Глава 3. Результаты эмпирического исследования

Сравнительный анализ результатов исследования

Сравнительный анализ показателей уровня тревожности

Расчеты произведены на основании сводной таблицы результатов исследования, которая находится в приложении.

 

Таблица 1. Сравнительный анализ показателей уровня тревожности

  девочки мальчики t-критерий df p-уровень значимости
общая тревожность в школе 11,75 13,21 -0,72 28,00 0,48
переживание соц. Стресса 8,81 8,71 0,11 28,00 0,92
фрустрация потребности в достижении успеха 9,38 9,36 0,01 28,00 0,99
страх самовыражения 4,56 3,00 3,33 28,00 0,001
страх ситуации проверки знаний 4,75 4,50 0,42 28,00 0,68
страх не соответствовать ожиданиям окруж 3,94 3,86 0,17 28,00 0,86
низкая сопротивляемость стрессу 3,94 3,79 0,33 28,00 0,75
страхи в отношениях с учителями 6,25 5,71 0,63 28,00 0,53

 

Рисунок 1. Показатели уровня тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста данной выборки


Как видно из таблицы 1 статистически достоверные отличия по показателям уровня школьной тревожности у мальчиков и девочек данной выборки получены по переменной страх самовыражения. Показатели девочек выше показателей мальчиков.

Показатели и мальчиков, и девочек находятся на высоком уровне по шкале общая тревожность в школе. Выделяются также шкалы: фрустрация потребности в достижении успеха, переживание социального стресса отношения с учителями.

Можно предположить, что общая тревожность в школе у младших школьников данной выборки связана, прежде всего, с фрустрацией потребности в достижении успеха, переживанием социального стресса и отношениями с учителями.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: