Участники эксперимента

п/п

 Ф.И. О. воспитателя Образование  Стаж работы  Группа, где работает

 1.

 Белоусова Ирина Альбертовна Высшее (ОГПИ)   6 лет   Ср. группа "Б"

 2.

 Ветрова Надежда Валентиновн Среднее спец. (МПУ)   12 лет   Ст. группа "Б"

 3.

 Лашунина Марина Анатольевна Высшее (ОГПИ)   10 лет   Ст. группа "А"

 4.

 Отчикова Галина Георгиевна Высшее (ОГПИ)   10 лет   Ст. группа "А"

 5.

 Ставцева Ольга Анатольевна Высшее (ОГПИ)   8 лет   Ст. группа "Б"
 6.

 Тимохина

Надежда Васильевна

Среднее спец. (МПУ)   12 лет   Ср. группа "Б"
           

 

Опытно-экспериментальная работа проходила с 9 октября 2000года по 20 декабря 2001года.

Она проводилась в три этапа:

1 этап - констатирующий - с 9 октября 2000года по 30 октября 2001 г.

2 этап - формирующий - с 4 апреля 2001 года по 28 апреля 2001 года

3 этап - контрольный - с 25 ноября 2001 года по 20 декабря 2001 года.



II. Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Констатирующий этап

 

Цель: изучить состояние работы по формированию гуманных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

1) выяснить представления детей о гуманных взаимоотношениях;

2) определить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх;

3) изучить особенности методики формирования гуманных отношений в сюжетно-ролевых играх.

Методы, используемые на данном этапе:

I. Анализ планов воспитателей.

II. Анкетирование воспитателей.

III. Беседа с детьми.

IV. Наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры.

V. Экспериментальная игра "Секрет".

Описание и анализ результатов констатирующего этапа.

I. Изучение и анализ планов воспитателей.

Данное учреждение работает по комплексной региональной программе творческого развития Г.И. Радвил. Анализ программы показал, что интересующий нас раздел отсутствует, но предлагаются следующие задачи: "воспитывать культуру общения, эмоционально-нравственную отзывчивость и доброжелательность" [16]

Изучались планы учебно-воспитательной работы двух старших групп за три месяца (сентябрь-ноябрь 2000года) для того, чтобы выяснить какие средства и методы используют воспитатели для формирования гуманных взаимоотношений, какая роль отводится сюжетно-ролевым играм в этом процессе, проводится ли предварительная работа для каждой игры, на развитие каких взаимоотношений она направлена.

Анализ планов позволил выявить следующие аспекты работы по использованию сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевые игры планируются воспитателями ежедневно, в календарном плане указываются только названия игры и необходимые атрибуты. Более подробно и развернуто работа по использованию сюжетно-ролевых игр представлена в начале каждого квартала. Представлен целый ряд сюжетно-ролевых игр различной тематики ("Семья", "Магазин", "Парикмахерская", "Больница", "Строители") и для каждой игры продумана предварительная работа. В основном эта работа направлена на развитие словаря детей, его обогащение новыми словами, связанными с той или иной профессией, на развитие сюжетов игр: расширение представлений детей о той или иной профессии, приобретение детьми необходимых умений и навыков для игры

Воспитатели при планировании сюжетно-ролевых игр не уделяют внимания формированию гуманных отношений в процессе игры. В планах воспитателей присутствует отдельный раздел, который называется "Воспитание навыков культуры поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений". В разделе поквартально определяются задачи работы в этом направлении, а также представлен список художественной литературы, но конкретно в плане он не отражается.

Вывод:

При планировании работы по формированию гуманных чувств и положительных взаимоотношений воспитатели предлагают использовать только художественную литературу, как средство формирования гуманных отношений, но не предлагают методы и приемы для ее использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: