дипломной работе произведен анализ эффективности проведения контрольной работы с использованием форм 2 - НМ и 2 – НК за отчетный период (2007 г.) по сравнению с прошлым годом (2006 г.).

Согласно данным таких отчетов, рассчитаны показатели, свидетельствующие о росте дополнительно начисленных налогов и сборов по результатам камеральных проверок и снижении таких платежей по выездным проверкам по сравнению с прошлым периодом.

В дипломной работе проанализирована контрольная деятельность налоговых органов по Южному Федеральному округу. Так, результаты контрольной работы налоговых органов по Южному Федеральному округу на 01.01.2008 г. свидетельствуют о росте дополнительно начисленных платежей в бюджеты всех уровней. За 2007 г. по округу по результатам выездных и камеральных проверокдополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней, с учетом налоговых санкций и пеней на 17% больше, чем за 2006 г. Однако при росте количества камеральных проверок отмечается снижение доначислений по камеральным проверкам, количество результативных камеральных проверок снизилось в 1,2 раза, или (по России – снижение в 1,2 раза). Количество результативных выездных проверок снизилось на 13,0 тыс. Таким образом, показатели контрольной работы по Южному Федеральному округу следуют тенденции снижения поступлений в целом по России. Необходимо совершенствовать направления налоговой политики в области налогового контроля.

Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. Учитывая это, необходимо принять решения по целому ряду налогов.

В Распоряжении Правительства РФ от 19.01.2006 г. №38-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.)" указано, что для стимулирования экономического роста необходима реализация налоговой политики, которая должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки, в том числе снижение в среднесрочной перспективе основной ставки НДС до 13%.

Налоговая система должна способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов, упорядочение налоговых проверок и налоговой отчетности. В этой связи особое значение имеет принятие мер, направленных на уменьшение ставки НДС, улучшение его администрирования, упрощение порядка возмещения НДС.

Следует признать, что сегодня налоговая политика России в целом следует мировой тенденции. Однако усилия недостаточно последовательны, критическая масса изменений, которая позволяла бы рассчитывать на успех, не достигнута.

В дипломной работе дана общая характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей в ИФНС по Егорлыкскому району Ростовской области. Так, работа сотрудников инспекции может сопровождается воздействием следующих опасных и вредных факторов: недостаточная освещенность рабочей зоны, пониженная или повышенная влажность и температура воздуха рабочей зоны, поражение электрическим током, замыкание и т. д. Работники пользуются ПЭВМ, которые являются источником ряда вредных и опасных факторов: выделение в воздух рабочей зоны ряда химических веществ, повышенный уровень электромагнитных излучений, повышенная контрастность, прямая и отраженная блесткость и т. д. В соответствии с этим, предложен ряд мероприятий по уменьшению влияния негативных факторов на человека.

В дипломной работе произведен анализ влияния инспекции на окружающую среду. Так, негативное воздействие инспекции на окружающую среду заключается в образовании отходов производства и потребления, люминесцентных ламп, выбросах автотранспорта. Произведен расчет платы за размещение отходов инспекции. Предложены мероприятия по уменьшению негативного влияния на окружающую среду.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: