В современном машиностроении обработка снятием стружки даже в весьма развитых отраслях доходит до 30% - 40% от общей трудоемкости изготовления.
Деталь корпус относится к деталям класса корпусов. Корпусные детали весьма разнообразны и сложны по конструкции, трудоемки по изготовлению, ответственны по назначению и поэтому требуют большого внимания с точки зрения технологичности их конструкции.
Корпусные детали обычно имеют коробчатую форму с точно обработанными отверстиями. Наружные плоские поверхности, как правило, служат основными технологическими базами. Наиболее ответственными и точными операциями при обработке корпусных деталей являются операции по обработке базовых плоскостей, расточке точных отверстий со строгой параллельностью их осей и точными расстояниями между ними.
Исходя из основного эксплуатационного назначения и учитывая необходимость максимального снижения трудоемкости, корпусные детали должны обладать следующими качествами:
- прочностью, жесткостью и виброустойчивостью, чтобы исключить деформации как в процессе эксплуатации, так и при механической обработке по действием усилий зажимов и резания;
- точностью и надежностью стыковых базовых поверхностей;
- точностью и строгим расположением поверхностей.
Необходимо соблюдать следующие требования:
- обрабатываемые поверхности с одной стороны детали целесообразно располагать в одной плоскости, что обеспечивает обработку на поход;
- корпусные детали должны иметь хорошо развитие поверхности, выбираемые в качестве технологических баз, что обеспечивает надежную ориентировку и жесткое крепление детали;
- нежелательно в конструкции корпуса иметь отверстия, оси которых расположены под углом относительно стенки, что создает неблагоприятные условия врезания;
- крепежные отверстия должны быть стандартными по диаметрам и резьбам;
- подрезка внутренних торцевых поверхностей может быть облегчена и сделана более точно, если конструкция будет обеспечивать свободный доступ режущего инструмента к месту обработки. Проектируемая деталь корпус исключает сложности, которые могут возникнуть при механической обработке.
Технологичность сборки.
Сборка – наиболее сложный и ответственный процесс в общем комплексе производства изделий. Поэтому требования технологии сборки следует возможно полнее учитывать при проектировании новых изделий.
- Наименьшее количество деталей в сборочном узле. Это достигают выбором наиболее простой и рациональной схемы узла, а также объединения нескольких деталей в одну, отвечающую требованиям технологичности.
- Независимая и параллельная сборка узлов изделия.
- Беспригоночная собираемость.
- Взаимозаменяемость деталей.