Правовое регулирование предпринимательской туристской деятельности в Российской Федерации

Содержание

Введение. 3

1. Правовое регулирование предпринимательской туристской деятельности в Российской Федерации. 7

1.1. Характеристика организационно-правовых форм. 7

1.2. Создание, регистрация и прекращение предпринимательской туристкой деятельности. 21

2. Анализ предприятий туристской деятельности в г.Нефтекамске. 37

2.1. Общая характеристика турфирм г.Нефтекамска. 37

2.2. Преимущества и недостатки организационно-правовых форм турфирм г.Нефтекамска. 52

Заключение. 67

Список использованной литературы.. 74

 



Введение

Формирование в России стабильной экономической ситуации во многом зависит от темпов развития рынка и отечественного предпринимательства.
Предпринимательство — это особый вид деятельности, связанный с реализацией личностью творческих планов в сфере бизнеса, сочетающих весьма широкие возможности получения прибыли, с серьезным риском воплощения в жизнь тех или иных коммерческих идей. Предприниматель должен квалифицированно ставить перед собой определенные цели и видеть способы их достижения на основе выбора обоснованной стратегии и тактики для последовательного и поступательного движения к успешному результату.

Туризм является благодатной и перспективной сферой бизнеса для ведения предпринимательской деятельности, поскольку является одной из динамично развивающихся отраслей России. В основе развития туризма заложена деятельность туристских фирм с различной формой собственностью. Это связано с тем, что в период распада планово-централизованной системы управления туризмом, когда собственником было государство при участии в управлении профсоюзов и молодежных организаций, и рыночные реформы в России в конце 80-х годов привели к возникновению в стране огромного количества мелких и средних туристских фирм. Перед ними встала проблема адаптации к новым условиям хозяйствования с тем, чтобы обеспечить эффективное функционирование и не обанкротиться. Типичная туристская компания сегодня развивается поэтапно, несколькими поколениями, вырастая из малого бизнеса, осуществляемого одним человеком или одной семьей, в среднего размера или даже достаточно большую по представительности компанию. В связи с этим, непременным условием эффективной коммерческой деятельности туристской фирмы является выбор оптимальной организационно-правовой формы.  

Необходимость углубленного изучения  организационно-экономических и хозяйственных основ функционирования субъектов предпринимательской деятельности в туризме в условиях рынка продиктована неполным исследованием по ряду узловых вопросов. Большинство работ современных исследователей туризма посвящено общеэкономическим вопросам туристского бизнеса, но не детальному исследованию экономики российских организаций в сфере туристского бизнеса и повышению конкурентоспособности его на мировом рынке. Таким образом, актуальность тему дипломной работы очевидна.

Целью дипломной работы является изучение существующих организационно-правовых форм в предпринимательской туристской деятельности.

Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи, определившие логику и внутреннюю структуру исследования:

- охарактеризовать организационно-правовые формы организации туристских организаций;

- рассмотреть вопросы создания, регистрации и прекращения предпринимательской туристской деятельности;

- дать общую характеристику турфирм г.Нефтекамска;

- проанализировать преимущества и недостатки организационно-правовых форм турфирм г.Нефтекамска;

- разработать рекомендации для выбора организационно-правовой формы турфирмы для начинающих предпринимателей.

Основной теоретико-методологической базой исследования являются теоретические исследования в области экономики туризма, официальные материалы в сфере туризма. В области теоретико-методологических аспектов анализа экономики и организации туризма следует отметить работы  М.Б.Биржакова, Н.И.Кабушкина, В.А.Квартальнова, Г.А.Папиряна, М.И.Маринина и ряда других исследователей.

Информационной базой исследования послужили труды российских и зарубежных экономистов по вопросам организации и развития туризма, а также законодательные акты по вопросам туризма Российской Федерации, указы Президента, постановления Правительства, Гражданский Кодекс Российской Федерации и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере туризма и других близких ему сферах.

В работе применены методы статистического, логического и сравнительного анализов.

Структура дипломной работы соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, поставлены цели и задачи, определены объект и предмет исследования.

Первая глава посвящена анализу правового регулирования предпринимательской туристской деятельности в Российской Федерации.

Здесь исследована систематизация организационно-правовых форм субъектов предпринимательской деятельности в туризме, дается подробный анализ организационно-правовых форм организации бизнеса в туризме, выявлены особенности и сходства различных организационно-правовых форм.

В первой же главе рассматриваются вопросы создания, регистрации и прекращения предпринимательской туристкой деятельности. Предпринимательская туристская деятельность регулируется, прежде всего, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу туристских предприятий г.Нефтекамска, в которой автор изложил результаты исследования турфирм г.Нефтекамска, касающееся вопросов организации турфирм, их деятельности и результатов.

Исследование проводилось с помощью анкетного опроса руководителей и владельцев турфирм, а также их работников. Анкета разработана автором самостоятельно. В результате проведенного исследования, в этой же главе даются рекомендации начинающим предпринимателям в сфере туристского бизнеса по выбору организационно-правовых форм турфирм.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования.




Правовое регулирование предпринимательской туристской деятельности в Российской Федерации

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: