Развитие и реформирование автомобильного хозяйства

В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе страны постоянно возрастает. Быстрыми темпами растет его вклад в обеспечение мобильности населения. Повседневное массовое использование личных автомобилей является одним из главных факторов формирования нового образа жизни. Развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяет сферу применения грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой адаптированностью к рыночным условиям.

С учетом тесной взаимосвязи сфер использования автомобиля для личных потребностей граждан и в коммерческих целях структурные преобразования на автомобильном транспорте должны носить комплексный характер.

Основными целями преобразований являются:

максимальное использование возможностей автомобильного транспорта для повышения мобильности населения и ускорения товародвижения;

снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;

регулирование процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий, прежде всего, в крупнейших городах.

Вопросы повышения безопасности дорожного движения, регулирования автомобилизации и повышения технического уровня парка автотранспортных средств рассмотрены в соответствующих разделах.

Развитие автомобильного транспорта предусматривает также решение следующих задач:

в области развития внутреннего рынка автомобильных перевозок -повышение уровня и унификация требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных форм и форм собственности;

вытеснение с рынка недобросовестных и ненадежных предпринимателей на основе совершенствования систем лицензирования и сертификации и ужесточения процедур административного контроля;

унификация налоговой среды для перевозчиков, осуществляющих одни и те же виды деятельности;

существенное упрощение системы взимания дорожных сборов;

развитие системы страхования ответственности и рисков, связанных с автотранспортной деятельностью;

 

Формирования опорной транспортной сети и приоритетные инфраструктурные проекты.

Реализация транспортной стратегии предполагает осуществление ряда крупнейших инфраструктурных проектов, непосредственно связанных с реализацией социально-экономических приоритетов общегосударственного значения.

К числу таких проектов относятся:

Строительство автомобильной дороги Чита - Хабаровск с дальнейшим развитием в направлении Ванино обеспечит завершение создания самой протяженной в мире национальной автомагистрали Москва-Владивосток,

Железная дорога Беркакит - Томмот - Якутск обеспечит повышение эффективности транспортного обеспечения Севера, возможность расширить разработку минерально-сырьевой базы Республики Саха (Якутия).

Завершение строительства кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, а также строительство обходов городов Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и ряда других позволит значительно увеличить скорость сообщения и безопасность движения на автомагистралях.

Модернизация и реконструкция федеральных магистралей "Беларусь", "Россия", "Дон позволит обеспечивать растущие межрегиональные и транзитные потоки автомобильного транспорта на основных направлениях международных транспортных коридоров.

Завершение строительства мостовых переходов через р. Волга у городов Ярославль, Ульяновск и Волгоград, через Кольский залив у г. Мурманска, через р. Кама у г. Перми, через р. Обь у г. Новосибирска, через р. Ангара у г. Иркутска и других позволит существенно снизить транспортные издержки при перевозке грузов и пассажиров.

Комплексная модернизация московского транспортного узла значительно повысит устойчивость транспортной системы Московского региона и будет способствовать повышению эффективности транспортных коридоров Транссиб и "Север-Юг".

Реконструкция аэропорта и морского вокзала в Сочи повысит качество обслуживания пассажиров в традиционном курортном регионе, будет способствовать повышению его привлекательности как места отдыха.

Развитие паромных линий на Балтике обеспечит надежное сообщение с Калининградом и развитие сотрудничества с регионом ЕС.

Выход на полную проектную мощность Балтийской Трубопроводной Системы в сочетании с созданием системы управления движением судов на Балтике значительно увеличит экспортные возможности и повысит независимость России при поставке нефтеналивных грузов на мировой рынок.

Завершение строительства железнодорожных линий Новый Уренгой - Надым, Новый Уренгой - Ямбург, обеспечат развитие транспортной инфраструктуры, необходимое для эффективного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, освоения его минерально-сырьевой базы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: