Сравнительно-аналитический этап

Исследовательская работа

 

Проект «Профессии, которые выбираем мы»

 

 

Россия, Тюмень

Выполнила

Елина Екатерина Владимировна

ученица 11 класса МОУ СОШ №70 г. Тюмени

Научный руководитель

Комар Елена Викторовна

учитель русского языка и литературы

зам. директора по НМР

 

 


Этапы создания проекта

 

Этап постановки задач, распределения обязанностей по проекту

 

Задачи этого этапа:

1. Познакомиться с этапами создания проекта.

2. Организовать творческие группы (по 4 - 5 человек в группе).

3. Распределить обязанности между участниками творческой группы.

Распределение обязанностей:

 

Задачи Ответственные за решение задачи Срок
1. Организовать из учащихся класса творческие группы (профессии «человек-человек», «человек- техника», «человек-знак, «человек-художественный образ», «человек-природа») Староста класса (возможна помощь классного руководителя) 24.01.05
2. Определить, какие профессии станут объектом исследования в каждой группе – т.е. о каких профессиях группа будет искать материалы и представлять их Члены группы Руководитель проекта (староста, классный руководитель) 24.01.05
3. Найти материалы об исследуемых профессиях:   К 10.02.05
а) когда появились эти профессии?   К 10.02.05
б) что было причиной появления этих профессий?   К 10.02.05
в) какие знания нужны человеку, чтобы овладеть этими профессиями?   К 10.02.05
г) какие качества личности нужны человеку, чтобы служить этим профессиям?   К 10.02.05
д) на каких предприятиях нашего города необходимы специалисты, владеющие этими профессиями?   К 10.02.05
е) сколько учащихся нашего класса решили выбрать для себя эти профессии и почему?   К 10.02.05
4. 0формить дневник проекта   К 17.02.05.
5.0рганизовать экскурсии на предприятия и в организации, в которых трудятся родители Представители родительского комитета – кураторы творческой группы 10.02.05 – 19.02.05
6. Оформить материалы проекта (любая форма: альбом, книга, стенд, стенгазета и др.)   К 22.02.05
7. Подготовить защиту проекта   24.02.05
8. Защитить проект перед публикой   25.02.05

Сравнительно-аналитический этап

 

Задачи этого этапа:

1. Сосредоточить внимание на исследуемых профессиях: увидеть «плюсы» и «минусы» (привлекательные стороны и трудности);

2. Сравнить с другими профессиями;

3. Сделать выводы.

 

Профессия «Плюсы» «Минусы»
Программист 1.Возможность быть первым в создании новых компьютерных технологий. 2. Постоянный личностный профессиональный рост. 3. Возможность совершенствования знания других языков. 1. Ночная работа за компьютером (рабочего дня никогда не хватает). В дальнейшем, как правило, нарушения здоровья (болезни глаз, нервной системы).
Логопед 1. Помощь людям, особенно детям. 2. Постоянный личностный профессиональный рост. 1. Нет минусов
Врач 1. Помощь людям. 2. Личностный профессиональный рост. 3. Разнообразие в общении с людьми. 1. «Ты не всегда всесилен». 2. «Принятие» болезней на себя. 3. Постоянная личная ответственность за своего пациента.
Археолог 1. Возможность быть первооткрывателем. 2. Ощущение неразрывности времён и эпох. 3. Возможность хорошо знать историю прошлого. 1. Летом ты не живёшь со своей семьёй, а находишься на раскопках.
Писатель 1. Возможность творить и быть духовно независимым. 2. Возможность продвигать свои идеи, быть духовным лидером. 3. В полном смысле, это не профессия, а статус личности. 1. Ненормированная заработная плата. 2. Путь признания долог.

 

Выводы

 

В каждой профессии есть свои «плюсы» и «минусы». Однако «плюсов» значительно больше, если ты будешь заниматься любимым делом.

 

Этап внутришкольного мониторинга по проблеме проекта

 

Справка:

Мониторинг - исследование, изучение ситуации, общественного мнения: на основе мониторинга принимают те или иные решения, начинают изменения в учреждении, в стране.

Мониторинг можно провести, используя следующие формы:

§ фронтальные или выборочные опросы по теме проекта (фронтальные значит, спрашивают весь коллектив, например, класс; выборочные - значит, спрашивают выборочно, например, одного человека - от педагогов, одного от родителей, одного - от уборщиц, одного - от успешных учащихся, одного – от тех учащихся, кому учеба дается с трудом и т.д.);

§ дискуссии (научный спор по теме проекта, где высказываются противоположные точки зрения и приводятся аргументы (доказательства) в пользу той и другой;

§ «мозговой штурм» - когда за короткое время команда предлагает как можно больше идей, а потом все вместе их анализируют и отбирают самое целесообразное.

Вопрос для мониторинга: профессии какой сферы приложения человеческих сил («человек-человек», «человек- техника», «человек-знак», «человек-художественный образ», «человек-природа») наиболее востребованы среди учеников вашего класса?

 

Результаты мониторинга

 

Мы провели анкетирование среди учащихся 9-10-х классов. Вот каковы результаты. См. на следующей странице.

 

Анализ анкеты «Я выбираю профессию...»

 

Анкетируемые: учащиеся 9б, 9в, 9г, 9д, 10б, 10в классов

 

Цель проведения анкетирования:

1. Отследить, каков процент учащихся определился в выборе своей будущей профессии.

2. Определить группу профессий, наиболее предпочтительных для учащихся (См. Приложение №6).

3. Получить данные по мотивации выбираемой профессии.

 

Вопросы анкеты:

1. Определился ли ты в выборе профессии?

2. Если да, то назови свою будущую профессию.

3. В каком учебном заведении получают квалификацию по выбранной тобою профессии.

4. Чем обоснован выбор твоей будущей профессии?

5. Насколько твоя будущая профессия востребована на рынке труда?

6. Имел ли ты причастность к выбранной профессии? Какую?

 

Класс №1 №2 №3 №4 №5 №6
10б 17 чел. Да – 9 Нет – 6 Не знаю - 2 Врач, экономист, журналист, юрист, футболист, милиционер, политик, маркетолог, PR-менеджер ТГУ, строительная академия, ТГНГУ, МГУ, медицинская академия, техникум, колледж Интерес, знание предметов, всем нравится, Родину защищать, помогать людям, воплощение идей Востребована – 9 Не востребована – 2 Не знаю – 6 Да – 11 Нет – 6
10в 21 чел. Да – 14 Нет – 6 Не знаю – 1 Социальный работник, секретарь, технолог, психолог, журналист, краснодеревщик, стоматолог, тренер, предприниматель, чиновник, банкир, налоговик, менеджер, туристический агент, автомобильный бизнес, рекламное дело, модельер, дизайнер, водитель крытого тягача Институт техники и транспорта, ТГНГУ, ТГУ, Институт Культуры, ОГУ, медицинская академия, лесотехническая академия Нравится, люблю работать с бумагами, общение с людьми, оказание духовной поддержки людям, познание нового, детская мечта, большая прибыль, хочу посвятить этому жизнь, люблю путешествовать, люблю машины, люблю моду Востребована – 14 Не востребована – 2 Не знаю – 6 Да – 10 Нет – 10  
9б 22 чел. Да – 11 Нет – 11 Дизайнер-модельер, директор компании, адвокат, бизнесмен, психолог, экономист, программист, журналист, менеджер, предприниматель ТГУ, ТГНГУ, ПТУ, строительная академия, техникум Нравится большая прибыль денег, общение с людьми, независимость, интерес Востребована – 8 Не знаю – 4 Да – 12 Нет – 3

 

9в 22 чел. Да – 10 Нет - 12 Инженер, автомеханик, стоматолог, дизайнер, архитектор, адвокат, предприниматель Колледж, университет, ТГНГУ, медицинская академия, строительная академия, лесотехническая академия Нравится, большая прибыль Востребована – 9 Не знаю – 1 Да – 7 Нет – 2
9г 22 чел. Да – 16 Нет – 6 Юрист, милиционер, строитель, косметолог, экономист, архитектор, токарь, бухгалтер, дизайнер, менеджер, программист, журналист ТГУ, ТГНГУ, Архитектурно-строительная академия, Оксфордский университет, Высшая школа милиции, лицей, колледж Семейная традиция, нравится, просто хочется, выбор родителей, интересно, общение с людьми Востребована – 8 Не востребована – 2 Не знаю – 12 Да – 14 Нет – 8
9д 23 чел. Да – 10 Нет – 13 Экономист, бухгалтер, водитель, программист, спортсменка Институт Желание, интерес, большая прибыль Востребована – 3 Не знаю – 1 Да – 8 Нет – 15

 

Анализ ответов на вопрос №2. Назови свою будущую профессию (выбранные профессии распределены по типам: «человек-человек», «человек- техника», «человек-знак, «человек-художественный образ», «человек-природа»)

 


 

 

 


 

 


 

Этап работы над проектом

 

Объектом нашего исследования являются профессии: программист, врач, логопед, археолог, писатель

 

Ход нашего исследования

Профессия История возникновения профессии Знания, необходимые для овладения этой профессией Качества личности, необходимые для служения этой профессии Эта профессия востребована на следующих предприятиях нашего города Сколько учащихся вашего класса решили выбрать для себя эту профессию и почему?






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: