Развитие и реформирование городского пассажирского транспорта

Городской пассажирский общественный транспорт является

важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает ежедневную

транспортную подвижность двух третей населения России.

Конкурентоспособность ГПТ будет определяться уровнем качества услуг

ГПТ и их ценовой доступностью для основной массы населения.

Реформа ГПТ направлена на создание устойчиво функционирующей,

экономически эффективной и доступной для большинства слоев населения

системы городского и пригородного пассажирского транспорта.

Экономическим содержанием реформы ГПТ является повышение

экономической эффективности операторов, создание равных условий для

операторов различных форм собственности и развитие конкуренции, переход

от покрытия убытков операторов к рыночным отношениям между заказчиком

перевозок и оператором.

Реформа осуществляется на основе следующих принципов:

муниципальной ответственности и полномочий (орган местного

самоуправления несет полную ответственность за организацию транспортного

обслуживания, но при этом является собственником соответствующей

инфраструктуры и маршрутной сети);

постепенного выравнивания уровней транспортной обеспеченности

городов на основе единых социальных стандартов;

предоставления государственной поддержки развития ГПТ городам, где

успешно осуществляются институциональные преобразования, в том числе

приватизация муниципального транспорта;

развития конкурентности при свободе выбора конкурентной модели.

Реформа ГПТ подкрепляется совершенствованием системы социальных

мандатов, отказом от льгот, не подкрепленных финансированием, реализацией

механизмов гарантированного финансирования сохраняемых льгот.

 

Этапность и механизмы реализации транспортной стратегии

К основным механизмам реализации Транспортной стратегии относятся:

повышение эффективности управления реализацией Транспортной стратегии;

развитие механизмов привлечения инвестиций.

Повышение эффективности управления реализацией Транспортной стратегии включает:

1создание системы мониторинга и управления реализацией государственных, федеральных и ведомственных программ в сфере транспорта и Транспортной стратегии;

2внесение дополнений в систему статистического учета, необходимых для ведения транспортно-экономического баланса;

3развитие организационных механизмов реализации стратегии - подготовка отраслевых и региональных программ, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, региональных постановлений, регламентов.

Основными прямыми механизмами реализации Транспортной стратегии являются государственные, федеральные, ведомственные и региональные программы. Такие программы необходимо разрабатывать в соответствии со стратегическими приоритетами, целями, направлениями транспортной политики и задачами Транспортной стратегии.

Развитие и реформирование морского транспорта

Морской транспорт оказывает существенное влияние на развитие внешней

торговли, а также на экономическое развитие субъектов Российской

Федерации, достижение геополитических, экономических и социальных целей.

Увеличение численности и тоннажа флота судов под флагом России

зависит от создания в Российской Федерации налоговых условий,

обеспечивающих конкурентоспособность судовладельцев, а мировом фрахтовом

рынке. Достижению этой цели может способствовать создание Российского

международного реестра судов.

Реформирование системы управления в морских торговых и

специализированных портах направлено на совершенствование системы

государственного управления и регулирования в целях:

обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту;

обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан и портовых

сооружений; привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры портов и развития

государственно-частного партнерства в этой сфере;

обеспечения баланса интересов государства, пользователей услуг

морского порта и организаций их оказывающих;

предотвращения загрязнения морской среды.

Для достижения этих целей необходимо:

совершенствовать деятельность Администраций морских портов с

административно-властными полномочиями и контрольными функциями по

обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, а также

в зоне ответственности Российской Федерации;

создать благоприятные условия для устойчивого функционирования и

развития морских портов, роста их конкурентоспособности на российском и

международном рынках за счет поэтапного увеличения размера платы за их

использование, не превышающей роста уровня тарифов естественных монополий

на морском транспорте.

Развитие внутреннего водного транспорта и реформирование системы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: