Vii. Фланелеграф(2-12 лет)

Иллюстрация библейских историй с использованием фигурок библейских персонажей или графических изображений, крепящихся к фланелевому полотну. Фланелеграф используется, как правило, при работе с детьми. Однако, для младших подростков, начинающих знакомиться с Писанием, яркие насыщенные библейские иллюстрации могут вызвать интерес к Слову Божию и способствовать его запоминанию. На фланелевую доску также удобно прикреплять различные силуэты, символы, таблички со словами. Для этого с обратной стороны перечисленных предметов следует наклеить кусочки фланели или бархатной бумаги, чтобы они могли удержаться на фланелевой доске.

 

Метод «Проект»

Проект – это преподавание во внеклассной аудитории.

Цели:

Научить учащихся работать в команде, в коллективе единомышленников

Научить реализации своих знаний в практической жизни

Учащимся обрести опыт служения людям

Помочь увидеть себя, свою группу в структуре церкви, ощутить свою значимость в церковной структуре.

Этапы проведения проекта:

  1. Тема проекта вытекает из истины, изученной в классе (Например, помощь старицам в церкви) и согласовывается с руководством церкви.
  2. Учитель формирует мотив для проведения проекта в классе, чтобы вызвать у учеников эмоциональный отклик.
  3. Сформировать у учащихся мечту: чего мы хотим достичь через этот проект и как (распределяем роли)
  4. Готовим снаряжение для проведения проекта (наглядные пособия, сценарий и т.п.)
  5. Прорабатываются инструкции, правила проведения проекта.
  6. Репетиции
  7. Непосредственно проведение проекта (педагог – не руководитель, а член группы)
  8. После проекта – анализ с участием руководителя церкви.

 

Пример:

Проект «Благотворительность»: помощь старцам и старицам продуктами питания.

Цели проекта:

1. Создать команду служителей церкви Божией;

2. Нацелить учеников на практике служить Богу;

3. Приобрести опыт служения вспоможения.

Для этого вам потребуется:

§ Очертить круг нуждающихся (пожилые люди, не только посещающие церковь, которые живут в определенном районе города, например, возле церкви, и нуждаются в продуктах питания);

§ Заручиться поддержкой пастора и молитвенной группы, найти средства для покупки продуктов, побудить учеников жертвовать свои продукты и деньги;

§ Распределить обязанности между учащимися (закупка продуктов, подбор христианской литературы в подарок, посещение старцев и стариц);

§ После осуществления проекта провести анализ: что получилось, какие замечания, как мы можем сделать проведение подобных проектов более эффективным;

§ Нацелить учеников продолжать служение вспоможения (посещать пожилых в дальнейшем, проявлять в этом постоянство).

Примеры проектов для класса подростков:

  • Благотворительные
  • Молодежная христианская газета
  • Выездной спектакль
  • Бог и природа (конкурс любительских фотографий)
  • Газета об истории церкви

 

Методы, стимулирующие запоминание материала учащимися

o Учитель просит учащихся повторить истину всем вместе хором, затем сказать ее соседу справа, затем – хором все девушки, хором молодые люди, сказать слова истины в обратном порядке. (с 6 лет).

 

    • Давайте установку на запоминание: Подчеркните эту истину красным карандашом! Запомните! Обратите внимание! Давайте порассуждаем! (с 6 лет).

 

    • Метод запоминания библейского стиха: Разделите стих на несколько смысловых частей и обсудите смысл каждой из них. Например: Иоанна 3:16

Бог возлюбил мир, потому отдал Сына Своего.

Для чего? – Чтобы каждый, верующий в Него, не погиб.

Но! Имел жизнь вечную!

 

    • Если предметом запоминания является текст, то наличие заранее продуманных и четко сформулированных вопросов к нему, ответы на которые могут быть найдены в процессе чтения текста, способствуют его лучшему запоминанию. Сначала задайте вопрос, а потом прочтите текст. Это поможет лучше запомнить его суть, чем, если вопросы задать после его прочтения (с 10 лет).

Пример: Урок про радость (Послание к филиппийцам). Учитель просит учеников назвать 3 причины, почему мы должны радоваться, а затем читает текст.

    • Для хорошего запоминания привлеките интерес учеников к материалу. Положительные эмоции улучшают запоминание (любой возраст).

Пример: «Вера - это осуществление ожидаемого…» или с чувством скажите: «Вера – это когда ты точно знаешь, что это свершится, это для тебя уже уготовано, и это сбудется, точно!!!»

    • Материал для запоминания должен быть не только содержательным, но и иллюстрированным (с 2 лет). Легче запоминается материал, связанный с жизненной ситуацией, событием. Опирайтесь при объяснении материала на жизненный опыт подростков. Говорите чаще о том, что актуально для них.

 

    • Просите учеников пересказывать своими словами изучаемый материал (с 6 лет).

Методы выявления проблемы

1. Анонимный вопросник (с 12 лет)

Пример:

В школе мне сложнее всего общаться с…, потому что…

Мои родители бывают недовольны мной, когда…

Мне не нравится, когда ограничивают мою свободу в том, что…

То, что может вызвать у меня депрессию:

Если бы я мог изменить хотя бы одну вещь в моей жизни, то я …

Я бываю недоволен Богом, когда Он…

2. Создание учебной проблемы (поставить себя на место др.)

Пример:

Если бы с тобой случилось …, то как бы ты поступил?

А давай теперь проанализируем, как поступил герой Библии … в подобной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: