Виды, специфика услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОРОЛЁВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

                                                         

 

 

Контрольная работа

на тему «Международная торговля услугами»

 

по предмету «Мировая экономика»

 

Студент группы ФЗС-02                                                 Епифановой О.В.

                                                                               

Преподаватель:                                                                 Жидкова Е.В.

 

 

   

 

 

Королев

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………...………………………………………...... 3 1.  Определение  понятия «услуга»………………… …..……..………..………...4

2. Основные виды и специфика услуг…………… ………………….……….......5

2.1.  Классификация международной торговли услугами по секторам......….8 3. Масштабы и тенденции развития международной торговли услугами…16

Список использованной литературы …………….............…………………….... 22

Введение

Международная торговля услугами происходила с древнейших времен. Первыми крупными экспортерами услуг были древние финикийцы, которые еще 3,5 тыс. лет назад перевозили товары для торговцев из других стран.

Обмен услугами занимает важное и растущее место в международной торговле. Термин "услуги" охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как "услуга". В число услуг входят все виды транспортной деятельности, служба передачи информации, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность и многое другое.

Товары и услуги в международной торговле тесно взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, и в этом одна из причин включения услуг в круг ведения ВТО. Многие виды услуг выделились в самостоятельные сектора международной торговли на определенной ступени развития обмена товарами. Так, возникли международный транспорт, банковское дело и страхование, логистика и многие другие отрасли услуг. Однако они сохранили тесную связь с торговлей товарами. Любая внешнеторговая операция с товарами была бы невозможной без использования транспортных, телекоммуникационных, банковских услуг, страхования, электронных систем хранения и обработки информации и многих других. С одной стороны, многие виды услуг востребованы, поскольку они обслуживают торговлю. Поэтому при обслуживании международной торговли товарами международный обмен услугами зависит от темпов роста, структуры и географического распределения товарных потоков в международной торговле. С другой стороны, было бы серьезной ошибкой не отметить, что развитие международной торговли товарами и услугами зависит от целого ряда общих глубинных, глобальных процессов, происходящих в мире.

Обратимся к раскрытию определения понятия «Услуга»

 

Определение  понятия «услуга»

Известно, что многие потребности людей удовлетворяются не только посредством вещи, но и самой целесообразной деятельностью, в силу присущего ей определенного полезного характера. Будучи потребляемым, в качестве деятельности, труд принимает форму услуги.

В зарубежной литературе существует большое число определений этого термина, как правило, построенных на противопоставлении понятий "товар" и "услуга". В этих определениях подчеркивается, что "услуги" по сравнению с "товарами" нематериальны, недолговечны, не могут складироваться и храниться, неосязаемы. Может быть, лучше других эти качества выразил в шутливой формулировке английский журнал "Экономист": "услуга - это все, чем торгуют, но что не может упасть вам на ногу".

Под услугой принято понимать такую деятельность, которая может не воплощаться в материальном продукте, но всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает потребитель.

Важно отметить, что полезный эффект услуги не существует отдельно от процесса его производства, следовательно, услуги, в отличие от товаров, нельзя произвести впрок и хранить. Процессы производства и потребления услуги по времени совпадают.

Результат потребления услуги может быть разным – студент по завершении учебы в высшем учебном заведении становится высококвалифицированным специалистом; впечатление от прослушанной музыки может оказать эмоциональное воздействие на человека, его мировоззрение, поведение и сохраниться на всю жизнь, больной оказывается излеченным и т.д.

В современных условиях, к примеру, ряд услуг приобретается на электронных носителях, то есть в овеществленном виде.

Качество услуги, в отличие от качества товара, может быть переменчивым и различаться существенным образом в зависимости от условий ее производства и потребления, времени производства услуги, уровня квалификации производителя и т.д. Так, опытный парикмахер, скорее всего, пострижет клиента гораздо лучше, чем это сделает начинающий, молодой парикмахер. Однако и первый может постричь по-разному, в зависимости от своего физического состояния и расположения духа в момент стрижки. Потребители услуг нередко знают о подобном разбросе качества и при выборе поставщика услуг советуются с другими покупателями.

Для обеспечения качества услуг фирмы выделяют средства на обучение и привлечение по-настоящему хороших специалистов. Авиакомпании, банки и отели, как свидетельствует мировая практика, тратят значительные суммы на обучение своих служащих искусству оказания добротных услуг. Кроме того, поставщики услуг отслеживают степень удовлетворенности клиентуры посредством опросов, проведения контрольных покупок и т.д. для выявления случаев неудовлетворительного обслуживания и исправления ситуации.

Международная торговля услугами – это осуществляемая поставщиками услуга одной страны целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем потребности физических и юридических лиц другой страны, и являются объектом купли-продажи.

Международная торговля услугами встречает больше различных барьеров в сравнении с торговлей товарами; некоторые виды услуг вообще не могут экспортироваться, например, коммунальные или бытовые.

Однако, большинство определений, верно отмечая отдельные свойства услуг, не давали обобщенного определения этого термина, которое могло быть использовано в практических целях, в частности для принятия конкретных торгово-политических решений. В ходе переговоров о создании ГАТС постепенно стал вырисовываться наиболее общий качественный признак услуг, связанный с тем, что их производство - это вид деятельности, результат (или продукт) которой направлен на удовлетворение конкретной потребности потребителя услуг. Такой подход позволил создать перечень - Классификатор услуг, пригодный для ведения конкретных переговоров о либерализации торговли услугами, создания перечня барьеров в торговле услугами, развития государственного регулирования торговли услугами и принятия обязательств в сфере международного обмена услугами. Этот Классификатор используется сегодня для практических целей.


Виды, специфика услуг

Торговля товарами и услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих операций платежного баланса любой страны. Переговоры о либерализации торговли услугами ведутся параллельно с переговорами о либерализации торговли товарами. Однако существуют серьезные качественные различия между товарами и услугами, а также в организации и технике международной торговли ими. В таблице 2 представлены основные показатели, отличающие товары от услуг.

Таблица 2. Различия товаров и услуг

Товары Услуги
Осязаемы Неосязаемы
Видимы Невидимы
Поддаются хранению Не поддаются хранению
Торговля товаром не всегда связана с производством Торговля услугами, как правило, связана с производством
Экспорт товара означает вывоз товара с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе Экспорт услуги означает оказание услуги нерезиденту, даже если он находится на таможенной территории страны

 

Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым (invisible) экспортом и импортом. Однако некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке).

Основные виды услуг:

1. Социально-культурные – наука, науч.обслуживание, образование, медицина, физ.культура, соц.обслуживание, искусство, культура, туризм, рекреационные услуги.

2. Производственно-бытовые – строительство, транспорт, связь, складское хозяйство, коммунальное обслуживание, торговля, реклама, биржевые, посреднические, операции с недвижимостью, аренда (в т.ч. оборудование), услуги по изучению рынков, контроль за качеством, послепродажное обслуживание.

3. Социально-бытовые – бытовые услуги, общественное питание, гостиничное обслуживание.

4. Финансово-страховые – финансовые, банковские, страховые и т.п.

5. Профессиональные – консалтинг, инжиниринг, юридические, бухгалтерские, информационно-вычислительные услуги.

6. Деловые услуги – это:

6.1. Профессиональные и управленческие услуги (консультации, правовая, бухгалтерская и аудиторская помощь).

6.2. Информационные услуги (программное обеспечение, обработка информации, составление баз данных).

6.3. Персональные услуги (подбор, подготовка, обучение и стажировка кадров).

6.4. Операционные услуги (управление предприятием, контроль за качеством продукции, ликвидация отходов производства).

6.5. Банковские и страховые услуги в полном ассортименте.

6.6. Лабораторные, рыночные и прогнозные исследование.

6.7. Реклама, продажа, посредничество во всех видах

6.8. Услуги в области связи и аренды.

6.9. Ремонт и техническое обслуживание оборудования.

6.10. Строительство и услуги в области освоения космического пространства в гражданских целях.

Эти виды разделяют по секторам для удобство учета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: