Сфера деятельности «человек-знак»

Программист Скорее всего, связана с историей возникновения телеграфа (19 век). Хотя если связывать историю возникновения профессии программист с историей развития криптографии (шифрования), то вполне корнями её можно отнести и к значительно более древним временам. Собственно же компьютерные технологии стали бурно развиваться в 70-е годы ХХ века. Математика       Отличная память Физика Английский язык Отличная память Чёткое логическое мышление Способность к анализу Скрупулёзность Дотошность Педантизм Высокая аккуратность и точность Востребованы только высококвалифицированные специалисты, особенно в банковском деле и в отрасли нефти и газа 2

 

См. Приложение №1.

 

Сфера деятельности «человек-человек»

Врач Корнями, безусловно, уходит в историю зарождения человечества. Высокий уровень развития получила в Древней Греции Анатомия Химия Физика Биология Психология Милосердие Чуткость Хладнокровие Высокое чувство ответственности Требуются только высококвалифицированные специалисты 2
Логопед Древняя Греция (развитие риторического образования, когда оратор должен был обладать отлично поставленным голосом и чёткой дикцией) Анатомия Русский язык Психология Сочувствие Высокая ответственность Безупречная грамотность и речь Востребована 1
Археолог Грабительской археологией люди занимались с глубокой древности (грабители вскрывали и разоряли могилы). В России же появилась как профессия в эпоху Петра I История Философия Психология Упорство Выносливость Аккуратность Педантичность Умение держать язык за зубами Целеустремлённость Физическое здоровье Всегда нужны, тем более, что в настоящее время развивается такое осветление в археологии, как практическая археология (реконструкция исторических предметов) 2

 

См. Приложение №2, 3, 4

 

Сфера деятельности «человек-художественный образ»

Писатель Древний Египет (Книга Мёртвых) Русский язык Философия Естествознание Риторика История Непоколебимость Уверенность в своих силах Искренность Честность Высокая степень Нравственности Патриотизм Популярна, но не актуальна, т.к. рынок перенасыщен всевозможной литературой, в том числе и псевдолитературой 1

 

См. Приложение №5.

 

Экскурсия

 

Во время работы над проектом наша творческая группа посетила

1. Тюменскую медицинскую академию (встреча с Суплотовой Людмилой Александровной, проректором ТГМА по лечебной работе, доктором медицинских наук, профессором)

2. Институт гуманитарных исследований при Тюменском Государственном Университете

3. Археологический музей ТГУ (встреча с преподавателями Университета, директором музея Алёной Николаевной)

4. Школьный логопункт нашей школы (встреча с логопедом школы Шматок Светланой Юрьевной)

5. Школа компьютерных технологий «Дельфи» (встреча с преподавателем Ириной Сергеевной)

 

Профессия, которую мы исследовали, востребована здесь

 

Ø Везде востребованы высококвалифицированные специалисты и молодые творческие умы

Ø Не востребована профессия программист в лице женщины

Ø В настоящее время ставки логопеда в детских садах и школах сокращаются

 

Наше внимание привлекло следующее

 

Ø Люди, с которыми мы встречались, посвятили всю свою жизнь служению выбранной профессии, поэтому перед нами были действительно настоящие профессионалы

 

Нам было интересно

 

Ø Общаться с профессионалами

Ø Рассматривать музейные экспонаты

Ø Снимать наших героев

Ø Задавать им вопросы

Ø Воочию видеть место работы собеседника

 


Выводы

 

Работая над социально-uсследовательским проектом, мы:

узнали

ü В каждой профессии интегрированно сочетаются различные знания

ü В каждой профессии есть медицинские ограничения

ü «Плюсы» и «минусы» профессий

ü Возможности своих партнёров по проекту

ü О множестве новых профессий

открыли для себя

ü Что прежде чем выбрать профессию, надо получит хотя бы минимум практики по ней

ü Перспективы различных профессий

ü Что любая профессия требует знания компьютера

ü Что любая профессия – дело ответственное

ü Что не все одноклассники исполнительны и ответственны

поняли

ü Что не все одноклассники исполнительны и ответственны

ü Что выбор профессии дело нелёгкое

ü Что начатое дело доводить до конца трудно

ü Что нельзя останавливаться на достигнутом

ü Что лучше всего добиваться самим, не надеясь ни на кого

ü Что пора уже серьёзно определяться с выбором будущей профессии

заинтересовались

ü Ещё больше своей выбранной профессией

ü Исследовательской деятельностью

ü Возможностями Интернета

ü Компьютерными программами

научились

ü Создавать компьютерную презентацию проекта

ü Систематизировать материал

ü Из огромного объёма информации выбирать самое необходимое

ü Выручать друг друга

ü Ценить своё время и время других людей

ü Писать статьи по волнующей проблеме

 

Мы хорошо поработали

 


Приложение №1

 

Поговорим о программистах

 

Давайте порассуждаем об одной из современных профессий – программист! О ком идёт речь? О том, кто составляет программы для совершения сделок купли-продажи, банковских дел, президентских проектов, мировых сетевых глобальных взаимодействий? Да! Мы ещё забыли – это хакер, гамер… извините?.. они, что тоже программисты? В какой-то степени да, и они тоже! Современный мир… немыслим он без компьютера. Как он нам облегчил и усложнил одновременно жизнь. Облегчил, потому что мы можем черпать и черпать информацию, общаться с миром, за которым стоят простые люди, а может, они уже и не люди вовсе… Красота! Мы можем не писать своим кривым почерком, а вот так красивенько набирать и набирать свои мыслишки… Вся мировая система предприятий, военных действий, финансовых систем и, конечно же, «кнопочка» Президента – во власти компьютера! Может быть, всё-таки спросите вы: а где человек? где его мир и душа, так ведь и уйти во Вселенную недолго, а мы тут, на земле бренной – травка здесь, цветочки, кошки, птахи всякие… Вот трудность-то в чём! С человеком бы пообщаться, вот так просто сесть и говорить с ним обо всём, по снегу походить, упасть в него и наглотаться его холодного, скрипучего, а потом перевернуться и смотреть на небо, тяжеловатое, местами голубое с ослепительным солнцем. Мир реальный и ирреальный, зацифренный, кодифицированный, клонированный… А рядом, простите, моя мама и мои дети, моя земля, моё солнце и небо. «Где здесь про программиста-то?» - спросишь ты.

Итак, вернёмся всё-таки к профессии. Что мы можем прочитать в справочнике абитуриента? Работа это, говорится там «повседневная и монотонная». Подождите, тут в статье одной программист один пишет: «Если тебе хоть немного нравится писать код, алгоритмы, то работа скучной не будет. Каждый день приходится изучать что-то новое, каждый день решаешь какие-то интересные задачи. Скучной такую работу не назовёшь»*. Идём дальше. Образовательные требования следующие: хорошие оценки в школьном аттестате по предметам: математика, физика, английский язык. Тут против ничего и не скажешь. Кстати, одна наша знакомая по профессии «программист» тоже утверждала о том, что без математики в этом деле не обойтись. Далее читаем в справочнике о психофизиологических требованиях: «внимательность, отличная память, чёткое логическое мышление, способность к анализу; умение организовать себя на длительную, однообразную работу; склонность к профессиональному самосовершенствованию». Прямо скажем, на дурака не проскочишь.

Какие знания закладывают в учебном заведении? Вопрос тоже немаловажный. Читаем в одной статье про компьютерных мальчиков: «программированию как таковому практически никто не учит, потому что это бессмысленно. За время учёбы технологии сменяются. А значит, придётся переучиваться. Учат думать, решать задачи «шевелить мозгами», строить алгоритмы. Самое главное – разработать алгоритм, формулу»*. В этой же статье читаем, что существует негласное правило, что программист должен каждые два года менять место работы, чтобы избежать застоя в мозгах. Тоже немаловажно! А то, что этот же товарищ пишет, что хороших программистов мало, и отрицать не следует. В любой профессии хороших специалистов наперечёт.

Ещё в одном источнике прочитали мы о то, что формально профессионалов-программистов можно разделить на следующие категории: по уровню детализации задачи – постановщики задач и кодировщики; по области работы – прикладные и системные; по специфике задачи – специалисты по RAD – системам и создатели массовых коммерческих продуктов; по способу зарабатывания денег – любители, хакеры, наёмные специалисты, контрактники.** Нам это пока не очень-то и понятно. Ничего, разберёмся в будущем.

Интересует нас, конечно же, и зарплата. Читаем, опять же, в статейке одной: в Москве программист с хорошим опытом работы получит зарплату в размере 800-1200 долларов; а если опыта маловато, то – 200-600 долларов; на периферии – от 200 до 600 долларов.*** Но в любом случае это побольше, чем зарплата у рабочего или даже бухгалтера. В другом источнике нам встретилась информация о том, что разработка программного обеспечения в России обходится на 70% дешевле, чем на Западе.**** Обидно, но мы патриоты, и будем не плакать, а Россию поднимать!

Спрос на профессию остаётся высоким. Так что лет на 10-20 вперёд можно рассчитывать, что ты нужен на рынке труда.

Тут ещё одну мысль подцепили, пастора некоего: «Действительно, «кодер» (кодировщик, программист) уже не звучит так гордо, как лет 20 или 30 назад…». «Лично для себя, - продолжает наш пастор, - я бы поставил профессию программиста (кодера) в один ряд с такими профессиями как водитель рейсового автобуса или дальнобойщик».* Извините, уважаемый пастор, водитель рейсового автобуса к тому, что стоит в ситуации мгновенного выбора тысячу раз в день, ещё и за жизнь людей отвечает, программист же напрямую за жизнь и здоровье такого количества людей не отвечает. Дальнобойщику обыкновенному надо груз многомиллионный довезти в целости и сохранности. Так что если я сижу в банке и составляю программу для перевода денег, то от меня зависит, насколько эти деньги благополучно дойдут до нужного адресата, но я хоть на пути никого не перееду.

Вот такие пироги с профессией программист! Да, чуть не забыли, когда интервьюировали даму одну по профессии программист, то одна мысль её очень поразила и нейдёт из головы: «Программисты женщины в России не востребованы». Может это действительно работа не для женщин. Они же, женщины, эмоциональные такие. Пусть будут на Земле, а мы пока поиграем в Космические игры. Мужчины ведь глобалисты, мыслят масштабно. Мир реальный и ирреальный… сходятся они иногда. Может на миг, и то хорошо. Вспомним на это счёт Ф.И. Тютчева:

 

Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует…

Он к свету рвётся из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.

 

Комар Игорь, 10б

 


Приложение №2

 

Самое главное в профессии врача – милосердие

 

Я поднимаюсь по широкой освещенной лестнице Тюменской Государственной Медицинской Академии. Вокруг меня проходят люди в белых халатах. Здесь царит какая-то загадочная обстановка, и кажется, что ты попала в другой мир. Я поднялась на этаж, а вот и нужная дверь! На табличке написано «Суплотова Л.А., проректор ТГМА по лечебной работе, доктор медицинских наук, профессор». Мне сюда.

- Здравствуйте Людмила Александровна!

- Добрый день!

- Я из газеты «Здоровье», у нас была назначена встреча, - я посмотрела украдкой на часы.

- Конечно, я помню, присаживайтесь, пожалуйста.

И Людмила Александровна указала рукой на стул.

- Спасибо. У вас тут так интересно! Я прошлась по коридору, по моему, тут здорово учиться.

- Да, и очень интересно.

- Людмила Александровна, какие черты характера, по вашему мнению, надо иметь, чтобы пойти учиться на врача?

- Самое главное, это милосердие.

- Да, без него нельзя… А почему вы выбрали эту профессию?

Людмила Александровна на секунду задумалась.

- Мною двигало желание помогать людям. Вообще, мне очень нравились две профессии: учитель и врач. И только между ними я делала выбор, а в результате стала врачом и преподавателем ТГМА.

- Как всё удачно получилось. Но это очень сложная и ответственная работа. Какие сложности сопровождают врача?

- Главное, это постоянная ответственность за жизни людей.

И лицо моего респондента стало серьёзным.

- Вы врач со стажем 26 лет. За это длительное время произошло ли на ваших глазах какое- нибудь чудо?

- Для меня было и остаётся чудо рождения жизни.

- Вы с детства хотели стать врачом и, закончив институт, вам поскорее хотелось применить свои знания на практике. Не так ли? Вы помните вашего ПЕРВОГО пациента?

- Конечно, помню. Это не забывается, - ответила Л.А. улыбаясь, - а с первыми пациентами, которых я лечила ещё в четвёртой поликлинике, когда только начинала работать, мы общаемся до сих пор.

- Наверняка в вашей профессиональной жизни были курьезные моменты. Не могли бы вы припомнить хотя бы один забавный случай из практики?

- Даже не знаю, что вам рассказать…- доктор на минуту задумалась, - может это покажется вам смешным. Когда я ещё училась в институте, один молодой человек из нашей групп, Серёжа Я., на занятиях на кафедре анатомии перегрыз сухожилие у влажного препарата. Оказалось, он поспорил с другими ребятами из группы на бутерброд.

Я сообразила, что такое влажный препарат, и подумала: «Как же интересна студенческая жизнь!».

- Весьма забавно. Это ж надо было до такого додуматься! Ну а что вы можете рассказать о клятве Гиппократа?

- Мы давали клятву Врача Советского Союза. Всё это проходило при получении диплома на выпускном вечере. Разумеется, в торжественной обстановке.

Как это интересно. Чтобы вы могли пожелать нашим читателям и будущим студентам ТГМА?

- Наши двери всегда открыты для вас! Приходите, мы вас ждём!

Я попрощалась с Людмилой Александровной. И задумчиво шла к остановке, оставляя за спиною Тюменскую Академию.

- Врачи…- про себя подумала я.

Вдруг начался снег. Я подставила свою ладошку, и пушистая снежинка опустилась мне на руку. Но, не оставив время полюбоваться собой, превратилась в мокрую каплю…

- А ведь мы как снежинки… наша жизнь находиться в руках этих людей с самого рождения…

 

Суплотова Татьяна, 10б

 


Приложение №3

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: