Сравнительный анализ результатов исследования
Сравнительный анализ показателей уровня тревожности
Расчеты произведены на основании сводной таблицы результатов исследования, которая находится в приложении.
Таблица 1. Сравнительный анализ показателей уровня тревожности
девочки | мальчики | t-критерий | df | p-уровень значимости | |
общая тревожность в школе | 11,75 | 13,21 | -0,72 | 28,00 | 0,48 |
переживание соц. Стресса | 8,81 | 8,71 | 0,11 | 28,00 | 0,92 |
фрустрация потребности в достижении успеха | 9,38 | 9,36 | 0,01 | 28,00 | 0,99 |
страх самовыражения | 4,56 | 3,00 | 3,33 | 28,00 | 0,001 |
страх ситуации проверки знаний | 4,75 | 4,50 | 0,42 | 28,00 | 0,68 |
страх не соответствовать ожиданиям окруж | 3,94 | 3,86 | 0,17 | 28,00 | 0,86 |
низкая сопротивляемость стрессу | 3,94 | 3,79 | 0,33 | 28,00 | 0,75 |
страхи в отношениях с учителями | 6,25 | 5,71 | 0,63 | 28,00 | 0,53 |
Рисунок 1. Показатели уровня тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста данной выборки
Как видно из таблицы 1 статистически достоверные отличия по показателям уровня школьной тревожности у мальчиков и девочек данной выборки получены по переменной страх самовыражения. Показатели девочек выше показателей мальчиков.
|
|
Показатели и мальчиков, и девочек находятся на высоком уровне по шкале общая тревожность в школе. Выделяются также шкалы: фрустрация потребности в достижении успеха, переживание социального стресса отношения с учителями.
Можно предположить, что общая тревожность в школе у младших школьников данной выборки связана, прежде всего, с фрустрацией потребности в достижении успеха, переживанием социального стресса и отношениями с учителями.